25 кадр

Многие из нас верят в то, что нам, простым смертным навязывают с помощью 25 кадра различную рекламную продукцию. Началось это довольно давно, помню, когда вошли в моду мексиканские сериалы, уже был слух о 25 кадре в них. Как же разобраться что же это такое на самом деле?
В Интернете много статей опровергающих наличие 25 кадра, говориться о том, что это всего лишь выдумка. Эта история берет свое начало в 1957 году. Ее героем стал безработный исследователь рынка, Джеймс М. Вайкари. Дела у него шли из рук вон плохо. Идею лохотрона ему подсказал недавно изобретенный тахистоскоп, прибор, дающий короткие вспышки света до 1/60 000 секунды. Столь короткие импульсы человеческое сознание не фиксирует, то есть они ниже порога восприятия. Вайкари придумал этим импульсам иное применение.
Всем крупным корпорациям Нью-Йорка Вайкари заявил о создании им новой блестящей псевдонауки «подсознательная реклама». Он предлагал корпорациям, за хорошее вознаграждение, разумеется, свои услуги в качестве консультанта.
Им были проведены опыты в кинотеатре в течение 6 недель на 45699 зрителях, которые, не зная того, были подвергнуты подсознательному воздействию двух сообщений «Пей Coca-Cola» и «Голоден? Ешь попкорн». При этом якобы фиксировались данные о росте потребления Coca-Cola и попкорна.

Кстати сказать, кинотеатр этот так и не нашли, где ни спрашивали, такого люди не слышали, да и столько народу нереально было поместить в этих кинотеатрах за определённое время, пока длился данный, вроде как эксперимент.
Много опытов проводилось в то время на телевидении в США, но ничего доказать не удалось.
В июне 1958 года American Psychological Association официально опровергла все псевдонаучные утверждения Вайкари.
В июне 1958 года г-н Вайкари… исчез в лучшем стиле всех великих мошенников: закрыв все банковские счета и не оставив никаких следов. По оценкам сведущих людей он прихватил с собой кругленькую сумму, $22,5 миллиона в нынешних ценах. Фирмы, которые столь щедро оплачивали «услуги» Вайкари, поняли, что их надули, и предпочли не поднимать шума.
Психолог Стюарт Роджерс, который много лет посвятил доскональному изучению подсознательной рекламы и истории Вайкари, резонно замечает: «Представьте себе, насколько легко было бы заставить людей перестать принимать наркотики, угонять автомобили, грубо обходиться с детьми, водить машину в пьяном виде и уклоняться от уплаты налогов. Мы могли бы на наших занятиях со студентами вставлять в видео подсознательные сообщения, чтобы заставить их упорно работать, перестать ходить на вечеринки и засиживаться допоздна, перестать курить, быть вежливыми и внимательными, и обожать своих преподавателей. Ах, если бы все было так просто».
НО подсознательная реклама, вернее то, что под нею понимается, не может работать в принципе. Давайте рассмотрим почему. Каждый день наши органы чувств регистрируют миллиарды листочков, травинок, бликов, комаров, птиц, облаков, снежинок, человеческих лиц, автомобилей, домов, слов, реклам и бог весть еще чего. И все это двигается и издает звуки и запахи. Это колоссальный объем информации! Как же наш мозг со всем этим справляется? Почему он не отключается от перегрузок?
Потому что нас защищает мудрая природа. Она выработала в нас массу страховочных механизмов. Один из них касается информации о внешнем мире. Когда эта информация через наши органы чувств поступает в наш мозг, она вначале проходит «неглубокую обработку» на уровне подсознания. Если за очень короткое время наше сознание ее не востребует, она теряется. Такую информацию называют подсознательной, подпороговой или «сублиминальной» («суб» – под, «лимен» – порог) – она не смогла превысить порог важности для наших рефлексов и сознания. Таким образом, мы с утра до вечера купаемся в подсознательном океане, сами того не замечая. Если в этом океане наш мозг выделяет нечто, представляющее для нас интерес, например знакомое лицо в толпе или несущийся на нас автомобиль, то подключается наше сознание, и глубина обработки увеличивается.
Будет ли информация выделена нашим мозгом или нет, зависит от двух параметров – от интереса, который она для нас представляет и от времени воздействия. Так, вид и звук несущейся на нас машины заставит нас среагировать за сотую долю секунды. Но мы не вспомним лиц пассажиров в метро, напротив которых мы сидели целых полчаса. Это называют «умственной слепотой».
Итак, если наш мозг часто совершенно не интересуют даже огромные объемы информации, на которые он может переключиться вполне осознанно в любую секунду, то насколько же надо быть наивным или невежественным, чтобы полагать, что его может заинтересовать информационная пылинка, о существовании которой он даже не подозревает.
Почти всегда на мозг действуют одновременно несколько раздражителей, и наше внимание разделяется. Если один раздражитель явно доминирует, то мозг настраивается «на его волну». Чем интереснее этот раздражитель, тем меньше шансов у других раздражителей. Так что получается, если мы с вами смотрим интересный фильм, то наш мозг погружён в его сюжет, и совершенно может не реагировать на пятиминутную рекламу, а тем более 25 кадр в фильме.
НО Россия страна необычная. Именно в России из «утки» 25 кадра вырастили просто слона. Исследований по выявлению 25 кадра никаких не проводилось, зато придуманы законы о борьбе с ним.
Доктор технических наук Светлана Немцова, замдиректора Института телевидения и радиовещания (ВНИИТР), и доктор биологических наук Грант Демирчоглян, офтальмолог из Института физкультуры, подняли в российской прессе грандиозную шумиху о присутствии в телерекламах скрытых вставок, известных у нас под названием «25-го кадра», а в мире, как «сублиминальная», или подсознательная, реклама. Было торжественно заявлено, что создан чудо-прибор ОДСВ-1 (Опытный детектор скрытых вставок) для отлова незаконных кадров в телепередачах. Все трепещут!
 На пресс-конференциях этот дуэт пугает легковерных простаков: «Мы находимся всего в одном шаге от сенсорного терроризма. И те случаи, которые уже известны – это только предвестники». Не больше, не меньше! Далее: «Скрытые кадры пагубно воздействуют на подсознание людей. Если, например, в таком кадре написано «Убей соседа» – человек может почувствовать необъяснимую агрессию и эта установка может сработать». (Здесь обычно все падают в обморок.) «Навязанная информация воспринимается помимо воли, это похоже на гипноз. Можно внушить любые поступки, идеологию».
Вот бы этим ребятам высказать этакое в 1958 году, когда американские психологи вдребезги разносили «теорию» Вайкари. Глядишь – мошенник слупил бы с легковерных корпораций еще пару миллиончиков. Деньги налогоплательщиков будут тратиться на разные недешевые приборы и на содержание групп, которые денно и нощно будут «бдеть». По всей Руси великой будут введены высокооплачиваемые должности надзирателей.
И всё это несмотря на то, что его существование НЕ ДОКАЗАНО.
А что говорить об модных курсах изучения иностранных языков?

Если зайти на их сайты, вас будут приветствовать статьи о том же Вайкари, но ни слова о том, что он признался в обмане и скрылся с незаконно нажитыми деньгами. Они вам будут говорить о безопасности метода 25 кадра, но и о пользе можно будет только догадываться. Интересно, из читающих статью людей, кто-нибудь на это повёлся? Расскажите, хочется узнать из первых уст.

И, кстати, читая этот текст, вы были подвергнуты новому виду текстового 25 кадра, и если вы сейчас побежите рассказывать эту статью бабушке, которая смотрит бразильскую мыльную оперу, то, считайте что попались...)))
 

Авторизация






Забыли пароль?
Вы не зарегистрированы. Регистрация

Статистика

Участников: 10991
Новостей: 2063
Ссылок: 1

Контакты

связаться с админом сайта

e-mail: Этот адрес e-mail защищен от спам-ботов. Чтобы увидеть его, у Вас должен быть включен Java-Script

или: Этот адрес e-mail защищен от спам-ботов. Чтобы увидеть его, у Вас должен быть включен Java-Script

ICQ:  485-075-786

Яндекс цитирования
Пользовательский поиск

Разработано "Sitedesigners"