Маневрирование на городских улицах

МАНЕВРИРОВАНИЕ НА ГОРОДСКИХ УЛИЦАХ

Сам по себе процесс маневрирования не представляется сложным даже для новичков. Повернуть руль автомобиля, тем самым изменив направление его движения, просто. Проблема кроется не столько в технике выполнения маневра, хотя зимой и это очень важно, сколько в том, какой момент выбрать для его начала, как избежать при этом потери скорости, не помешать другим участникам движения и не стать виновником дорожно-транспортного происшествия.

 
Для этого важно научиться оценивать окружающую обстановку и свое место на дороге. Сделать это за несколько дней практических занятий невозможно, но ускорить процесс обучения нужно, можно и по силам каждому.

Прежде всего, вас должны понимать соседи по трассе: обязательно включите указатель поворота перед началом маневра, даже если вы одни на дороге, резко не тормозите и не меняйте направления движения, когда это не обусловлено аварийной ситуацией. Никогда не делайте того, что может застать врасплох других.

Ориентируясь по сигналам других водителей, старайтесь понять, какого маневра следует ждать от них в следующий момент. Способность к прогнозированию ситуации на дороге — важное качество, развив которое вы сможете избежать многих неприятностей.

Например, не оставляйте без внимания стоп-сигналы идущей впереди машины, даже если повода для торможения у нее, по вашему мнению, нет. Будьте всегда готовы к торможению — причина, если она есть, будет понятна позднее.

Пытаясь спрогнозировать ситуацию, не предпринимайте опережающих действий. Они могут быть неправильно истолкованы другими участниками движения со всеми вытекающими отсюда последствиями. Не спешите. Правильная оценка дорожной обстановки нужна только для того, чтобы заранее подготовиться к предстоящему маневру.

Начинающий водитель видит два автомобиля: свой и движущийся впереди. Более опытный держит в поле зрения, как минимум, еще три машины: движущуюся сзади и две по бокам. Для наблюдения за происходящим на дороге и существуют зеркала заднего вида. Чаще посматривайте в них, но долго не задерживайте взгляд, следите за обстановкой впереди, ведь ситуация меняется каждую секунду.

Даже после остановки автомобиля, перед тем как открыть дверь, посмотрите в зеркала и убедитесь, что это не создаст помехи транспорту и не заденет пешеходов, идущих по тротуару.

В привычку должно войти следующее: никакого маневра без уверенности, что это безопасно. Перестроение или поворот можно начинать только после того, как вы убедитесь, что сигнал понят другими водителями и маневрирование не заставит их тормозить или изменять направление движения. Решая — не торопитесь, решив — действуйте быстро! Перестроение с одной полосы на другую выполняйте плавно, не стесняясь растянуть этот маневр на сотню метров.

При движении старайтесь придерживаться выбранного ряда. Не стоит без надобности занимать левую полосу — оставьте ее спецавтомобилям и лихачам. Жаться к самой обочине тоже не стоит — придется часто объезжать стоящие автомобили, с трудом вклиниваясь в плотный поток соседней полосы. Если есть возможность, то лучше всего придерживаться золотой середины.

Остерегайтесь трамвайных путей. Их можно без опаски пересекать только под прямым углом. Движение по трамвайным путям, даже двумя колесами одной стороны, чревато глубоким неуправляемым заносом.

Любое маневрирование требует от водителя проведения ряда подготовительных действий: оценки ситуации, включения указателя поворотов, снижения скорости, переключения на пониженную передачу и других. Все это нужно выполнить заранее, до начала маневра. Снижать скорость и переключать передачу во время прохождения поворота не только неудобно, но и опасно.

При постановке автомобиля на стоянку помните и о других машинах. Не ставьте его так, чтобы он занимал два места, но и не прижимайтесь боком слишком близко к соседу — оставьте места чуть больше ширины дверей.

При парковке в ряд, когда один автомобиль становится позади другого, оставляйте не менее двух-трех метров дистанции до стоящего впереди. Это расстояние даст вам возможность продолжить движение без лишних манипуляций.

С какой скоростью ехать? Правила дорожного движения ограничивают только верхний предел скорости. Зимой, даже если дорога кажется чистой и сухой, скорость нужно снижать.

Чем выше скорость, тем больше вероятность возникновения заноса, тем сложнее из него выйти, труднее сохранить контроль над автомобилем, длиннее тормозной путь и, наконец, тяжелее последствия при столкновении. Помните об этом.

Нельзя дать конкретных рекомендаций: двигайтесь с такой-то скоростью, не больше. Выбор скоростного режима зависит от дорожных условий, марки автомобиля, опыта водителя. Каждый сам решает, как быстро он может ехать. Скорость должна быть такой, чтобы в случае возникновения аварийной ситуации вы сумели затормозить, остановиться, выполнить необходимый маневр до столкновения.

Иногда стройные ряды движущихся примерно с равной скоростью автомобилей нарушают лихачи. Они перестраиваются из одного ряда в другой, подрезают, резко ускоряются и тормозят, нервируя других участников движения и провоцируя аварийные ситуации. Отнеситесь к ним снисходительно — это неопытные водители. Такая манера езды не дает выигрыша во времени: под очередным светофором вы вновь увидите их где-то рядом. В лучшем случае отрыв составит сотню метров на пять километров пути. В плотном транспортном потоке нужно двигаться как все, не быстрее и не медленнее. Чем больше отклонение от средней скорости потока, тем больше проблем может возникнуть.
 

Авторизация






Забыли пароль?
Вы не зарегистрированы. Регистрация

Статистика

Участников: 10991
Новостей: 2063
Ссылок: 1

Контакты

связаться с админом сайта

e-mail: Этот адрес e-mail защищен от спам-ботов. Чтобы увидеть его, у Вас должен быть включен Java-Script

или: Этот адрес e-mail защищен от спам-ботов. Чтобы увидеть его, у Вас должен быть включен Java-Script

ICQ:  485-075-786

Яндекс цитирования
Пользовательский поиск

Разработано "Sitedesigners"