Заметки юриста: инструкция по обмену автомобиля на новый

ЗАМЕТКИ ЮРИСТА: ИНСТРУКЦИЯ ПО ОБМЕНУ АВТОМОБИЛЯ НА НОВЫЙ

Покупка нового автомобиля – всегда радостное событие, с которым можно поздравить каждого автолюбителя. Испытывая радостные чувства, счастливый приобретатель четырехколесного друга порой не придает особого значения каким-либо тревожным признакам в его поведении, полагая, что у нового автомобиля не может быть недостатков, либо считает их нормой. Однако, стоит обратить внимание на каждую деталь, которая вызывает хоть какие-то сомнения в качестве автомобиля.

 
Заметка 1. Если потребитель приобрел новый автомобиль, то в нем должна быть исправна и находиться в надлежащем состоянии каждая деталь, вплоть до прикуривателя или замка перчаточного ящика (бардачка). В случае, если в новом автомобиле замечена хоть какая-то неисправность либо дефект, которых быть не должно, потребитель вправе в течение пятнадцати дней после получения автомобиля потребовать от продавца замены его на другой либо возврата уплаченной за него суммы. Эти права потребителя закреплены в новой редакции Закона РФ «О защите прав потребителей».
 
Заметка 2. Говоря о недостатках автомобиля, следует заметить, что уплаченную за него сумму можно возвратить и по истечении пятнадцатидневного срока. Однако, для этого необходимо, чтобы недостаток, обнаруженный в автомобиле, был существенным и препятствовал его нормальному использованию.
 
Заметка 3. Не стоит беспокоиться и в том случае если в процессе использования приобретенного автомобиля выяснится, что его характеристики не отвечают тем, о которых говорил продавец. К примеру, через некоторое время после приобретения полноприводного автомобиля обнаружилось, что ведущей является только задняя или только передняя ось. В подобных случаях при нарушении права на информацию о товаре потребитель вправе отказаться от приобретенного автомобиля и потребовать возврата уплаченной за него суммы.
 
Заметка 4. Обращаясь в период гарантийного срока к продавцу (уполномоченной сервисной организации) с целью устранения каких-либо недостатков, потребитель вправе рассчитывать, что они будут  устранены незамедлительно. Следует добавить, что срок устранения недостатков может быть иначе определен соглашением сторон, однако, он не должен выходить за рамки 45 дней. Причем отсутствие у продавца деталей и оборудования, необходимых для ремонта, не будет основанием для продления указанного срока. В таком случае не стоит переживать, если автомобиль находится в сервисе более установленного срока – потребитель может потребовать от продавца уплаты неустойки за каждый день просрочки в размере одного процента от уплаченной за автомобиль суммы, либо потребовать ее возврата.
 
Заметка 5. Приобретая новый автомобиль, потребитель рассчитывает, что будет эксплуатировать его в необходимой для себя мере. Однако, если приобретенный автомобиль приходилось неоднократно сдавать в ремонт для устранения его различных недостатков, в результате чего невозможно его было использовать в совокупности свыше 30 дней в течение года, продавец также обязан по требованию потребителя возвратить уплаченную за автомобиль сумму.
 
Заметка 6. Каждый потребитель при покупке нового автомобиля желает уберечь его от риска причинения ему вреда. Как правило, в этих целях заключается договор полного страхования (КАСКО). Если в результате ДТП печальные последствия наступили, владельцы транспортных средств (страхователи) вправе требовать от страховой компании полного покрытия убытков.
Зачастую при определении размера убытков возникает спор, а сумма страхового возмещения, выплаченная страховой компанией недостаточна для приведения автомобиля в доаварийное состояние. Поскольку договор страхования (КАСКО) подразумевает покрытие убытков в полном объеме страхователь вправе настаивать на выплате суммы страхового возмещения в большем размере и требовать в судебном порядке защиты своих интересов, в том числе как потребителя.
 

Авторизация






Забыли пароль?
Вы не зарегистрированы. Регистрация

Статистика

Участников: 10991
Новостей: 2063
Ссылок: 1

Контакты

связаться с админом сайта

e-mail: Этот адрес e-mail защищен от спам-ботов. Чтобы увидеть его, у Вас должен быть включен Java-Script

или: Этот адрес e-mail защищен от спам-ботов. Чтобы увидеть его, у Вас должен быть включен Java-Script

ICQ:  485-075-786

Яндекс цитирования
Пользовательский поиск

Разработано "Sitedesigners"