Юридическая консультация
ПДД будут изменены | Версия для печати |  Отправить на e-mail
24.02.2010  

ГИБДД предложила внести ряд существенных изменений в Правила дорожного движения, рассказал главный государственный автоинспектор России Виктор Кирьянов.

Об этом он сообщил в интервью «Интерфаксу».

«Изменения в Правила дорожного движения предусмотрены планом законопроектной деятельности правительства РФ на первый квартал текущего года. Предложения нами подготовлены и в настоящее время находятся в стадии согласования с министерством транспорта», – сказал Кирьянов.

По его словам, предложения ГИБДД будут направлены в правительство до конца марта 2010 года. Изменение Правил связано с «целым рядом причин», отметил глава Госавтоинспекции.

«В частности, Правила часто критикуют за то, что в них не содержится четких определений некоторых важных понятий, таких, например, как «объезд препятствия», «ограниченная видимость», – пояснил Кирьянов.

Кроме того, по его мнению, появилась необходимость в введении новых понятий, в частности, термина «дневные ходовые огни». Изменения также коснутся формулировок тех пунктов Правил, которые регламентируют выезд на полосу встречного движения.

«Наше предложение заключается в том, что на четырехполосной дороге любой обгон или объезд препятствия, связанные с выездом на встречную полосу, запрещены, а поворот налево или разворот могут осуществляться только в случаях, когда это не запрещено Правилами, знаком или разметкой. Это необходимо для того, чтобы более четко квалифицировать соответствующие административные правонарушения», – отметил глава ГИБДД.

Будут также уточнены пункты Правил, связанные с движением тихоходных транспортных средств. Ощутимо изменится организация кругового движения. «После внесения поправок водители, которые находятся на перекрестке с круговым движением, будут пользоваться преимуществом перед въезжающими на такой перекресток», - подчеркнул Кирьянов.

ГИБДД также предлагает ввести ряд новых дорожных знаков, в первую очередь, тех, которые касаются организации движения в тоннелях.

Напомним, ранее сообщалось, что Кирьянов предложил запретить использовать шипованные шины летом.

 
10 пошлин ГАИ, которые скоро вырастут …и еще четыре, за которые денег с нас больше брать не будут. | Версия для печати |  Отправить на e-mail
С 29 января Госдума в разы увеличивает пошлины, которые автолюбителям придется платить за операции, проводимые ГАИ. В частности:

• за государственную регистрацию транспортных средств с выдачей государственных регистрационных знаков на автомобили – 1500 рублей (вместо 400 рублей сейчас), увеличится более чем в ТРИ С ПОЛОВИНОЙ раза;

• за государственную регистрацию транспортных средств с выдачей паспорта транспортного средства – 500 рублей (вместо 100 рублей сейчас), увеличится в ПЯТЬ раз;

• за государственную регистрацию транспортных средств с выдачей свидетельства о регистрации транспортного средства – 300 рублей (вместо 100 рублей сейчас), увеличится в ТРИ раза;

• за внесение изменений в выданный ранее паспорт транспортного средства - 200 рублей (вместо 20 рублей сейчас), увеличится в ДЕСЯТЬ раз;

• за выдачу государственных регистрационных знаков транспортных средств «Транзит» - 1000 рублей за госзнаки металлической основе (вместо 400 рублей сейчас), увеличится в ДВА С ПОЛОВИНОЙ раза, и 100 рублей за знаки на бумажной основе (пока выдаются БЕСПЛАТНО); 

• за выдачу свидетельства на высвободившийся номерной агрегат – 200 рублей (вместо 50 рублей сейчас), увеличится в ЧЕТЫРЕ раза;

• за выдачу талона о прохождении государственного технического осмотра – 300 рублей (вместо 30 рублей сейчас), увеличится в ДЕСЯТЬ раз;

• за выдачу национального водительского удостоверения на пластиковой основе - 800 рублей (вместо 200 рублей сейчас), увеличится в ЧЕТЫРЕ раза;

• за выдачу международного водительского удостоверения – 1000 рублей (вместо 100 рублей сейчас), увеличится в ДЕСЯТЬ раз;

• за выдачу временного разрешения на право управления транспортными средствами – 500 рублей (вместо 60 рублей сейчас), увеличится более чем в ВОСЕМЬ раз.

Маленькой ложкой меда в бочке дегтя стало известие о том, что упраздняются пошлины:

• за выдачу или продление срока действия акта технического осмотра транспортного средства (в настоящее время - 100 рублей);

• за выдачу свидетельства о допуске транспортного средства к перевозке опасных грузов (в настоящее время - 100 рублей);

• за выдачу физическому лицу справки, подтверждающей получение водительского удостоверения (в настоящее время - 30 рублей);

• за прием квалификационных экзаменов на получение водительских прав (в настоящее время - 60 рублей - в теории, 100 рублей - на практике).

 

По материалам официального сайта ГИБДД.

 
ГИБДД пообещала наказывать за «ксенон» лишением прав | Версия для печати |  Отправить на e-mail

ГИБДД пообещала наказывать за «ксенон» лишением прав

09:47 24.02.2010  

В ГИБДД  считают, что использование ксеноновых (газоразрядных) источников света в обычных фарах со стандартными рассеивателями нужно наказывать лишением прав на срок до года.

Об этом говорится в сообщении, опубликованном на официальном сайте ведомства.

Применение «ксенона» в фарах, разработанных для установки галогенных светильников, «нарушает условия обеспечения безопасности дорожного движения вследствие целого ряда физических (габариты искрового разряда, длина волны, угол рассеяния отраженного излучения) и технических (класс отражающей поверхности рефлектора, наличие на транспортном средстве автоматического корректора светового пучка и омывателя фары) факторов». Такие данные получены в ходе исследований, проведенных ФГУП "Научно-исследовательский и экспериментальный институт автомобильной электроники и электрооборудования" (НИИАЭ), отмечается в сообщении.

Установку «ксенона» в фары, предназначенные для использования с лампами накаливания, в том числе галогенными, ГИБДД пообещала квалифицировать как несоответствие режима работы внешних световых приборов требованиям конструкции транспортного средства. Это нарушение, по мнению Госавтоинспекции, должно квалифицироваться по части 3 статьи 12.5 КоАП РФ. По этой статье водителя могут лишить прав на срок от шести месяцев до года, эксплуатация автомобиля запрещается, а фары арестовываться до решения суда. Впоследствии «ксенон» может быть конфискован.

 
Пьяные за рулем. Замки не помогут | Версия для печати |  Отправить на e-mail

В двух, по крайней мере, регионах России – Московской области и Республике Татарстан – могут быть введены алко-замки. На подобную инициативу регионы пошли совместно с Российским Союзом автостраховщиков (РСА). Делегации отправились в Швецию – самую передовую из стран, борющихся с пьяными водителями. Там, к примеру, существует правило, согласно которому нетрезвый водитель может избежать лишения прав, если добровольно согласится на установку алко-замка (стоимость с работами порядка 2000 евро). В этом случае ему выдаются временные права, с которыми он должен отъездить два года, каждые три месяца приезжая в специальную комиссию, где с прибора будут сниматься показания.

Фото: Фотобанк Лори

Естественно, шведы пытались взламывать такие устройства, но при нарушении работы прибора автомобили отказывались заводиться. А если машина была снабжена спутниковой системой навигации, он еще и сообщал о том, что алко-замок подвергся попытке взлома… Вот такой опыт должен быть внедрен в Подмосковье и Татарстане. Причем, в Татарстане уже решили: алко-замки будут устанавливать на общественный транспорт и на школьные автобусы.

Перечитайте последнюю фразу еще раз – вас не кольнуло?.. Подумайте: в алко-замки будут дышать водители, от которых ежедневно зависит судьба тысяч пассажиров, в том числе детей. У меня, если честно, вообще в голове не укладывается… Значит, есть вероятность того, что водители, занятые в этой области перевозок, потенциально могут обманывать обязательный предсменный врачебный контроль или «заливать глаза» на рабочем месте?! Еще раз замечу: это не «камикадзе», т.е. не водители маршруток, это водители общественного транспорта и школьных автобусов. Где вообще не должно, не может быть фактов нахождения за рулем в нетрезвом состоянии!

Без особых последствий

Это дорожно-транспортное происшествие случилось в Строгино в последний день осени. Женщину, переходившую с коляской через дорогу – на зеленый сигнал светофора, по пешеходному переходу! – сбил 26-летний водитель Range Rover. По свидетельству очевидцев, женщина уже заканчивала переход, когда для водителей загорелся зеленый сигнал. И внедорожник, вывернув в левый ряд, сорвался с места в карьер. Затормозить, увидев перед собой  препятствие, водитель не успел… В итоге женщина погибла на месте, ее двухлетняя дочь попала в больницу. Трое детей остались сиротами.

Как выяснилось, сидевший за рулем парень работал семейным водителем и в момент совершения ДТП вез куда-то свою 50-летнюю хозяйку. Но самое главное: оказалось, что за восемь лет своего водительского стажа парень 50 (!) раз грубо нарушал правила дорожного движения. И каждый раз выходил сухим из воды.
На этот раз средства массовой информации едины в своем благородном гневе: мол, теперь-то он не уйдет от ответа. Но возникает вопрос: а почему раньше уходил? Кто конкретно из людей в погонах, в судейских мантиях виноват в том, что нарушитель-рецидивист получил возможность оставаться за рулем вплоть до того момента, как убил человека?

Еще один пример, годичной давности.

Фото: Фотобанк Лори

Алексей Прокуроров, чемпион олимпийских игр по лыжным гонкам, был сбит «восьмеркой» на одной из улиц Владимира. Спортсмен погиб на месте. За рулем машины сидел 22-летний Юрий Мацора. Личность, как выяснилось, местным «гаишникам» хорошо известная. С момента получения прав парня неоднократно – цитирую – привлекали к административной ответственности за отказ от прохождения медицинского освидетельствования. За убийство Мацора получил всего 4 года и 9 месяцев. Причем и сам он, и его семейство считает приговор суровым и несправедливым: молодому человеку было бы проще в очередной раз заплатить 5000 рублей… Прямо в зале суда мать Юрия пригрозила вдове убитого ее сыном человека расправой  - мол, с этого дня ты спокойно спать не будешь…

А два года назад пьяный курсант высшей школы ФСБ Александр Г., управляя Volkswagen Passat, врезался в Skoda Octavia. В результате у «Шкоды» практически оторвало задний мост, а «Фольксваген» врезался в столб. Одна из сидевших в нем девушек получила серьезную травму – разрыв почки. Однако приехавшие друзья курсанта увезли ее с подругой подальше от места аварии – и просто высадили на обочине! Девушка сама добиралась на такси домой, откуда ее едва успели довезти до больницы. В «послужном» списке Александра до этой аварии числилось полтора десятка различных серьезных нарушений – вплоть до управления авто в нетрезвом состоянии. Однако сразу после аварии упоминания о всех взысканиях из базы данных ГИБДД исчезли… А пока велось следствие, в ней появились упоминания о новых нарушениях, совершенных уже на другом автомобиле, который заботливый папа купил сынуле взамен разбитого VW. К слову: следствие еще не было закончено, а автомобиль этот уже пустили под пресс. Ну а через два года дело вообше закрыли за сроком давности.

Значит, доля ответственности за совершенное лежит и на тех, кто или покрывал, или недонаказал.

С кем не бывает?
Заранее предвижу отклики на все вышеизложенное. Возможно даже, что кто-то будет бравировать тем, что неоднократно управлял, неоднократно задерживался и неоднократно откупался. Но, простите, а что в этом героического? Помню, в конце смутных 90-х одно популярное издание «для молодежи» на одной из своих страниц, посвященных закону и правопорядку, опубликовало комментарий известного в то время адвоката – 10 способов уйти от ответственности за управление транспортным средством в состоянии алкогольного опьянения.

Вот такая выстраивается цепочка: одни учат, как безнаказанно нарушить закон, другие бахвалятся тем, что постоянно его нарушают, третьи – покрывают нарушения. Между тем на дорогах России ежегодно гибнет население небольшого города или «два Афганистана». Напомним, что за 10 лет войны СССР потерял – по официальным данным – 15 тысяч солдат и офицеров. За 10 – еще раз напомню – лет. А в России на дорогах за год погибает почти в два раза больше! Пик пришелся на 2002 год – 35 тысяч погибших, свыше 200 тысяч раненных. И каждый четвертый – по статистике жертва нетрезвого водителя.

То есть за год пьяные за рулем убивают 7-8 тысяч человек…

Согласно уголовному кодексу, отвечать приходится и за несовершенное преступление. А согласно Кодексу об административных правонарушениях, от несовершенного преступления можно просто откупиться – 15 суток исправработ, 5000 штрафа… В худшем – для нарушителя – случае лишение прав. Согласно угловному кодексу, убийца, на счету которого два-три трупа, может сесть пожизненно. Нетрезвый водитель, убивший двух-трех водителей, пассажиров или пешеходов, получит, согласно поправкам в КоАП и УК, до девяти лет. Потому что данное деяние рассматривается как преступление, совершенное по неосторожности. Но позвольте! Разве человек, выпивший бутылку водки перед тем, как сесть за руль, не понимает возможных последствий своего поступка? Причем, как свидетельствуют правоохранители, максимальные сроки суды дают крайне редко…

Фото: Фотобанк Лори

…Так вот ответьте на вопрос: изменят ли ситуацию на дорогах алко-замки? Уверен, что через неделю после их масштабного внедрения в сети появятся советы по взлому и отключению замков. Что, учитывая упрощенную конструкцию авто отечественного производства, будет сделать несложно.

Думается, что переломить ситуацию могло бы только коренное изменение федерального законодательства. И в первую очередь – ужесточение наказаний за нарушение ПДД вообще. Наказания должны быть такими, чтобы в корне отбивать желание повторить на дороге нечто подобное.

Затем должна появиться единая база нарушений ПДД, стереть данные которой не могло бы ни одно лицо, даже высокопоставленное. И инспекторы должны иметь он-лайн доступ к этой базе – может, в этом 3G поможет?

И, наконец, в данных условиях нужно снова ввести балльную систему: накопил 15 «штрафных» - лишение прав и пересдача.

Однако все это возможно только в условиях, когда работа в медицине или ГИБДД станет нормально оплачиваться… Или же наказания за взятки будут такими, что хоть чему-то научат людей в погонах. Пока на все это рассчитывать не приходится. В этом случае останутся без работы и те, кто сегодня готов предоставить «юридическую консультацию» по вопросам задержания в состоянии алкогольного опьянения.

…Только что закончился очередной выпуск «Хроники ЧП». Операция на МКАД, задержан нетрезвый водитель без документов. Документы изъяли за управление в нетрезвом виде за полчаса до того… Вместо того, чтобы «осознать», парень вызвонил батю. Как только отъехали от поста ГИБДД, молодой человек снова сел за руль. На момент повторного задержания пьяны в машине были все – и водитель, и его отец, и еще один пассажир.

Может быть, власти шелохнутся, когда по вине нетрезвого водителя погибнет кто-то из их рядов? Как ужасно это ни звучит, но выхода другого нет.


Лев Демин
 
Почему на российских дорогах процветает самосуд | Версия для печати |  Отправить на e-mail

В первую субботу января на 62-м километре Киевского шоссе мою «Мицубиси» попытался столкнуть в кювет белоснежно-белый DAF с насыпным полуприцепом. Впрочем, я сам был виноват. Впереди, за железнодорожным путепроводом, как позже выяснилось, произошло ДТП, и на шоссе выстроился затор в полтора-два километра. Время поджимало: автору этих строк необходимо было быть в городе Обнинске через 40 минут. И я пошел на то, на что обычно стараюсь не вестись: попытался объехать затор по обочине. Нас таких «ловкачей» было трое: «Лексус», старенький «Гелендваген» и моя «Мицубиси». Первые сто метров удалось преодолеть без труда, пока впереди не замаячил тот самый DAF. Внедорожники он пропустил беспрепятственно (а вдруг за тонированными стеклами – «братва»?), а перед моей легковушкой резко вывернул руль вправо…

Фото: Фотобанк Лори

Если бы к этому времени уже выпал снег, лежать бы моей машине под трехметровым откосом, вместе со мной. А так в пустоту соскочило только правое колесо и, чуть повозившись, я сумел вырулить обратно на обочину. Разбираться с водителем DAF не стал: кто его знает, что у него там под рукой в кабине, на двухметровой высоте – бита, монтировка?.. Думаю, что этого… правилоблюстителя судьба накажет. Предчувствую реакцию читателей: нечего было нарушать! Полностью с вами согласен, господа! Но, простите, а кто дал право водителю грузовика самолично наказывать – а точнее казнить – меня за нарушение правил дорожного движения? Я за рулем далеко не первый год, знаю повадки и обычаи дальнобойщиков. Знаю,  как их «достают» те, кто объезжает заторы по обочине. И знаю, как они любят пресекать подобные нарушения – либо заняв обочину собой (при этом фура не рвет вперед, а вяло плетется со скоростью затора, собирая за собой матерящуюся массу автолюбителей), или же ненавязчиво принимает вправо, предупреждая – не суйся, имей совесть… Но вот чтобы так, над откосом… Понимал ли водитель DAF, к чему это может привести? Конечно, понимал: когда он начал маневр, мой капот был аккурат на траверзе его заднего моста. И, не прими я вправо (под откос), он сам бы просто меня столкнул. Совершив таким образом долгожданный самосуд и выпустив пар, скопившийся за время стояния в заторе.

До 26 декабря оставалось еще три недели.

А ночью 26 декабря на Севастопольском проспекте произошел уже самосуд с настоящей казнью – точнее, расстрелом. Снегоуборочная машина случайно сломала зеркало у Nissan Mistral. Обладатель японского автомобиля не стал долго разбираться в причинах ДТП – он просто выстрелами из травматического пистолета убил водителя снегоочистителя, 60-летнего Владимира Демидова… Стрелял практически в упор. Пожилой мужчина получил пули в колено и в паховую область и умер от шока и большой кровопотери. В настоящий момент в совершении этого преступления подозревают главного специалиста отдела материально-технического и хозяйственного обеспечения Центрального тылового обеспечения Главного управления МВД РФ по ЦФО подполковника милиции Анатолия Маурина.

Возможно, это очередное убийство на дороге осталось бы безнаказанным, если бы не реакция властей. В ту ночь город в тяжелейших условиях освобождали от последствий мощного снегопада, и убийство водителя снегоочистителя срезонировало на самом высоком уровне: Юрий Лужков лично распорядился найти преступника. Его вычислили по серийному номеру на корпусе зеркала, оставшегося на месте трагедии: Nissan Mistral на улицах Москвы встречается нечасто. Пока что подполковник – теперь уже, правда, бывший (органы на то и внутренние, что моментально очищаются от всякого… ну, вы поняли) – под арестом. Если его признают виновным, то ему грозит до 15 лет.

Но дальше-то что? Что изменится на российских дорогах? Да ничего. Трагедия на Севастопольском – очередной штришок в истории страшных межличностных взаимоотношениях на дорогах города.

Думаю, что каждый, сидевший за рулем или переходящий дорогу хоть раз в жизни переживал прилив отнюдь неблагородной ярости, вскипевшей, как волна. Глаза заливает красным, сжимаются кулаки, с губ готовы сорваться грубые слова. И все это – в ответ на что, простите? На то, что кто-то грубо вклинился впереди вас? Или, если таковым оказались вы сами, вам показали признанный на международном уровне матерный жест средним пальцем? Почему же нас так просто вывести из себя?..

Еще один недавний пример из личной жизни. Утренний час пик, улица Академика Волгина в направлении улицы Обручева стоит весьма плотно – от самого светофора и на несколько сот метров в сторону улицы Миклухо-Маклая. С улицы Бутлерова «под стрелку» сворачивает старенький «Киа Спортедж», случайно подрезал новенькую «Камри». Владелец «Камри» сразу просто взбеленился: по встречке обогнал «обидчика», подрезал и начал «учить», через каждые пару метров резко тормозя. В процессе «учения» водитель «Киа» не успел среагировать и снес «Камри» новенький задний бампер… Виновным – я специально дождался ДПС, благо что отделение в 200-х метрах – был признан водитель «Тойоты». И, спрашивается, кто кого наказал? И главное – зачем?

…Один из первых резонансных самосудов случился в начале 2000-х на открытом незадолго до того метромосту, со стороны рынка в Лужниках. Водитель «шестерки» «подрезал» «четверку». Последняя, в свою очередь, обогнала «шаху» и преградила ей путь. Водители вышли «разобраться». Разборка получилась односторонней – водитель «четверки» ударил оппонента ножом, убив наповал. Нож выкинул в Москву-реку, бросил машину на месте преступления и скрылся. Его так и не нашли.

А дальше – как прорвало…

Май 2003 года. На пересечении МКАД и Ленинградки спорили водители «Шкоды» и «Мерседеса», спорили на животрепещущую тему: кто кого первым подрезал? Кончилось это тем, что водитель «Шкоды» водителя «Мерседеса» застрелил и поехал дальше, по своим делам. Убийцу задержали в районе аэропорта «Шереметьево-1»    , куда он подвозил своих друзей.

Май 2004-го, небольшая авария на Ленинском проспекте у дома 62 сначала переросла в словесную перепалку, а потом – в драку. В ходе драки водитель ВАЗ-2110 ударил противника ножом. Противник оказался сотрудником милиции.

Май 2005-го, 25-й километр трассы «Дон». На мосту через речку Битца столкнулись ВАЗ-21099 и джип. Из «Жигулей» вылезли горячие абхазские парни с благородной целью – кулаками покарать обидчика. А обидчик достал автомат Калашникова… Один из абхазов был убит на месте, второй – ранен. Водителя задержали по горячим следам.

Август 2005 года, Волгоградский проспект. Водитель «ЗИЛа», 44-летний Алексей Иванов, для чего-то решил «пободаться» с водителем «Волги». Несколько раз легковой и грузовой автомобили обгоняли друг друга. Потом водителю «Волги» это надоело. Он подрезал грузовик, вынудив его остановиться, вытащил Иванова из кабины и руками-ногами забил беднягу до смерти…

Октябрь 2006-го. Мелкая авария – столкнулись «Хёндай» и «Дэу». Из первой вышел мужчина, из второй – женщина. Став на обочине, водители начали выяснять, кто из них «коза», а кто «козел». В процессе спора мужчина спихнул женщину на проезжую часть, по которой мчался грузовик… Смерть несчастной была мгновенна.

Сентябрь 2007-го. В темное время суток в зону ограждения строительных работ на полном ходу въехал «Мерседес» и пробил колесо. Водитель – по некоторым данным, уроженец Кавказа, потребовал от рабочих финансовую сатисфакцию. Не получил и был «послан»: дорогу также чинили «джигиты». Водитель «Мерседеса» отлучился на 15 минут – как позже выяснилось, ездил за пистолетом – и обидчиков расстрелял. Одного ранил, другого положил на месте. Стрелявшего, похоже, до сих пор не нашли.

Тот же год, через пару дней. В Кемерово лейтенант милиции Мучников повздорил с водителем «Тойоты» и выстрелил ему из табельного пистолета в голову. Пытаясь скрыться с места преступления, Мучников на своем автомобиле сбил двух девушек, 16 и 17 лет, которые скончались на месте.

4 октября 2007 года в Санкт-Петербурге уроженец Азербайджана Немид Гамидов куда-то очень торопился. Настолько, что решил объехать плотный поток по встречной полосе. Из окна одного автомобиля раздалось замечание: мол, негоже правила нарушать! Гамидов оскорбился, остановился, подошел к обидчику и застрелил его выстрелом из «Осы» в висок.

8 февраля 2008 на Песочной набережной водитель «десятки» попытался обойти в повороте попутную легковушку, но не на того напал. Тогда на светофоре неудавшийся «Шумахер» застрелил оппонента. И благополучно скрылся, невзирая на план «Перехват».

11 марта минувшего года на улице Расплетина столкнулись ВАЗ-2105 и ВАЗ-2109. Между водителями возникла перепалка, в ходе которой сидевший в «девятке» достал пистолет-пулемет и противников расстрелял – двое раненых.

Фото: Фотобанк Лори

И, наконец, минувшим летом некто на «Мазде», обидевшись на девушку, которая на своем «Порше» его обогнала и подрезала, доказав, кто крут на дороге, разрядил в «Порше» обойму из травматического пистолета, но поскольку торопился – ни разу не попал…

Сюда же можно добавить несколько историй про то, как обиженные пешеходами водители убивают пешеходов – можно вспомнить хотя бы случай двухлетней давности, когда юный спортсмен, чей «Мерседес» был вынужден остановиться, пропуская двоих пешеходов, да еще и идущих на запрещающий сигнал светофора. Такого хамства владелец «Мерина» стерпеть не смог: вышел и мощным хуком отправил одного из пешеходов, 17-летнего студента пединститута, в нокаут. Нокаут оказался смертельным. Убийцу задержали и осудили на семь лет. Он, кажется, так и не понял, за что.

В тот же год на Мосфильмовской улице водитель «Вольво», ни в какую не желавший пропускать пешеходов, ударил ножом в спину того, кому этот маневр все-таки удался. Только от того, что удар пришелся в лопатку (от удара треснула кость!), пострадавший остался жив. И, по данным очевидцев, владелец той иномарки до сих пор благополучно разъезжает по Москве.

Подобных случаев – если почитать новости и блоги – множество, случаются чуть ли не ежедневно. Уж драки-то после ДТП – точно. Чуть реже – случаи с оружием.

Да и что далеко за примером-то ходить? Опять же 26 декабря 2009-го еще один инцидент с травматическим пистолетом. Водитель – как позже выяснилось, юрист правового центра инвалидов войн – решил оставить свой автомобиль на тротуаре возле дома по Хорошевскому шоссе. Но встретил жесткое противодействие со стороны местного жителя. Тот – как тоже выяснилось позже – был активистом антипарковочного движения. Итог спора решила «Оса», принадлежавшая юристу… Местный житель оказался в больнице с ранением в бедро, а юрист – в отделении милиции. Ему, кстати, тоже светит до 15 лет.

…С точки зрения психологии все объясняется очень просто. Все мы – так или иначе – живем в стрессовых условиях. Кто-то зверски устает на работе и ему нужна разрядка. Кто-то ненавидит саму работу, и ему нужна разрядка. Кто-то ненавидит вообще всех, кто хоть в чем-то живет лучше, чем он. Стресс надо снимать, а это, между прочим, очень трудно. Самый простой способ – но крайне ненадежный, как показывает случай с Евсюковым – спиртное. Но до него еще ведь доехать надо. Поэтому самый простой способ – агрессия, направленная вовне.

«На самом деле агрессия – это не следствие стояния в пробке или мелкой аварии», - считает психолог Наталья Семенова. – «Корни агрессии кроются гораздо глубже в подсознании человека, в каких-то его личных проблемах. Человек по-настоящему успешный, счастливый никогда не будет агрессивным: он и так самодостаточен, ему не нужно никому и ничего доказывать. Проявление агрессивности – это признак уязвимости и уязвленности. Недаром же говорят, что применение силы – это проявление слабости. Просто задумайтесь вот над чем: если вас готово толкнуть на драку обидное слово или оскорбительный жест, значит, вы тем самым подсознательно признаете себя соответствующим оскорблению. И ваша реакция – это следствие того, что обидчик «раскрыл» вашу истинную сущность. Неужели это правда? Если вас «подрезали», а вы успели затормозить – не призывайте кару небесную на голову лихача – порадуйтесь за себя: вы сумели сохранить свой автомобиль в целости и сохранности, а заодно сэкономили немало денег и времени. То же и с пешеходом: успели затормозить – спасли чужую жизнь, сохранили свои нервы и, возможно, свободу».

Есть и помимо аутотренинга способы уйти от провокации на драку.

Самый простой – но одновременно и самый сложный способ – снять агрессивный настрой – найти первопричину взвинченного состояния, ту самую каплю, которая первой упала в чашу вашего терпения. Поняв, что именно начало выводить вас из себя, можно попробовать ликвидировать это первое звено из конфликтной цепочки.

«От закипающей злобы можно избавиться и в предпоследний момент», - говорит психолог. – «Если вы намертво застряли в пробке, все вас раздражает настолько, что хочется поубивать окружающих, выйдите из машины, подышите, покурите. Дайте сами себе понять: пока пробка не рассосется, вы из нее никуда не денетесь. Или займитесь йогой: положив руку на живот, делайте глубокий вдох животом, задержите дыхание, считая до пяти. Потом медленно выдыхайте и снова, задержав дыхание, считайте до пяти… Поверьте, минут через пять такого упражнения – если вы будете следить за его правильностью – о причине своей агрессивности забудете».

Есть и другие способы. Например, если чувствуете, что автомобильные пробки, чужое хамство выводят вас из себя – поменяйте на время средство передвижения, попробуйте, например, метро… Через неделю вы настолько устанете от жизни «подмосковья», что автомобиль – пусть и медленно плетущийся в вялотекущей пробке, вам покажется сущим раем.

Ну или, на худой конец, сходите в тир, на корпоративные игрища типа пейнтбола или софтбола. Выпустите пар с оружием в руках.

Задумайтесь, господа: в часы пик нас единомоментно на улицах – до миллиона в стальных коробочках. Кто знает, кто сидит в соседней, что у него в кармане или под сидением? И что у него в голове. Подумайте, к каким последствиям может привести матерное замечание, выкрикнутое в окошко или вытянутый средний палец. Ведь вы же сели за руль не для того, чтобы оскорбить, избить или убить – чтобы доехать из пункта А в пункт Б. Вот и езжайте себе.

P.S. В печатных изданиях эта рубрика называется «Когда верстался номер»… Так вот, когда верстался этот номер, из подмосковных Раменок пришло сообщение об очередном проявлении беспричинной ярости, случившемся 17 января. 38-летний водитель, заехавший на АЗС подзаправиться, бросил бездомной собаке кусок сосиски. За что подвергся выплеску грубой брани со стороны работника заправки. Последний так же был «послан», причем тоже не в парламентских выражениях. А закончилось все плохо: заправщик сбегал за травматическим пистолетом и без предупреждения выстрелил в водителя. Парень получил неглубокую рану в бок. Стрелявший задержан. Ей-богу, это уже страшно…

Лев Демин www.auto.mail.ru
 
Транспортный налог: сколько платят за границей | Версия для печати |  Отправить на e-mail

С 2010 года российские регионы получат право самостоятельно повышать транспортный налог. Вскоре некоторые из нас (например, жители Московской области, Ставрополья, калининградцы, автомобилисты Белгородской области) будут вынуждены платить больше за право ездить на своей машине. Наш налог, однако, не самый большой в мире. Впрочем, и не самый разумный. 

Фото: Фотобанк Лори
 
Напомним, в России налог на транспортные средства зависит только от мощности двигателя. Чем больше лошадей – тем больше платить, это правило действует даже для самолетов (за исключением реактивных). Деньги, собранные с автовладельцев, до 2003 года направлялись в специальный дорожный фонд и целенаправленно тратились на строительство, содержание и ремонт дорог. Последние же шесть лет суммы уходят просто в бюджет. Вот и получается, что чиновники, которые закупают служебный транспорт на бюджетные деньги, ежегодно меняют свои казенные лимузины в том числе и на средства простых автомобилистов.

Государств, в которых, подобно нашим, водители платят за количество «лошадей» без учета их качества, в мире осталось не так много. Последние пять-десять лет в цивилизованных странах при помощи налога власти стараются регулировать транспортную ситуацию так, чтобы города не вставали в пробках, а их жители не задыхались от выхлопных газов. Почти вся Европа уже ввела налоговые льготы для владельцев экологичных автомобилей и, наоборот, санкции для водителей «вредных машин». 

Больше всех с транспортным налогом экспериментируют немцы. Еще в прошлом году в разных землях Германии налоги формировались по совершенно разным принципам. Кое-где фискалы собирали с бюргеров деньги за массу и габариты автомобиля. Но в основном же имел значение экологический класс. В некоторых регионах Германии евро водителей текли в казну автоматически – при регистрации машины ее владелец должен был обязательно сообщить номер своего банковского счета, с которого власти сами снимали налог.

С июля 2009 года в Германии введен единый принцип налогообложения автомобилистов. Водители платят одновременно за объем двигателя и за объем выброса CO2. «Кубики» машин с бензиновыми двигателями стоят не так дорого – 2 евро за каждые 100 см3. Объемы дизельных автомобилей обходятся дороже – по 9 евро за каждые 100 см3.

Но дополнительно хозяева машин в Германии платят и за объем выбросов CO2, причем этот газ стоит куда дороже: 2 евро за каждый грамм! Впрочем, есть льготная норма – если автомобиль выделяет меньше 120 грамм CO2 на километр пути, то немцу платить за экологию не придется. Однако этот лимит будет ежегодно снижаться: в 2012 году максимально разрешенный «бесплатный выхлоп» немцы опустят до 110 граммов на километр, а в 2014 – уже до 95. Такая система поощряет покупку и производство более экологичных автомобилей. Заодно она на руку хозяевам машин-гибридов – имея довольно мощный автомобиль, они платят совсем небольшие налоги.

Почти идентичная система действует и во Франции. При регистрации нового автомобиля его хозяин уплачивает в бюджет пошлину, величина которой зависит от мощности двигателя автомобиля (а не от его объема, как в Германии). Вдобавок владельцы большинства машин должны платить за каждый грамм CO2, который их железный конь выбрасывает в атмосферу. Но от уплаты этого разового налога освобождены хозяева автомобилей, которые выделяют менее 200 граммов газа на километр. Деньги, собранные с «выхлопа», направляются на финансирование экологических программ Франции.

В США сбор налогов с автомобилистов построен по принципиально иной, но также «экологичной» схеме – больше платит тот, кто больше ездит. Реализовано это очень просто: транспортный налог включен в цену на топливо. Чем больше бензина или солярки пожирает твой автомобиль, и чем больше ты ездишь, тем больше отдаешь в бюджет.

Таким образом, какой-нибудь американский дедуля, хранящий в гараже Dodge Charger и изредка выезжающий на нем на встречи с другими пенсионерами, будет платить небольшой налог. А человек, разъезжающий ежедневно на каком-нибудь небольшом автомобиле вроде Toyota Yaris, отдаст казне более крупную сумму. Деньги, собранные с водителей, тратятся в США на строительство и ремонт дорог.

Американская система, кстати, давно не дает покоя некоторым нашим политикам. Предложения включить налог в цену топлива появлялись уже много раз. Так, в прошлом месяце фракцией ЛДПР в Госдуме был подготовлен соответствующий законопроект. Однако наше министерство финансов (а ведь все новые законы проходят процедуру согласования в правительстве) всегда было против таких инициатив. С одной стороны, чиновники опасаются злоупотреблений со стороны заправок, а с другой – лоббируют интересы нефтеперерабатывающих компаний, не желая их, «бедненьких», нагружать еще и оплатой налогов за граждан.

Фото: Фотобанк Лори

Зато можно порадоваться, что мы живем не в Дании и не в Израиле. В этих странах автомобилисты должны платить в государственную казну куда больше российских водителей. В Дании власти пытаются поддерживать экологичные виды транспорта вроде велосипедов и мопедов, поэтому при регистрации автомобиля берут с водителя 105 процентов стоимости машины. Если же машина стоит больше 34 тысяч крон (это чуть меньше 18 000 долларов США), то хозяину придется отдать государству аж 180 процентов ее цены. При этом в Дании большим акцизом облагается и бензин – то есть водители платят налог дважды: при регистрации и при использовании машины. Кстати, и сами автомобили в этой стране дороже, чем в других государствах Европы из-за высокого налога на импортные товары.

Датчане, однако, на высокие налоги не слишком жалуются. Запредельные ставки в этой стране действуют на все, а не только на автомобили: на доход, недвижимость, дарение, наследование… Есть даже специальный налог на спорт! Но все собранные налоги (а это 50 процентов ВВП страны) Дания тратит на финансирование социальной сферы – пенсии, медицину, образование. Получается, что налогоплательщик получает от государства бесплатно ровно столько, сколько отдает налогов.

В Израиле с лета этого года все автомобили условно поделили на 15 экологических групп по уровню загрязнения окружающей среды. Покупатели самых «вредных» машин платят в казну 92 процента стоимости машины. Минимальный же налог – 10 процентов цены – должны отдать государству хозяева электромобилей. За гибриды израильские власти просят 30 процентов. В среднем же водители платят государству около 70 процентов стоимости автомобиля. В итоге вместе с налогом самая простая Mazda3 в Израиле стоит приблизительно 30 000 долларов, а Toyota Yaris в базовой комплектации – 25 000 долларов. 

Быть автомобилистом в Японии тоже весьма накладно. Здесь нельзя поставить машину на учет без справки о том, что для нее есть парковочное место (а в Токио аренда куска асфальта может стоить 100 000 йен, то есть тысячу долларов США в месяц!). Кроме того, владельцы машин обязаны проходить техосмотр – новым автомобилям «талон» выдается на три года, а потом процедуру нужно повторять ежегодно. Стоит она минимум 120 000 йен (1300 долларов) – и это плата за осмотр какой-нибудь маленькой машинки. Техосмотр для большого и мощного автомобиля выйдет в разы дороже.

Что касается фискальных сборов, то жителям Страны восходящего солнца приходится платить аж три вида транспортных налогов. Первый платится при покупке машины, он не такой большой – около 5 процентов ее стоимости. Второй – при регистрации. Этот разовый налог исчисляется в зависимости от объема двигателя и массы автомобиля. Чтобы «поставить на учет» машину с двигателем объемом 2,5 литра, придется заплатить около 500 долларов.

И, наконец, ежегодно в мае японцы платят в казну собственно сам транспортный налог. Он также варьируется в зависимости от массы и объема двигателя. Владельцы компактных машинок отделаются суммой в 5000 йен (54 доллара), а хозяину какого-нибудь Land Cruiser нужно будет отдать все 50 000 йен. Зато все деньги, собранные японскими налоговиками, направляются на поддержку и поощрение перспективных разработок в автомобильной сфере. Таким образом, сегодня японцы платят за то, на чем они будут ездить завтра.

В Китае до недавних пор действовала система, аналогичная российской – со всех автомобилистов брали транспортный налог по единой ставке. Правда деньги, в отличие от России, шли на содержание дорог. Теперь китайцы посчитали, что логичнее включить этот сбор в цену топлива, а налогами – развивать свой автопром. Сейчас в Китае покупатели автомобилей платят налоги, исходя из цены автомобиля. Если владельцу машины местного производства нужно будет отдать в казну около 10 процентов его стоимости, то желающему купить иномарку придется раскошелиться на все 40.

В Австралии налоговые ставки почти не различаются, все граждане платят одинаково: 10 процентов от цены легковушки и 5 – от грузовика. Но владельцам дорогих автомобилей приходится доплачивать еще и «за роскошь» 33 процента от стоимости машины. Шикарными в Австралии считают все автомобили дороже 57 000 долларов. Этой системой недовольны и жители, и продавцы автомобилей. Последние ссылаются на то, что люкс-автомобили используют более современные технологии и меньше загрязняют окружающую среду, чем дешевые устаревшие машины. Однако австралийские власти не слушают эти доводы и даже регулярно повышают налог на роскошные автомобили. 

В России, выходит, далеко не самый «зверский» транспортный налог. Чего же протестуют? В странах, о которых мы рассказали, (и на которые любят ссылаться депутаты, инициирующие повышение налогов) доходы у людей несоизмеримо выше, чем в России. Многим жителям нашей страны трудно платить налог больше 1000 рублей в год. При этом в России немало местечек, куда не добраться общественным транспортом. Ну и главное – в развитых странах поступления от транспортного налога в основном тратятся на содержание дорог. В России же качество дорог не зависит от того, много мы платим или нет. Собственно, налогоплательщики вообще не знают, куда именно правительство тратит их кровные. Это-то и обидно.

 
Штрафы за границей и в России – где дороже? | Версия для печати |  Отправить на e-mail

Каждый раз, вознамерившись поднять штрафы, отечественные чиновники публично вспоминают «заграницу». Мол, там полиция берет с нарушителей по полной программе, а у нас не штрафы, а цветочки. Однако это не совсем так — в частности, российские штрафы за превышение скорости окажутся выше иностранных, если взять в расчет уровень дохода населения. А вот к пьяным водителям в России действительно относятся помягче, чем в Европе и США.

Фото фотобанка ЛОРИ

Вождение в нетрезвом состоянии — самое дорогое нарушение в абсолютном большинстве стран мира. Правда, фиксированные штрафные ставки или стандартные сроки лишения прав есть далеко не везде. Обычно с пьяницами разбираются суды в индивидуальном порядке, а размер штрафа, срок лишения прав или даже тюремного заключения зависит от тяжести нарушения.

Фото фотобанка ЛОРИ
В России штраф за вождение в нетрезвом состоянии был отменен. С 2008 года это нарушение влечет за собой только изъятие водительского удостоверения. В свое время наши законодатели посчитали, что такая мера будет эффективнее денежных наказаний, действовавших раньше (прежний штраф за нарушение — от 10 до 20 МРОТ)

Во многих государствах, в том числе и в России, водителям разрешено садиться за руль в состоянии очень легкого «подпития». Почти вся Европа приняла единую норму содержания алкоголя в крови у водителя — это 0,5 промилле. У нас в 2008 году была установлена граница в 0,3 промилле. А вот в Испании, Италии, Швейцарии и Великобритании можно употреблять аж до 0,8 промилле. Примерно столько обнаружится в крови 80-киллограмового мужчины сразу после принятия внутрь ста грамм водки. А уж некрепкого вина европейскому водителю можно выпить хоть бутылку.

Как правило, за границей наказание за езду в нетрезвом состоянии различается в зависимости от последствия нарушения. Ехал себе навеселе, никого не трогал — отделаешься не очень большим штрафом. А устроил аварию — и сядешь, и прав лишишься. В Таиланде так вообще пьяных водителей казнят, если по их вине кто-то погиб.

В США (где, как известно, в каждом штате свои законы, в том числе и касающиеся дорожного движения), пьяный водитель может попасть даже на штраф в 10 000 долларов. Такую сумму заплатит тот, кто попался полицейским третий раз за десять лет. А нарушивший впервые, если он не создал аварийную ситуацию, может отделаться наказанием в 300 долларов. Впрочем, штрафы, как правило, дополняются лишением прав от полугода.

Фото фотобанка ЛОРИ
В США пьяному водителю коммерческого транспорта светит пожизненное лишение лицензии — за дальнобойщиками здесь следят строго

В Германии, в случае ДТП накажут «за пьянку» даже водителя с 0,3 промилле — и это несмотря на то, что вроде бы в этой стране разрешено управлять транспортным средством, если количество алкоголя в крови не превышает 0,5 промилле. Кроме того, для начинающих автомобилистов, чей стаж меньше двух лет, а также тех, кому еще не исполнился 21 год и для водителей такси никакой «минимальной дозы» нет — все эти люди вообще не имеют права сесть за руль подшофе.

Штрафы же в Германии, в отличие от США, — фиксированные. Водитель, попавшийся в первый раз, заплатит 500 евро, второй раз — 1000 евро, ну а третье нарушение, согласно недавно выросшим тарифам, обойдется в 3000 евро. Главные трудности поджидают злостных нарушителей (тех, кто пойман в третий раз или тех, кто умудрился сесть за руль, превысив дозу в 1,6 промилле алкоголя в крови) при возвращении прав. Бывшему водителю придется пройти медико-психологическую экспертизу, как ее называют немцы,  «идиотентест». Помимо компьютерных тестов и врачебных осмотров, незадачливому автомобилисту психологи будут несколько часов задавать вопросы типа «Сколько в Германии поворотов» (ответ — «два: правый и левый»). Причем перед сдачей зверского «идиотентеста» нужно еще пройти специальные курсы за 300–500 евро. А каждая попытка доказать немцам, что ты не верблюд, может стоить до 450 евро.

Фото фотобанка ЛОРИ
Строгость наказания вовсе не отвращает немецких водителей от выпивки. По статистике за 2008 год, каждый десятый житель Германии регулярно садится за руль в нетрезвом состоянии

В скандинавских странах за серьезные нарушения, к которым, безусловно, относится вождение в нетрезвом состоянии, штрафы взимают по индивидуальным тарифам — в процентах от дохода и с учетом финансового состояния человека. Так, с одного богача-норвежца, проехавшего пьяным ровно 400 метров, в Осло содрали 109 тысяч долларов. Именно столько дядечка получает ежемесячно.

Наказания за управление ТС в нетрезвом состоянии в России и странах мира
Страна Допустимое содержание алкоголя в крови, промилле Штраф и другие санкции Соотношение штрафа и среднего ежемесячного дохода граждан Соотношение штрафа и минимального размера оплаты труда в месяц
Россия 0,3 0–5000 рублей (если водитель лишен прав и его нельзя арестовать на 15 суток)

Лишение прав от 1,5 до 2 лет, при повторном нарушении до 3 лет.
0–26%

Средний доход 19 000 рублей
0–115%

МРОТ 4330 рублей
Германия 0,5 500–3000 евро

Лишение прав до 5 лет, возможно тюремное заключение (если произошла авария), злостным нарушителям — «идиотентест»
16–96%

Средний доход 3108 евро
35–210%

Минимальная зарплата 1424 евро
США 0,8 300–10 000 долларов

Лишение прав от 3 месяцев до пожизненного; тюремное заключение (или исправительные работы) от 15 дней до 7 лет
6–230%

Средний доход 4333 доллара
18–615%

Минимальная зарплата 1624 доллара
Великобритания 0,8 От 100 до 5000 фунтов стерлингов

От 100 до 5000 фунтов стерлингов
4–238%

Средний доход 2093 фунта
10–488%

Минимальная зарплата 1025 фунтов
Франция 0,5 От 135 евро (до 0,8 промилле), 4500 евро за превышение 0,8 промилле и до 30 000 евро, если было ДТП

Возможна конфискация транспорта, лишение лицензии и тюремное заключение на 2 года по решению суда
3%, 117% и 785% соответственно

Средний доход 3823 в месяц
10%, 340% и 2271% (зарплата почти за два года)

Минимальная зарплата 1321 евро
Греция 0,5 100 евро

Лишение прав на три месяца
12,5%

12,5%
15%

Минимальная зарплата 681 евро

За превышение скорости тоже в разных странах наказывают по-разному. Однако этот вид нарушений чаще контролируется исполнительной властью, а не судами. В большинстве цивилизованных стран уже очень хорошо развита система видеофиксации: беспристрастная автоматика фиксирует малейшее превышение скорости, а квитанция находит адресатов даже в других странах. Кстати, всем, кто использует сервис rent-a-car в Европе, стоит помнить — сумму штрафа могут снять с вашего банковского счета, который вы сообщили, забирая машину, даже не поставив вас в известность. Такое, например, частенько бывает с туристами в Италии.

Фото фотобанка ЛОРИ
Когда в России появились первые автоматические камеры видеофиксации, руководство ГИБДД сообщило, что электроника будет учитывать лишь превышение более, чем на 40 км/ч. А на МКАД и некоторых федеральных трассах за камерами следят гаишники, которые штрафуют водителей выборочно и чаще всего только для того, чтобы выполнить план

В США в большинстве штатов установлены свои фиксированные штрафы за превышение скорости, правда, только за незначительное. А пойманным на большой скорости придется явиться в полицию. В Нью-Йорке за превышение лимита на 10 миль в час положен штраф в 30 долларов, на 30 миль в час — 60 долларов. Еще дешевле гонять в Пенсильвании, максимальный штраф здесь — всего 35 долларов. А вот в Хьюстоне наказания более суровые: превышение всего на 5 миль в час обойдется водителю в 158 долларов. Однако в среднем по стране, по данным NHTSA (Национальное управление по дорожной безопасности США) нарушитель, пойманный за превышение скорости в первый раз, заплатит не более 200 долларов.

Кстати, американцы очень не любят свою систему штрафов за скорость, считают ее далеко не совершенной и всячески с ней воюют. Ими изобретена куча способов не платить штрафы, правда, человеколюбивое законодательство и строгое соблюдение принципа презумпции невиновности, водителям всячески помогают. Так, простое несогласие автомобилиста подписать «traffic ticket» вкупе с последующей неявкой полицейского на разбор дела, освобождают нарушителя от ответственности.

Похожее правило действует и в Великобритании — если зафиксировавший нарушение полицейский не явился в суд или не смог привести убедительные доказательства вины водителя, — штрафа не будет. Кстати, в Великобритании одно из самых низких ограничений скорости в Европе. На трассах разрешено ехать не быстрее 70 миль в час (113 км/ч), на обычных дорогах вне населенных пунктов — 40 миль в час (64 км/ч), а в городах — 30 миль в час, то есть не более 48 км/ч. Сравните с Германией, где на трассах вообще нет ограничения скорости, хотя власти и рекомендуют ездить не быстрее 130 км/ч.

Фото фотобанка ЛОРИ
В Великобритании нет службы, идентичной нашей ГИБДД. Полиция лишь выезжает на ДТП с пострадавшими, и останавливает тех, кто серьезно нарушает

Штрафы за чересчур быструю езду в Соединенном Королевстве не слишком большие по сравнению с другими европейскими странами. На Альбионе превышение до 25 км/ч обойдется в 44 фунта стерлингов. Водителям, превысившим на 25–40 км/ч придется заплатить от 45 до 100 фунтов. Это очень по-божески по сравнению, например, со Швецией, в которой даже превышение не более 10 км/ч карается штрафом, эквивалентным 215 евро. А если водитель будет ехать быстрее разрешенного на 16–20 км/ч, то ему придется раскошелиться уже на 300 евро.

Фото фотобанка ЛОРИ
Водителям-очкарикам в Испании и Швейцарии положено возить с собой запасную пару очков

Во Франции штрафы за небольшие превышения примерно такие же, как в Великобритании — в среднем 68–135 евро. Однако тот, кто гонит на 50 км/ч быстрее положенного, попадает сразу на 1500 евро! И участие властей в фиксации нарушения сведено к минимуму, чересчур быстрых водителей ловят исключительно камеры. Но даже дело о небольшом превышении может быть передано в суд. А французское законодательство допускает лишение прав в том числе и тех, кто превысил всего на 10 км/ч.

Фото фотобанка ЛОРИ
В большинстве европейских городов, в том числе и в Париже, установлено ограничение скорости 50 км/ч

Кстати, во Франции оплачивать штрафы положено в течение 15 дней, а не в течение месяца, как у нас. Если деньги не поступили вовремя, требуемая сумма автоматически увеличивается вдвое. А если штраф не оплачен и через месяц, то аж втрое! В нашем Кодексе об административных правонарушениях (КоАП) теоретически тоже предусмотрено удвоение неоплаченных штрафов, однако единая система, при помощи которой ГИБДД отслеживает поступление денег, на даты не обращает внимания. Можно оплатить штраф и через месяц, и через два, — но добавки никто у вас не попросит. Хотя по закону вроде бы должны.

Фото фотобанка ЛОРИ
В Германии категорически запрещено останавливаться на автобане. Даже если у вас кончился бензин, все равно придется заплатить штраф в 100 евро

А вот в Молдавии за неуплату штрафа в положенные 30 дней вообще лишают прав — сразу на полгода. Кстати, в той же Молдавии действует еще одно строгое правило: здесь водители со стажем менее года не имеют права ездить быстрее 70 км/ч, даже если на дороге, по которой они едут установлено большее ограничение. За непослушание они отдадут около 30 долларов — сумма, очень большая для молдаванина.

Фото фотобанка ЛОРИ
Итальянская система часто дает сбои. Так, водителей часто штрафуют дважды за одно и то же нарушение, если его зафиксировали две разные, пусть и установленные рядом камеры. А недавно из-за ошибки радара мотоциклиста наказали за скорость 616 км/ч

Самые высокие штрафы за превышение скорости в Европе установлены в Италии. Превышение на 11–40 км/ч может стоить до 573 евро. Если же водитель гнал на 40 км/ч быстрее лимита, то штраф может подскочить до 1433 евро.  А вот самая демократичная с точки зрения превышения скорости страна Европы — Ирландия. Здесь неважно, на сколько именно км/ч водитель превысил разрешенный лимит — штраф будет один и тот же: 80 евро.

Штрафы за превышение скорости*
Страна   Штраф за превышение: Соотношение штрафа и среднего месячного дохода** Соотношение штрафа и минимального размера оплаты труда за месяц**
a) Более, чем на 40 км/ч, но менее 60 км/ч;
b) Более, чем на 60 км/ч
Россия a) 1000–1500 рублей 5–7% 23–34%
b) 2000–2500 рублей 10–13% 46–57%
Германия a) 100–175 евро 3–5% 7–12%
b) 275–425 евро 9–13% 19–29%
США   200 долларов 4% 12%
Великобритания a) 45–200 фунтов 2–10% 4–20%
b) 67–300 фунтов 3–14% 6–28%
Франция a) 135 евро 3% 10%
b) 1500 евро*** 39% 113%
* В этой таблице мы намеренно не учитываем все санкции, применяемые к нарушителям: лишение прав, начисление штрафных баллов
** Значения в процентах округлены до целых
*** За превышение более, чем на 50 км/ч

Таким образом, если наши штрафы сравнивать с заграничными в пересчете на минимальный оклад или даже на реальную среднюю зарплату, получается, что российские законы ничуть не мягче иностранных. Так чего же не хватает чиновникам из ГИБДД и депутатам Государственной Думы? Похоже, они никак не могут понять, что культура вождения не зависит только от размера наказания. Само собой, ругать водителей да повышать поборы куда проще, чем реформировать ГИБДД и суды, наладить единую информационную систему, пересажать коррупционеров или построить хорошие дороги за пределами центрального федерального округа.

По теме:
Транспортный налог: сколько платят за границей

 

 

 
<< В начало < Предыдущая 1 2 3 4 5 6 7 8 9 10 Следующая > В конец >>

Всего 29 - 35 из 125

Авторизация






Забыли пароль?
Вы не зарегистрированы. Регистрация

Статистика

Участников: 10990
Новостей: 2063
Ссылок: 1

Контакты

связаться с админом сайта

e-mail: Этот адрес e-mail защищен от спам-ботов. Чтобы увидеть его, у Вас должен быть включен Java-Script

или: Этот адрес e-mail защищен от спам-ботов. Чтобы увидеть его, у Вас должен быть включен Java-Script

ICQ:  485-075-786

Яндекс цитирования
Пользовательский поиск

Разработано "Sitedesigners"