Перекрёсток: контраварийное вождение или сюрпризы зелёного цвета

Перекресток — самая опасная зона проезжей части: здесь пересекаются траектории движения автомобилей. Чтобы точки пересечения траекторий не стали точками ДТП, существуют светофоры, знаки и разметка. И все же ДТП не уходят с перекрестков.

 
ГДЕ ТЫ, СФЕТОФОР?
Скорость подъезда к перекрестку должна быть такой, чтобы в любой момент (включая неожиданный выезд «чужого» автомобиля на красный свет) можно было, применив экстренное торможение, избежать дорожно-транспортного происшествия. Кстати, тут нелишне напомнить о важном изменении в Правилах дорожного движения, которое появилось в 2006 г. Раньше для предотвращения ДТП водитель должен был применить все меры для предотвращения ДТП. Теперь «другие меры» исключены, так как в плотном потоке машин внезапное маневрирование зачастую приводит к столкновениям. И водитель, уходя от удара с одним автомобилем, становится виновником столкновения с другим.
Скорость подъезда, естественно, во многом зависит от того, как давно горит зеленый свет. Может водитель знать это? Безусловно. Особенно если трасса ему знакома и если он не начинает судорожно искать глазами светофор, находясь в 50 метрах от перекрестка. Держать его в поле зрения надо с самой дальней дистанции.
Сделать это сложнее, но все равно необходимо, находясь в незнакомом месте. Дальний поиск светофоров сейчас заметно осложнен отвлекающими внимание рекламными щитками, по форме и размеру идентичными светофорам и с необычайной щедростью рассыпанными по городским магистралям.
 
КОВАРНАЯ СТРЕЛКА
Водитель «девятки» поворачивал направо при горящей зеленой стрелке, пропустив, как требуют правила, машины, пересекавшие перекресток слева. Он, однако, не заметил, как черный джип, двигавшийся слева по второй полосе, резко метнулся вправо, обогнал притормаживавший у линии «стоп» автомобиль. Через мгновение он уже вогнал свой могучий кенгурятник в багажник «девятки». Свидетели без колебаний показали: джип ехал на красный.
В такой ситуации вопрос о том, кто виноват, казалось бы. ясен. Но не торопитесь с выводами. Судебная практика на этот счет такова: виновен в аварии тот, кто не пропустил транспортное средство! А водитель джипа несет ответственность лишь за проезд на красный свет.
Другая ситуация. Вереница машин выстроилась в левом ряду и ждет включения стрелки, разрешающей поворот. Водитель первого автомобиля начинает движение. Второй, не убедившись, что стрелка зажглась, тоже выруливает... под бампер встречного КамАЗа. Опасайтесь фантомов и провоцирующих действий своих соседей на дороге. Убедитесь лично, что для вас горит разрешающий сигнал.
 
 
НЕ ЗАГЛЯДЫВАЙТЕ В «ЧУЖОЙ» СВЕТОФОР
Предположим, подъезд к перекрестку и остановка прошли без замечаний. Вы стоите первым у линии «стоп». Предположим также, что вам достался крайний левый ряд. Знаете ли вы, что при трогании на зеленый вы... рискуете больше других?
Какой же может быть риск при начале движения на разрешающий сигнал светофора?! Как это ни парадоксально — немалый.
Ситуация первая. Вы — в крайнем левом. Перед вами чистый асфальт, вспыхнул зеленый, Ногу, что на педали газа, так и хочется упереть в пол. И вдруг — удар! Однако выясняется: небо не причем. Это лихой «пилот»- пытался по встречке успеть на зеленый раньше всех, но не успел и, уходя от лобового удара, подставил свой правый борт вам. Вывод: при трогании на зеленый из крайнего левого не забывайте смотреть в левое зеркало заднего вида.
Ситуация вторая. Вы на линии «стоп» и не обязательно в крайнем левом ряду. А справа автобус или маршрутка, или автомобиль с тонированными стеклами. Все зто таит в себе опасный сюрприз: перед вашим капотом может оказаться какой-то зачумленный пешеход-перебежчик, а то и лихой водитель, уверенно едущий справа на красный сигнал светофора. Вывод: перед стартом, позвольте «непрозрачным» транспортным средствам справа сделать это первыми, обеспечив для вас надежное прикрытие справа. И не расценивайте такой прием, как проявление эгоизма. Им-то, «правым», виднее, что делается у них справа.
Ситуация третья. Вам необходимо повернуть налево. У вас включен поворотник и даже повернуты влево колеса. Вы пропускаете автомобили, мчащиеся во встречном направлении. И тут стоит лишь слегка «подтолкнуть» ваш автомобиль сзади — под опаснейшее лобовое столкновение. Вывод: никогда не останавливайтесь на перекрестке с повернутыми колесами: внимательно следите не только за встречным потоком, но и почаще бросайте взгляд в зеркало заднего вида. Нормальным считается освежать каждые 5-8 секунд информацию о том, что происходит сзади.
Излишне активный старт с линии «стоп» у некоторых водителей связан с опасной привычкой заглядывать в «чужой» светофор — то есть засекать смену зеленого на мигающий зеленый и на желтый в поперечном направлении, в то время как перед вами еще в полный накал горит красный. Не выгадывайте доли секунды. Даже суммарная месячная «экономия» на этом едва ли достигнет трех-пяти минут. Есть и еще один весьма существенный штрих: отнюдь не факт, что замигавший зеленый на поперечном направлении сменится для вас желанным зеленый свет.
 
О ЧЕМ МИГАЕТ ЗЕЛЕНЫЙ
Начнем с того, что все светофоры, если они правильно отрегулированы, мигают три раза. Вот вы заметили первое «подмигивание». Что нужно оценить? Первое — свою скорость. Второе — расстояние до мигающего светофора. Третье — какова длина перекрестка. Четвертое — нет ли затора за перекрестком, чтобы, хорошо нажав на газ и «пролетев» пересечение, не повиснуть у кого-нибудь на бампере. Пятое — не начали ли уже трогаться «пилоты» с поперечных направлений и т.д.
Но вот включился желтый. Взгляните в зеркало заднего вида, чтобы понять намерения едущего следом за вами. Если он не сбавляет скорость и расстояние между вами не увеличивается, значит, он решил «проскочить» перекресток и будет пытаться «выталкивать» вас на него.
Не стоит проскакивать на желтый свет — делать зто надо лишь при крайней необходимости, только тогда, когда при торможении будет спровоцировано ДТП. Желтый запрещает проезд, и нога должна быть на тормозе уже при подъезде к перекрестку на мигающий зеленый.
 

Авторизация






Забыли пароль?
Вы не зарегистрированы. Регистрация

Статистика

Участников: 10991
Новостей: 2063
Ссылок: 1

Контакты

связаться с админом сайта

e-mail: Этот адрес e-mail защищен от спам-ботов. Чтобы увидеть его, у Вас должен быть включен Java-Script

или: Этот адрес e-mail защищен от спам-ботов. Чтобы увидеть его, у Вас должен быть включен Java-Script

ICQ:  485-075-786

Яндекс цитирования
Пользовательский поиск

Разработано "Sitedesigners"