Немного о "антирадарах"

13 вопросов о радар-детекторах

Тяжело ехать положенные 90 км/ч, когда под капотом – бодрый и мощный мотор! Так и тянет надавить педаль побольше… А с инспектором разговаривать, наоборот, совершенно не тянет... Правда, есть устройства, помогающие «переступить черту». Но будьте осторожны!

1. Что такое радар-детектор и как он работает?

Радар-детектор – компактный электронный прибор весом 100-200 г, который улавливает радиосигналы, испускаемые радарами ГИБДД, и сообщает об этом водителю. В зависимости от модели, «сообщение» может быть звуковым («пиканье» разной интенсивности) или световым (цепочка диодов и на ЖК-дисплее).

Радар-детектор подключается через прикуриватель и устанавливается на торпедо перед лобовым стеклом.

По конструкции радар-детекторы разделяются на устройства «прямого детектирования»и «супергетеродинные». Первые представляют собой, по сути, тот же приемник, настроенный на улавливание частот, испускаемых радарами ДРС.

В устройствах второго типа установлен супергетеродин, который генерирует те же частоты, что испускают радары ГИБДД, которые «сравниваются» с приходящими извне. При совпадении выдается предупреждающий сигнал.

2. А что такое антирадары?

Часто в обиходе антирадарами называют радар-детекторы, имея в виду одни и те же устройства. Иногда антирадарами называют т. н. «активные» радар-детекторы. Это приборы, которые выдают помеху на радар ДПС.

Известны совсем уж «продвинутые» конструкции антирадаров, которые поглощают сигнал радара ГИБДД и выдают свой, и при скорости машины 120 км/ч на табло радара высвечивается, например, 59.5 км/ч. Однако стоит такое устройство от $3 000 -$5 000.

3. Легально ли приобретать и использовать такие устройства?

Обычные, пассивные радар-детекторы, которые только сообщают о работе радаров ДПС, в России совершенно легально производятся и продаются. Соответственно, их можно свободно приобретать и без опасений использовать. Федеральным законом РФ пассивные радар-детекторы не запрещены.

Что же касается активных радар-детекторов, или антирадаров, то эти устройства запрещены для применения, поскольку они заглушают «государственные» частоты, что законом не допускается. К тому же, их использование квалифицируется как преднамеренное создание помех органам правопорядка.

4. У ГИБДД на вооружении много разных моделей радаров. Детектор «засекает» любой из них?

Теоретически, на дорогу может выйти инспектор с новой, экспериментальной моделью радара в руках, для которой еще нет детектора. Но вспомним теорию вероятности. Подавляющее большинство радаров ДПС в России и за рубежом работают в диапазонах Х – 10 525 МГц («Сокол», «Барьер», «Speedgan», «Inforser») а также в более современном К-диапазоне (24 150 МГц) («Беркут», «Искра», ЛИСД-2).

Для определения сигналов этих радаров сегодня на рынке представлен огромный выбор моделей детекторов – как от отечественных, так и зарубежных производителей. Охватили разработчики и последнюю новинку дорожной службы – лазерный радар, который тоже поддается детектированию. На «выходе» у производителей и детекторы будущих радаров K-диапазона (34 700 МГц), который сейчас начали только осваивать российские КБ.

Заметим, что обновление парка радаров ГИБДД идет медленно – средняя стоимость одной «трубы» составляет примерно $700, и выдать одним днем всем инспекторам новые «суперрадары» невозможно.

5. Поможет ли детектор на дороге с автоматическими комплексами слежения?

Все зависит от системы. Есть комплексы, представляющие собой схему «камера плюс радар». У таких систем локационная часть построена на тех компонентах, что и у радаров К-диапазона, поэтому детекторы их «засекают».

Но вот, например, на МКАД стоит система ПКС-4, представляющая собой набор камер слежения, объединенных с компьютером. Камера фиксирует движущийся объект, а программа рассчитывает, за какое время он проходит определенное расстояние. Против такие комплексов детектор бессилен.

6. А не может ли детектор проиграть радару по дальности?

Нет. Детектор априори «видит» дальше радара, который испускает сигнал и принимает отраженный. Поумничаем: расчет скорости производится на основе эффекта Допплера – сдвиг частоты отраженного сигнала от объекта, который движется.

Здесь отраженный от автомобиля сигнал оказывается достаточно слабым, а чтобы его принять и обработать, исходящий сигнал должен быть сильным. В зависимости от условий, рабочая дальность радара составляет 200-700 м, радар-детектора – 1 500-3 000 м и 800-1100 м – для лазерного.

Если впереди по трассе работает радар, детектор обнаружит его раньше, чем автомобиль въедет в зону его действия.

7. Может ли детектор подвести – «не заметить» радар?

Может. Если оставить в стороне неисправные и «кооперативные» – чаще всего китайские – устройства, то тут «есть варианты».

Начнем с того, что детектор «засекает» сигналы работающих радаров, которыми меряют скорость у других участников движения. Поэтому, если на участке «видимости» детектора до вашего эффектного появления радар не работал, и ваша машины первая «в очереди» – то… готовьте портмоне. Но, опять-таки, вероятность такого случая: инспектор только приехал, только включил трубу – довольно мала.

 

Пропустить сигнал может детектор с супергетеродином. В нем частоты радаров генерируются по очереди, и может статься так, что в тот момент, когда сработал радар, детектор «занимался» другой частотой.

Но, учитывая, что интервалы времени «перебора» частот здесь измеряются в долях секунд, вероятность «пропуска» и тут невелика.

8. Какова техника езды с радар-детектором?

Принцип простой: детектор засигналил – снижаем скорость. Чем громче (чаще) прибор пиликает, чем больше лампочек загорелось – тем ближе работающий радар, и тем оперативнее надо сбрасывать скорость.

9. Случаются ли у детекторов ложные срабатывания?

Случаются. Детектор может пищать, например, на сотовый телефон, реагировать на различные внешние радиоволны. Наиболее подвержены этому супергетеродиновые детекторы, поскольку они более чувствительны. В топовых моделях таких детекторов производители ставят специальную защиту от внешних помех.

Кроме того, большинство детекторов имеют два режима: «трасса» и «город», которыми выбирается чувствительность прибора.

10. Сколько стоят радар-детекторы?

Цены на детекторы отечественного производства начинаются с 400 руб. за модель, работающую в Х-диапазоне, и до 1 000-1 200 – за ту, что определяет радары Х- и К-диапазонов, а также лазер.

Детекторы зарубежного производства дороже, соответственно, на 30-50%. Китайские «кооперативные» дешевле: можно встретить и за 250-300 руб. «на все диапазоны».

11. Как относятся инспекторы ДПС к использованию радар-детекторов?

К пассивному радар-детектору инспектор предъявить претензии на основании закона не может, поскольку такие устройства не запрещены.

Но отношение к автовладельцу с радар-детектором, разумеется, ухудшается – ведь детекторами, как ни крути, пользуются для того чтобы нарушать правила. Поэтому на какую-либо лояльность инспектора и «прощение за мелкое нарушение надеяться нечего.

12. Как инспектор может узнать, что в машине стоит радар-детектор?

Прежде всего, инспектор может просто увидеть детектор, поскольку устройство ставится на торпедо (для лучшей чувствительности и чтобы не было экранирования сигнала). Кроме того, супергетеродиновые детекторы «фонят» и на расстоянии 2-3 м от машины выдают помехи на радар. В топовых моделях детекторов с супергетеродином стоит специальная защита от обнаружения.

Детекторы прямого детектирования дистанционно не обнаруживаются никак.

13. Можно ли использовать радар-детекторы за рубежом?

Радар-детекторы законодательно запрещены в Финляндии, Латвии, Литве, Эстонии, Швеции, Дании, Польше, Венгрии, Австрии, Испании, Франции, Бельгии и Швейцарии.

На момент написания материала не было законодательного запрета на использование радар-детекторов в Болгарии, Голландии, Норвегии, Германии, Чехии, Румынии, Турции, а также в США.

Интересно, что даже внутри Евросоюза отношение к радар-детекторам сильно разнится. Например, в Люксембурге за использование радар-детектора можно угодить в тюрьму, а совсем рядом – в Германии – таким устройством можно пользоваться свободно.

 

Более того: немецкая полиция неоднократно проводила специальные акции, на которых автовладельцам дарили радар-детекторы. А дорожные службы в опасных местах ставят «маячки», имитирующие сигналы радаров. Подобные «ложные радары» ставят и в Соединенных Штатах. В Германии и США считают, что радар-детектор дисциплинирует водителя, заставляя его сбрасывать скорость.

Но все же, поскольку законодательство часто переписывают и отношение меняют, прежде чем включать радар-детектор за границей, лучше специально выяснить, разрешен он к использованию в данной стране или нет.

Как вы относитесь к использованию радар-детекторов?

Положительно: пользуюсь сам и другим советую

24,4%

 

Скорее положительно: надоели поборы инcпекторов ДПС

30,0%

 

Нейтрально: сам не пользуюсь, но и пользователей не порицаю

30,0%

 

Скорее отрицательно: они позволяют нарушать правила, подвергая опасности других

6,9%

 

Крайне отрицательно: считаю, что подобные устройства надо запрещать законодательно

8,8%

 

Опрос проводился на сайте www.kolesa.ru

Автор: Михаил Щелоков

Фото: Роман Останин

Статья опубликована в журнале "Колеса" за Июль 2007 / №117

БЛАГОДАРИМ ЗА ПОМОЩЬ В МАТЕРИАЛА СПЕЦИАЛИСТОВ НПП «ОРИОН».

 

 

Авторизация






Забыли пароль?
Вы не зарегистрированы. Регистрация

Статистика

Участников: 10991
Новостей: 2063
Ссылок: 1

Контакты

связаться с админом сайта

e-mail: Этот адрес e-mail защищен от спам-ботов. Чтобы увидеть его, у Вас должен быть включен Java-Script

или: Этот адрес e-mail защищен от спам-ботов. Чтобы увидеть его, у Вас должен быть включен Java-Script

ICQ:  485-075-786

Яндекс цитирования
Пользовательский поиск

Разработано "Sitedesigners"