Световые сигналы на дороге

СВЕТОВЫЕ СИГНАЛЫ

Знаки и сигналы вежливости и предупредительности наконец-то начали приживаться и на российских дорогах. Однако далеко не все их распознают и понимают. Попробуем внести в эту тему некоторые разъяснения.

C недавних пор большинству водителей известно, что благодарить пропустившего тебя нужно аварийкой. Но это не единственное значение сигнала. Точно так же с ее помощью можно и извиниться, если вы кого-то подрезали. Или сообщить поливающему вас дальним встречному о том, что он, в сущности, идиот.
Кроме того, если, идя на приличной скорости, вы заметили какое-то препятствие, или ДТП впереди — моргните идущим следом аварийкой. Это будет предупреждением о необходимости сбросить скорость. Часто спасает время, машину, да и жизнь на больших скоростях.
Кстати, о дальнем свете. Часто бывает ситуация: хочешь кого-то пропустить, моргаешь дальним, а человек только оттормаживается и жмется к соседнему ряду... Элементарное непонимание нюансов. Один короткий «залп» в лицо или в бок на перекрестке означает «Пропускаю!», два длинных в спину на дороге — «Пропускай!».
Еще одно малоизвестное «свойство» дальнего сигнала применяется на трассе, в тёмное время суток. Когда фура обгоняет машину, водитель фуры не видит, опередил он машину или нет. Считается правилом хорошего тона, если водитель обгоняемой машины моргнет дальним, что фура может завершить обгон, не задев его.
А вот сигналы, подаваемые поворотниками, вообще мало кому известны. Разве что распространенный вариант обгона фуры на трассе: левый поворотник — «Подожди, обгонять нельзя», правый — «Обгоняй, свободно».
Главное, после обгона не забыть: аварийкой — «Спасибо», в ответ дальним либо коротким гудком — «Не за что». А что касается поворотников.... Например, включение левого в крайнем левом ряду — просьба впереди едущему авто принять правее и дать возможность обгона. Особенно эффективно в сопровождении «залпа» дальним светом. Левый указатель поворота, включенный на трассе водителем автомобиля, который совершил обгон, но пока не возвращается на свою полосу движения, — сигнал для остальных: впереди свободно! Короткий сигнал дальним в спину в сочетании с правым поворотником означает просьбу принять вправо и остановиться. Но повиноваться стоит далеко не во всех случаях, сами понимаете.
Итак, подведем краткий итог.
Аварийка используется:
— когда благодарят;
— когда слепит «встречка»;
— когда извиняются;
— когда впереди возникает неожиданное препятствие.
Дальний свет используется:
— когда пропускают;
— когда просят пропустить;
— когда фура обогнала вас и хочет перестроиться обратно.
Поворотники используются:
— когда впередиидущая фура либо рекомендует идти на обгон, либо рекомендует подождать;
— когда просят пропустить;
— когда просят остановиться
— когда хотят показать позадиидущим, что впереди — свободно.
Ну и в конце хочется добавить про всем известное мигание фарами - как предупреждении о засаде доблестных сотрудников ДПС впереди. В европе (да и нигде в мире наверное тоже) это не принято и, если вам мигнули фарами, предупредив, что впереди дорожная полиция , то можно быть уверенным, что за рулем - русский))) Такая водительская солидарность присуща лишь русским водителям.
 

Авторизация






Забыли пароль?
Вы не зарегистрированы. Регистрация

Статистика

Участников: 10991
Новостей: 2063
Ссылок: 1

Контакты

связаться с админом сайта

e-mail: Этот адрес e-mail защищен от спам-ботов. Чтобы увидеть его, у Вас должен быть включен Java-Script

или: Этот адрес e-mail защищен от спам-ботов. Чтобы увидеть его, у Вас должен быть включен Java-Script

ICQ:  485-075-786

Яндекс цитирования
Пользовательский поиск

Разработано "Sitedesigners"