Выбор цвета автомобиля

На вкус и цвет товарищей нет. Истина знакомая с детства. Каждый человек, обладая своим собственным вкусом, имеет полное право на выбор, основанный на его субъективных пристрастиях. Приобретая автомобиль, мы всегда отталкиваемся от выбора по нескольким позициям и критериям. Мы выбираем кузов, марку, модель, брэнд, коробку передач, привод, магнитолу, обивку салона и, конечно же, цвет своего будущего автомобиля. Я вот не могу представить, что человек может быть абсолютно равнодушен к цвету своего автомобиля. Более того, отсутствие модели должного цвета на рынке может склонить покупателя к иной марке, но зато нужной раскраски. Или же заставить перекрасить новую машину, несмотря на мороку с документами и большие расходы.

Еще на выбор цвета, как ни печально, серьезное влияние оказывают стереотипы, распространенные по стране проживания. Ну вот, например, какие есть условные стереотипы в России. Розовые и оранжевые машины для девочек, красные и желтые для страстных спиди-гонщиков, синие и зеленые универсалы для семьи, а белый и черный цвет выбирают те, кто выбирать не умеет. Тем, кто предпочитает продукцию ВАЗ, вообще выбирать не приходится. 3-4 основных цвета, в которые были выкрашены 99-е модели, не говорят о владельце ровным счетом ничего. Этот тот случай, когда цвет выбирает тебя, а не ты его.

Между тем существуют разные статистики, которые намекают на то, что цвет - это не просто окраска. Например, зависимость от аварийности. Черные, серые и зеленые машины возглавляют этот список и их склонность к ДТП наиболее высока. Правда, тут существует и вполне логическое объяснение, ведь темные тона гораздо хуже различимы в сумерках и ночное время, что делает такие автомобили незаметными для других участников движения. Яркие желтые и красные раскраски, а так же белый цвет автомобиля бросается в глаза, и не заметить такую машину сложно. Установлено, что окраска автомобиля существенно влияет на оценку его скорости и расстояния до него. Поэтому, кажется, что красный или желтый автомобиль более быстро двигается и находится на более близком расстоянии, чем на самом деле, а автомобили синих и зеленых цветов - наоборот.

 

А вот самый безопасный цвет - это серебристый. Почему, остается только догадываться, но серебристые машины в два раза реже попадают в аварии, чем машины других цветов. Этот факт интересен еще и тем, что серебристый цвет всегда был одним из самых популярных оттенков, что подтверждают исследования компании PPG, являющейся одним из крупнейших производителей лакокрасочных материалов. Она опубликовала результаты своего очередного исследования на тему популярности цветов, оттенков, а также модных тенденций в одежде, дизайне интерьеров и прочих сферах человеческих интересов, в том числе и касающихся автомобилей.

 

Как было упомянуто, серебряный цвет оказался в лидерах – ему отдали предпочтение 31% покупателей. На второй строчке рейтинга оказался черный цвет (18%). Замкнул тройку лидеров белый цвет (12,5%). Следующими по популярности стали голубой (12,4%) и красный (8,8%).

По словам специалистов PPG, лидерство серебряного цвета объясняется тем, что он всегда выглядит современно и стильно, а кроме того серебристый автомобиль проще потом продать по более высокой цене на вторичном рынке. Психологи же говорят о том, что покупатель зачастую останавливает свой выбор на той или иной окраске автомобиля, не задумываясь, почему он выбирает этот цвет. И по сделанному им выбору можно сделать интересные выводы о его характере.

К примеру, владелец автомобиля популярного серебряного цвета самодостаточен и чувствует себя значимым, иногда он слишком прагматичен и скучен. Как правило, он хочет казаться кем-то, кем на самом деле не является, чтобы уйти от лишней откровенности. По словам психологов, серебряный цвет - цвет лжи.

Хозяин автомобиля чёрного цвета – это либо социально слабый человек, скрывающийся за таким агрессивным цветом, либо излишне самоуверенный, но слишком недальновидный.

А вот человек, предпочитающий белую окраску автомобиля, хочет все время чувствовать себя в безопасности, показаться чистым и непорочным. Но вместе с тем он довольно смел (белый цвет – это также и цвет смелости) и всегда готов бросить вызов, говорят психологи. О владельцах белых машин также можно сказать, что они придают автомобилю слишком много значения как аксессуару, стараясь повысить свой социальный статус.

Красный цвет означает кровь и власть, поэтому психологи считают, что владельцы машин такой окраски неудовлетворены жизнью и склонны к излишней агрессии. Они хотят выделится из толпы и продемонстрировать себя окружающим.

Ну а синий цвет автомобиля свидетельствует о скромности его обладателя, который ищет компромисс между строгостью черного и ненужной, по его мнению, экспрессивностью выделяющихся цветов. Таким водителям свойственна сдержанность, вдумчивость и некоторая застенчивость. Они любят плавную езду и относятся с особым вниманием к мельчайшим деталям. Также психологи говорят про них, что они подвержены чужому мнению и в глубине души склонны подчиняться и слишком сильно увлекаться одним делом, порой теряя рассудок и связь с реальностью.

Интересные выводы, но не стоит забывать, что каких бы цветов ни был ваш автомобиль, все, что происходит с ним и вами на дороге, зависит в первую очередь от соблюдения ПДД и вашего здравого смысла.

Принято считать, что безопасность на дороге сильно зависит от цвета автомобиля. За границей этот вопрос изучается достаточно активно. Так, американские исследователи выявили, что в 57% ДТП попадают машины тёмного цвета. Однако, по словам представителей ГИБДД, в России такой статистики официально никто не проводил.

Поскольку вопрос важный, а данные других государств не обязательно являются истинными показателями в нашей стране, мы попросили поделиться своими соображениями на эту тему трёх независимых экспертов.

Андрей Знаменский, заместитель генерального директора по автострахованию компании «Русский мир»:

«Поскольку внятной статистики по этому вопросу в России нет, мы в основном, пользуемся данными, установленными нашими западными коллегами. Принято считать так: чем светлее машина, тем она безопаснее, чем темнее – тем выше риск её попадания в ДТП. Отдельно рассматриваются жёлтые, оранжевые и красные цвета, также считающиеся наименее рискованными. Всё объясняется тем, что чёрные оттенки, тёмный металлик, цвет мокрого асфальта и другие им подобные тона сливаются друг с другом и с окружающей средой, а значит, незаметны на дороге. Яркие же машины, наоборот, видны издалека. Но вообще это сложный вопрос, чтобы точно ответить на него, необходимо тщательное исследование. Огромную роль играет специфика конкретной страны. Так автомобили жёлтого цвета, считающиеся у нас безопасными, являются крайне популярными в США и сливаются воедино. И поэтому, например, красная или тёмная машина там будет сильно выделяться.

 Кроме того, необходимо учитывать и причины предпочтений владельцев автомобилей тому или иному цвету. Чёрные оттенки часто выбирают люди, нарушающие правила дорожного движения, придерживающиеся агрессивной манеры вождения. А жёлтые, оранжевые – как правило, женщины, которые, может, паркуются и хуже мужчин, однако на дорогах ведут себя значительно аккуратнее».

Сабит Нуримов, художник, старший преподаватель кафедры рисунка и живописи Санкт-Петербургского университета технологии и дизайна:

  «Существуют принципы цветовых и тональных контрастов, сближенных цветов и тона. Если следовать этим принципам, то цвет автомобилей, близких по тону и цвету к городской среде, наиболее опасен: он менее заметен, особенно при ограниченной видимости. Серый, например, сливается с асфальтом и вероятность попасть в аварию на машине этого цвета, особенно в дождливые дни, высока. Яркая машина, наоборот, выделяется сразу. Поэтому самые безопасные оттенки - красный, оранжевый, жёлтый. Отражаясь, цвет дает ощущение присутствия ,и водитель замечает машину даже боковым зрением. Автомобили серого и других спокойных цветов, рефлексов почти не дают, из-за чего можно легко попасть в аварию».

Марина Григорьева, психолог:

Связь между цветом машины и характером её владельца неоднозначна. И все же существуют определённые закономерности. Так, после долгих исследований, немецкий психолог Макс Люшер вывел следующий закон: "Мы выбираем не те цвета, которые нам нравятся, а те, что необходимы нашей психике».

Красные автомобили выбирают смелые, волевые, общительные, и страстные люди. Бойтесь водителей на красных автомобилях: они, как правило, наглые и уверенные в себе типы. Их кумир - Шумахер. Обычно эти люди привлекательны, гиперсексуальны, гиперактивны, обожают скорость. Они не церемонятся на дороге, предпочитая двигаться во всех направлениях сразу, не останавливаясь надолго в одном месте. Для любителей бордо характерны мощь, сдерживаемая страсть, требовательность, эмоциональная насыщенность, склонность к угрозам и подавлению.
Желтый предпочитают оптимистичные и веселые люди. Он активизирует деятельность мозга, дольше остается в памяти. Но внимание: этот цвет визуально уменьшает дистанцию между участниками движения.

Оранжевый любят люди, обладающие хорошей интуицией, мечтатели. Вместе с тем это цвет лицемерия и притворства.

В зеленых машинах ездят люди серьезные и занятые. Эти водители всегда знают куда им ехать и как. Для них техника – средство передвижения, не больше. В сложных ситуациях на дороге водитель зелёного автомобиля не растеряется. При необходимости, сможет оказать помощь, поскольку знает, как сдерживать свои эмоции.

Обладетели синих автомобилей лояльные, спокойные, преданные, не любят выделяться из толпы. Отношения для них дороже материальных ценностей. Синий – цвет «самодостаточности»: люди, выбравшие его, уже, как правило, созрели в психологическом плане. У них есть все, и они довольны жизнью, но останавливаться на достигнутом не собираются! С таким человеком очень безопасно на дороге, он никогда не будет «гонять», подвергая при этом опасности себя и окружающих.

Владелец бирюзовой машины мечтателен, скрытен, обладает интуицией и внутренне эмоционален. В то же время он податлив и переменчив, стремится к изолированности.

Серый автомобиль выберет стабильный и уверенный в себе человек. Владельцы серых автомобилей не эмоциональны, но стремятся к управлению ситуацией.

Серебристый цвет означает престиж, благосостояние и богатство Чем новее и чем больше блестит автомобиль, тем сильнее его владелец ценит перечисленные выше качества.

Черный цвет - это мощь и власть в уменьшенном виде. Люди в черных машинах высокого мнения о себе, вспыльчивы и немногословны. Автомобили черного цвета в два раза чаще попадают в аварии. В жизни любители черных автомобилей никогда не уступят дорогу и будут гнуть свою линию, даже если она неправильная. С владельцем черной машины интересно, но опасно.

На дорогах можно встретить много белых автомобилей. Чистые белые машины имеют педанты. Грязь на белом автомобиле может говорить о равнодушии водителя к ситуации на дороге.

Коричневый и его оттенки характеризуют водителя как уверенного, владеющего ситуацией на дороге человека. Те, кто покупает автомобиль коричневого цвета, ценят традиции и семейное благополучие. Вместе с тем выбор тусклого коричневого цвета может служить симптомом жадности, эгоизма, скрытности, а иногда и подлости.

Вывод: находясь в потоке движения, опасайтесь, в первую очередь, красных автомобилей. Их водители способны на неожиданные действия. Даже если причина ДТП -они, винить будут всё-равно Вас. Будьте внимательны и к черным машинам, водители которых, переполненные чувством собственной значимости, мало смотрят по сторонам. Желтый цвет виден издалека, поэтому, если что, всегда можно принять меры. Зеленых и белых автомобилей можно не опасаться: их хозяева не нарушают правил. Но все же не подъезжайте к ним слишком близко, держите дистанцию.

Данные характеристики – не истина в последней инстанции. Большую роль играют посторонние факторы, ведь выбор цвета «железного коня» не всегда зависит от наших эстетических предпочтений: мы не выбираем окраску автомобиля, например, когда ездим по доверенности.

 

 

Авторизация






Забыли пароль?
Вы не зарегистрированы. Регистрация

Статистика

Участников: 10991
Новостей: 2063
Ссылок: 1

Контакты

связаться с админом сайта

e-mail: Этот адрес e-mail защищен от спам-ботов. Чтобы увидеть его, у Вас должен быть включен Java-Script

или: Этот адрес e-mail защищен от спам-ботов. Чтобы увидеть его, у Вас должен быть включен Java-Script

ICQ:  485-075-786

Яндекс цитирования
Пользовательский поиск

Разработано "Sitedesigners"