Медведев оформил ДТП

— 6.08.09 18:26 —

ТЕКСТ: Виктор Мараховский

ФОТО: ИТАР-ТАСС

Дмитрий Медведев потребовал снизить смертность на дорогах. Четыре года назад Владимир Путин на те же цели выделил $1,8 млрд. Деньги были освоены, люди продолжают гибнуть. Теперь гаишники готовят новую программу повышения безопасности на дорогах.

Глава государства в четверг созвал экстренное совещание в связи с повышением смертности на российских дорогах. «Мы не можем хоронить такое количество людей из-за того, что у нас так организован процесс дорожного движения», – заявил Дмитрий Медведев перед совещанием. «По оценке экспертов, совокупная потеря за последние пять лет экономики страны от ДТП составляет 5,5 триллиона рублей. Это сопоставимо со всеми расходами на здравоохранение за этот же период», – сообщил он в начале совещания.

Медведев обратил внимание на количество аварий, после того как в России произошел целый ряд крупных ДТП со множеством жертв. Так, 27 июля, в результате пьяного обгона, на автодороге в Дагестане погибли 11 человек в трех автомобилях «ВАЗ». 24 июля трассе «Дон» рейсовый «Икарус» был лоб в лоб протаранен масловозом. Погиб 21 человек. 20 июля на трассе Новосибирск – Павлодар опрокинулся рейсовый автобус, в котором погибли 9 человек.

Как выяснилось, безопасность дорожного движения не удовлетворяет президента ни в одном из аспектов.

Так, водители, по его словам, позволяют себе «расхлябанность и преступную разболтанность». Гаишников президент упрекнул в неправильном подходе к проблеме. «По сотрудникам ГИБДД основная претензия, что они не стремятся предупреждать правонарушения, а наказывают за уже совершенные действия, – заметил Медведев. – Они никогда не встанут перед новым «кирпичом», чтобы разворачивать водителя. На это нужно обратить самое пристальное внимание и самой службе, и МВД».

Досталось и местным властям субъектов федерации, которые не ухаживают за дорогами и не организуют движение. «Дела с капитальным и текущим ремонтом дорог тоже обстоят посредственно: более половины субъектов федерации не финансируют эти работы в полном объеме», – перечислял президент.

В начале августа Минфин и Минэкономразвития подали правительству России свой план по финансированию дорожного строительства и ремонта. По сравнению с прежними планами выделение средств было урезано на две трети.

В четверг Медведев признал: «некоторые трудности» действительно «вызваны финансовым кризисом».

Приведя данные статистики о том, что треть аварий совершают водители, недавно получившие права, президент раскритиковал российские автошколы. «Там сегодня нет практически никакой ответственности за поведение их выпускников на дорогах. Нет ни современной материально-технической базы, ни квалифицированных инструкторов. Да и права, мы знаем, как даются после этих автошкол. Кругом взятки. Экзамены на права сдаются абсолютно формально. Пройдя такую школу, ничего, кроме отвращения к ней, не получишь», – сказал Медведев.

Вызванные на совещание чиновники оправдывались и перекладывали ответственность друг на друга. Так, глава ГИБДД Виктор Кирьянов заявил, что большой проблемой является «отсталость дорожной инфраструктуры России от роста автопарка». И предложил ограничить въезд личного легкового транспорта в Москву. Поскольку ущерб от пробок в столице достигает 38 млрд рублей ежегодно, подсчитал он, надо последовательно уменьшить количество легковушек.

«Надо не заставлять людей пользоваться общественным транспортом, а сделать так, чтобы им это стало удобно», – предложил Кирьянов.

Глава Минздравсоцразвития Татьяна Голикова сообщила, что после аварии в Ростовской области местные власти предлагают устанавливать жесткие разделительные барьеры между направлениями. Министр по чрезвычайным ситуациям Сергей Шойгу отметил, что затянуты работы по техническому регламенту дорог.

По итогам совещания Медведев потребовал от властных структур принять «ряд жестких, если хотите – радикальных решений по нескольким направлениям». Конкретные предложения участники совещания должны будут предоставить «в короткие сроки». Они будут обсуждаться на заседании президиума Госсовета и взяты под контроль правительственной комиссией.

Подобную выволочку президент страны устраивал своим подчиненным четыре года назад.

Тогда Владимир Путин в резких выражениях требовал снижения смертности на дорогах в полтора раза к 2012 году, подписал соответствующую ФЦП, на исполнение которой выделил $1,8 млрд. На эти деньги проводились различные исследования, например изучение эффективности ремней безопасности, и детские конкурсы.

Уже к началу 2008 году эффективность программы вызвала у Путина вопросы. На заседании коллегии МВД он вновь констатировал, что, вместо того чтобы снижаться под действием новых штрафов и реализации семилетней программы, аварийность только выросла.

«Если в 2000 году совершалось около 165 тысяч ДТП, то в 2007-м – почти 234 тысячи», – отметил он и опять потребовал срочных мер. На заседании в четверг Медведев про путинскую программу, ее реализацию и выделенные деньги ни разу не упомянул.

источник: портал www.gazeta.ru

 

Авторизация






Забыли пароль?
Вы не зарегистрированы. Регистрация

Статистика

Участников: 10991
Новостей: 2063
Ссылок: 1

Контакты

связаться с админом сайта

e-mail: Этот адрес e-mail защищен от спам-ботов. Чтобы увидеть его, у Вас должен быть включен Java-Script

или: Этот адрес e-mail защищен от спам-ботов. Чтобы увидеть его, у Вас должен быть включен Java-Script

ICQ:  485-075-786

Яндекс цитирования
Пользовательский поиск

Разработано "Sitedesigners"