Юридическая консультация
Лишать прав за вождение в нетрезвом виде будут пожизненно | Версия для печати |  Отправить на e-mail

Лишать прав за вождение в нетрезвом виде будут пожизненно

09:57 26.11.2009

Водителей, уличенных в управлении автомобилем в состоянии алкогольного опьянения, вскоре могут начать лишать прав пожизненно.

Как сообщает «РБК», по словам главы Департамента обеспечения безопасности дорожного движения (ДОБДД) МВД России Виктора Кирьянова, такое предложение законодатели рассмотрят в ближайшее время.

Он отметил, что последние принятые законы, ужесточающие ответственность за вождение в состоянии опьянения, дали положительный результат: примерно на 40% снизилось количество ДТП с участием пьяных водителей.

Напомним, Госдума ужесточила ответственность водителей, приняв в январе 2009 года поправки в уголовный кодекс. В частности, в случае причинения тяжкого вреда здоровью человека, водителю грозит лишение свободы на срок до 3 лет с лишением права управлять автомобилем на срок до 3 лет, в случае смерти человека - до 7 лет с лишением права управления машиной до 3 лет, в случае смерти двух или более лиц - до 9 лет с лишением права управлять транспортным средством до 3 лет.

В ноябре ГИБДД предложила вернуть действовавшее в советское время требование о пересдаче экзамена на получение водительских прав для нарушителей ПДД. «Если водитель совершил серьезное нарушение, значит, он не знает правил, значит, пусть их поучит и сдаст квалификационный экзамен», - считают в Госавтоинспекции.

 
Частным лицам все-таки разрешат ввозить в Россию б/у «японки» | Версия для печати |  Отправить на e-mail

Частным лицам все-таки разрешат ввозить в Россию б/у «японки»

17:52 25.11.2009  

Минпромторг России сформулировал предложения по внесению изменений в технический регламент «О безопасности колесных транспортных средств». В частности, ведомство предлагает не распространять требования к содержанию идентификационного номера транспортного средства «на ранее находившиеся в эксплуатации транспортные средства, ввозимые на территорию РФ в индивидуальном порядке». Тем самым частным лицам будет разрешено ввозить в страну б/у праворульные автомобили. 

Напомним, новый техрегламент, который вступит в действие в сентябре 2010 года, вводит косвенный запрет на японские «праворульки». Документ требует, чтобы идентификационный номер автомобиля (VIN) состоял из 17 знаков, а у иномарок из Японии их всего 11. Теперь же данный пункт из техрегламента предлагается исключить.

 
Должников будут лишать водительских прав | Версия для печати |  Отправить на e-mail

Должников будут лишать водительских прав

14:08 24.11.2009 

В ближайшем будущем неплательщики алиментов и другие должники могут остаться без водительских прав. Как сообщают «Финансовые известия», такую инициативу прорабатывают судебные приставы. По словам главы службы Артура Парфенчикова, такая система отлично зарекомендовала себя в Израиле.

В деле истребования долгов судебные приставы в последнее время демонстрируют завидную изобретательность. В числе инноваций дежурства приставов на постах ГИБДД, использование социальных сетей, снятие в счет долга денег со счета мобильного телефона, ограничение выезда за границу и даже арест домашних животных.

По словам Парфенчикова, за 10 месяцев 2009 года было взыскано 214 млрд рублей, что на 53,4 млрд больше, чем за аналогичный период прошлого года. А имущества должников арестовано вдвое больше, чем за весь прошлый год.

Теперь дело дошло и до водительских прав. Их должнику не будут выдавать либо после сданных экзаменов, либо во время плановой замены. При этом в любом случае это будет временная мера: как только должник расплатится, права ему сразу вернут. А чтобы лишиться прав, достаточно будет задолжать 100 рублей.

 
Японские авто – их все же запрещают | Версия для печати |  Отправить на e-mail

В следующем году в России вступит в действие новый Технический регламент «О безопасности колесных транспортных средств», благодаря которому, как уверяют создатели документа, на дорогах станет безопаснее, передает «Российская газета».

Новый регламент уже неоднократно обсуждался в прессе. Главным образом, речь шла о том, что в документе прописан запрет на эксплуатацию автомобилей с так называемыми «кенгурятниками». Писали также и про то, что машины с правым рулем никто запрещать не будет. Однако после внимательного изучения нового регламента у многих водителей могут волосы на голове зашевелиться. Взять, например, запрет правого руля.



Да, формально правый руль в регламенте никто не запрещал. Но при этом там есть очень странный пункт. Сказано, что VIN-номер автомобиля должен иметь 17 цифр. Но при этом авторы регламента «случайно» забыли, что автомобили, сделанные в Японии для внутреннего рынка, имеют 11-значный VIN-номер! А это фактически означает, что такие машины просто нельзя будет ставить на учет.

Есть и еще один нюанс – фары всех автомобилей (в том числе и «японок») должны быть настроены с учетом нашего правостороннего движения. По идее это говорит лишь о том, что владельцам придется поменять оптику и все. Но новый регламент позволит вносить подобные изменения в конструкцию только в том случае, если машина снята с производства!

Наносит новый регламент удар и по американским машинам – в регламенте сказаны, что поворотники должны быть только желтого цвета, а на машинах из США задние поворотники, как известно, красные.

Есть и другие весьма странные требования. Так, сказано, что рулевое колесо с усилителем не должно само поворачиваться при работающем двигателе. А что же делать автолюбителям, которые имеют современные машины с системой автопарковки, когда электроника сама заезжает на место, а водитель при этом вообще не держится за руль?



Или вот такой пункт – шкала спидометра должна быть проградуирована в километрах в час с равномерными интервалами. А ведь сейчас есть автомобили с электронными спидометрами, где скорость показывается в цифрах. Еще есть спидометры с неравномерными интервалами – такие шкалы любят производители быстрых машин.

В регламенте сказано, что тормозная система должна  приводиться в действие только ногой. А вот про инвалидные автомобили как-то забыли. Значит ли это, что власти решили больше не выпускать инвалидов на дороги? Ответа пока нет.

Другим пунктом регламента является требование продавать у нас машины только с русским интервейсом. Без этого нельзя будет получить «одобрение типа».

Есть странные вещи и в описании процедуры прохождения техосмотра. Новый регламент позволяет машине спокойно ездить по дороге, если подтекание жидкости или «каплепадение» происходит с частотой не более чем 20 капель в минуту. А если это капает бензин? И на выпускной коллектор?

В общем, вопросов к новому регламенту пока более чем достаточно. Будут ли вносить власти какие-то коррективы? Этого пока никто не знает. И в принципе у нас в стране недавно уже пытались повысить транспортный налог, чем это закончилось известно всем.

 
«Выезд на встречку» - не лишение, а штраф | Версия для печати |  Отправить на e-mail

Руководство ГИБДД Подмосковья выступило с новой инициативой, передает «Российская газета». Гаишники предлагают… не лишать водителей прав за выезд на полосу встречного движения! Неужели гаишники готовы ограничиться лишь штрафом?

Фото: Фотобанк Lori

Не совсем. Согласно нынешнему Кодексу об административных правонарушениях, за выезд на полосу встречного движения у водителя должны отбираться права – никакого денежного наказания в данном случае не предусматривается. Однако данная норма лишает возможности ГИБДД наказывать водителей за езду «по встречке» при помощи автоматических камер видеофиксации нарушений (сейчас они контролируют только скоростной режим). Однако если ввести в КоАП возможность уплаты штрафа за выезд на встречную полосу движения, то камеры можно использовать и здесь. Причем, глава Подмосковного ГИБДД Сергей Сергеев предлагает ввести весьма крупный штраф за выезд на полосу встречного движения, который будет зафиксирован при помощи камер, – 5000 руб. (а если это нарушение увидит сам гаишник, то водителя уже будут лишать прав).

В ГИБДД также хотят усилить наказание для тех водителей, которые раньше уже были лишены водительских прав за езду в состоянии алкогольного опьянения, но вновь попались за это же нарушение. Сейчас в законе есть одна тонкость – если водителя поймали пьяным за рулем во второй раз, то максимальный срок лишения прав составляет три года. Однако если он, попавшись пьяным во второй раз, отказывается пройти медицинское освидетельствование, то тогда права у него могут отнять максимум на два года. Именно этот пробел в законодательстве и предлагают устранить в ГИБДД.

Есть и еще одно предложение. Сейчас инспектор ГИБДД не может быть свидетелем в суде, когда речь идет о тех делах, по которым он оформлял нарушение, так как гаишник являются заинтересованным лицом. Но руководство ГИБДД предлагает четко установить статус инспектора в суде. Ведь он не может быть свидетелем, он не может быть обвинителем, не может быть экспертом. «Тогда кто же он?», - задает вопрос Сергей Сергеев.

 
ДТП – теперь гаишник не нужен | Версия для печати |  Отправить на e-mail

Свершилось! Начиная с 1 ноября 2009 года (то есть уже) в России без ограничений заработали долгожданнее поправки в закон ОСАГО. Речь идет о двух самых важных новшествах: о так называемом «европротоколе» и о процедуре прямого возмещения убытков. Собственно говоря, эти механизмы работали уже с 1 марта, однако, ранее воспользоваться ими могли лишь те водители, которые купили полис «автогражданки» после начала весны. Но 1 ноября «европротокол» и «прямое возмещение» доступно всем водителям без исключений.

Фото: Фотобанк Лори

Отныне водители при аварии могут обращаться за получением компенсации в свои страховые компании, у которых они и купили полис ОСАГО. Даже в том случае, если виновник ДТП был застрахован в другой фирме. Это и есть прямое возмещение убытков. Ведь раньше водитель покупал «автогражданку» не для себя, а, как говорится, для того парня. То есть автолюбителю было по большому счету плевать на имидж страховой фирмы, на отзывы о ней других водителей. Да и вообще ему было все равно у кого покупать полис. Но сейчас ситуация изменится.

Отныне автолюбитель после ДТП имеет возможность пойти в свою страховую фирму, которой он отдал деньги за полис ОСАГО, и потребовать законной компенсации. А уже затем «ваша» страховая компания будет решать все финансовые вопросы с фирмы, где застраховался второй участник ДТП. При этом у нас по-прежнему будет возможность по старинке пойти в страховую компанию виновника аварии.

Представители самих страховых компаний говорят о том, что если все водители начнут обращаться в свои фирмы, то рынок может начать лихорадить. Ведь если «ваша» компания относится к числу хороших и добросовестных, то она по своей методике решит, что ремонт поврежденного автомобиля стоит, скажем, 50 000 руб. А компания виновника ДТП скажет, что замена бампера и фары по их методике оценивается всего в 30 000 руб. Хотя нам переживать по этому поводу не стоит – это проблемы страховых компаний, которые до сих пор не имеют единой системы оценки повреждений после ДТП.

Теперь что касается «европротокола». Эта система предусматривает, что при небольших авариях водители могут оформлять все необходимые бумаги без вызова инспектора ГИБДД. Удобно? Конечно! Однако нужно помнить, что отказаться от вызова инспектора ГИБДД можно лишь при обязательном (!) выполнении нескольких условий: в аварии участвовало только два автомобиля (если три и более – будет нужен гаишник), в ДТП нет никаких пострадавших, все участники аварии согласны с тем, кто прав/виноват (причем, здесь важны нюансы – показания должны совпадать даже в мелочах). Также помните, что сумма ущерба у «невиновного» автомобиля не должна превышать 25 000 руб. Вернее, она может составлять и 100 000 руб., однако, без предъявления справки из ГИБДД страховая компания выплатит лишь 25 000 руб. (остальные деньги вам тогда придется взыскивать с виновника ДТП через суд).

Фото: Фотобанк Лори

Интересно, что представители страховых компаний не слишком опасаются введения «европротокола» для всех без исключения водителей. По крайней мере, опыт первых шести месяцев действия этой системы показал, что водители все-таки опасаются оформлять аварии без гаишников. К тому же не забывайте, что для «европротокола» нужно соблюдение всех без исключения требований: 2 авто, все согласны, нет пострадавших, 25 000 руб. Кроме того, многие водители сейчас имеют полисы КАСКО. И если виновник ДТП «закаскован», то инспектор ГИБДД ему, наверняка, все же потребуется для получения денег на ремонт собственной машины.

Есть и другие «подводные камни», избежать которых поможет только сотрудник ГИБДД. Например, страховая компания может потребовать на осмотр машину виновника ДТП (тем самым страховщики будут защищать себя от мошенников). А что если второй участник аварии по каким-либо причинам откажется приезжать (он живет в другом городе, автомобиль сломался, у водители «дела» и так далее)? Или он уже успел отремонтировать свою машину? Ведь в этом случае страховая компания сможет на совершенно законных условиях отказать вам в выплате компенсации. А подавать заявление в суд даже ради 25 000 руб. будет далеко не всякий. Слишком много хлопот и финансовых затрат.

 
Госдума одобрила повышение транспортного налога в два раза | Версия для печати |  Отправить на e-mail

Госдума одобрила повышение транспортного налога в два раза

20:58 06.11.2009

Госдума России приняла в первом чтении законопроект, устанавливающий новые ставки по транспортному налогу. Соответствующие изменения предлагается внести в Налоговый кодекс, сообщает РБК. 

Напомним, что согласно документу, ставки транспортного налога с 2010 года вырастут в два раза. Кроме того, предполагается разрешить местным властям уменьшать установленные ставки не в пять раз, как сейчас, а в десять раз, и увеличивать ставку не более чем в пять раз.

Законом также предусматривается право за органами власти субъектов федерации устанавливать ставки налога в зависимости от года выпуска и экологического класса транспортного средства.

 
<< В начало < Предыдущая 1 2 3 4 5 6 7 8 9 10 Следующая > В конец >>

Всего 43 - 49 из 125

Авторизация






Забыли пароль?
Вы не зарегистрированы. Регистрация

Статистика

Участников: 10990
Новостей: 2063
Ссылок: 1

Контакты

связаться с админом сайта

e-mail: Этот адрес e-mail защищен от спам-ботов. Чтобы увидеть его, у Вас должен быть включен Java-Script

или: Этот адрес e-mail защищен от спам-ботов. Чтобы увидеть его, у Вас должен быть включен Java-Script

ICQ:  485-075-786

Яндекс цитирования
Пользовательский поиск

Разработано "Sitedesigners"