Авто Форум
Добро пожаловать, Гость
Вход или Регистрация    Забыли пароль?
О цепи главной передачи мотоцикла (1 чел.) (1) Гость
Вниз
Сообщения темы: О цепи главной передачи мотоцикла
#789
Ангел-Хранитель
Администратор
Постов: 557

Пользователь в онлайне  Кликните здесь, чтобы посмотреть профиль этого пользователя
Пол: МужскойЖизнь после...Дата рождения: 1978-09-29
О цепи главной передачи мотоцикла7 г., 11 мес. назад Репутация: 29  


Цепь главной передачи мотоцикла несомненно деталь важная, но многим она может показаться “не сложной” и, как следствие, неприхотливой в уходе. Но, не смотря на кажущуюся простоту, цепь мотоцикла требует регулярного ухода и своевременной замены. В данной статье мы вам расскажем о том, когда необходимо поменять цепь, как подобрать новую цепь и продлить срок службы имеющейся цепи.

Кстати, о проблемах, которые могут возникнуть при небрежном отношении к мотоциклу вообще и к цепи в частности:

* Самое худшее – цепь может оборваться и разбить картер или (на полном ходу) заклинить заднее колесо и даже может сильно поранить Вашу ногу. Да даже если она просто “отпадет” от мотоцикла - Вашу поездку все равно придется отложить.
Как вариант причины - может подвести плохая заклепка - просто расклепаться в самый не подходящий момент.
* Так же цепи имеют свойство растягиваться, причем, черезмерно долго эксплуатируемая цепь, растягивается неравномерно и портит звездочки.
* При использовании цепи, которая не подходит вашему мотоциклу (т.е. цепь “не того размера”) так же стоит ожидать порчи и выхода из строя других “связанных” компонентов.

В ниже перечисленных случаях, цепь мотоцикла требуется немедленно заменить:

* Открытые оси звеньев (потеряны клепки или замок)
* Поврежденные ролики
* Сухие или заржавевшие соединения
* Чрезмерный износ цепи
* Резиновые уплотнители потрескались или потеряли эластичность
* Невозможно больше натянуть цепь до сервисных лимитов

Выбрать цепь не трудно, во-первых, профессиональный продавец мотосалона всегда подскажет какая цепь подходит к Вашему мотоциклу, от Вас потребуется лишь знать производителя, модель и год выпуска Вашего мотоцикла. Во-вторых можно заглянуть в руководство от мотоцикла – маркировка цепи и количество звеньев там указаны. Ну и в-третьих (способ может и не простой, зато надежный) можно посмотреть на маркировку старой цепи и посчитать количество звеньев.
Цифры в маркировке цепей, например “520″, “525″ или “530″ стандартны у всех производителей и означают шаг и ширину звеньев, а вот следующие за ними буквы у всех разные - они означают прочность и форму резинового уплотнителя. Цепи без уплотнителей стоят дешевле, но и служат они меньше, потому что уплотнители удерживают заводскую смазку. Одними из лучших считаются цепи марки DID.

Если Вы решили заменить цепь, проверьте и состояние звездочек, сильно изношенные звезды значительно сократят срок службы новой цепи - а кому этого хочется ?

Чтобы цепь служила долго и надежно, нужно хотя бы иногда за ней ухаживать. Это вовсе не трудно, а вознаграждением за это будет спокойная езда без “мелких” неприятностей на дороге.

Смазывать цепь нужно примерно один раз в 500 км и после каждого попадания под дождь. Смазку лучше производить накануне выезда и не жалея масло. Можно использовать баллончики с маслом, но после распыления следует подождать минут 15, чтобы смазка успела прилипнуть к цепи и не разлеталась.
Если цепь сильно загрязнена - перед смазкой ее нужно вымыть, можно просто щеткой с мылом, либо в керосине, либо в специальной жидкости (типа WD40) и дать высохнуть.
Перетянутая или слабо натянутая цепь быстро изнашивается, портит звезды и подшипники. Поэтому периодически нужно проверять натяжение цепи. Правильно натянутая цепь должна провисать на 10-15 мм при максимальной нагрузке. Удобнее всего для такой проверки усадить на мотоцикл пару своих самых здоровых товарищей.
При регулировке цепи следует обращать внимание на положение заднего колеса, если оно сдвинуто вбок, натяжение цепи будет неравномерным. Для проверки положения заднего колеса можно приложить к колесам справа и слева по длинному ровному предмету.
На срок службы цепи также сильно влияет стиль вождения и условия эксплуатации. Разгоны на пределе и езда по песку сокращают срок службы цепи.

Помимо цепей, в качестве передающего устройства, используются зубчатые ремни, но они очень требовательны к условиям эксплуатации, плохо переносят грязь и могут разрушиться от попадания под шкив мелких камней.

Туристические мотоциклы часто оснащают карданом. Кардан не требует регулировок, долговечен. Но выйти из строя он может неожиданно при этом произойдет блокировка заднего колеса, к тому же кардан имеет большой вес и отнимает большое количество мощности.
 
ЗарегистрированЗарегистрирован  
 
Последнее редактирование: 02.12.2009 13:39 Редактировал Ангел-Хранитель.
 
  Для добавления сообщений Вы должны зарегистрироваться или авторизоваться
Вверх

Форум FireBoard. Русская редакция: Adeptus v.2.0

получить последние сообщения прямо на Ваш рабочий стол

Авторизация






Забыли пароль?
Вы не зарегистрированы. Регистрация

Статистика

Участников: 10990
Новостей: 2063
Ссылок: 1

Контакты

связаться с админом сайта

e-mail: Этот адрес e-mail защищен от спам-ботов. Чтобы увидеть его, у Вас должен быть включен Java-Script

или: Этот адрес e-mail защищен от спам-ботов. Чтобы увидеть его, у Вас должен быть включен Java-Script

ICQ:  485-075-786

Яндекс цитирования
Пользовательский поиск

Разработано "Sitedesigners"