Юридическая консультация
В России «подорожало» наказание за езду без техосмотра | Версия для печати |  Отправить на e-mail

В России «подорожало» наказание за езду без техосмотра

В воскресенье, 18 апреля 2010 года, в России вступили в действие поправки в Кодекс об административных правонарушениях, увеличивающие некоторые «автомобильные» штрафы.

Согласно документу, штраф за управление транспортным средством, не прошедшим технического осмотра, составит от 500 до 800 рублей (ранее - 200 рублей); езда на автомобиле, незарегистрированном в установленном порядке или с просроченными транзитными номерами, обойдется в 300-800 рублей (ранее - 100 рублей).

 
Допустимый уровень алкоголя в крови водителей отменят к лету | Версия для печати |  Отправить на e-mail

Допустимый уровень алкоголя в крови водителей отменят к лету

29.03.2010 

Президент России Дмитрий Медведев внес в Госдуму законопроект, отменяющий допустимый уровень алкоголя в крови водителей и выдыхаемом ими воздухе.

Как пишет «Коммерсант», об этом сообщили в пресс-службе Кремля. Депутаты могут одобрить президентские поправки уже этой весной, а вступить в силу законопроект может к лету 2010 года, пишет «Российская газета».


Медведев предложил парламентариям внести поправки в закон «О безопасности дорожного движения», которые запрещаю эксплуатацию транспортных средств «лицами, находящимися в состоянии алкогольного, наркотического или иного токсического опьянения». Кроме того, изменена будет и статья 27.12 Кодекса об административных правонарушениях: водителям запретят управлять автомобилем при уровне алкоголя в крови 0,3 г и в выдыхаемом воздухе — 0,15 мг.


«Допуск на алкоголь в крови создавал неоправданную психологическую иллюзию, что водитель может в состоянии алкогольного опьянения контролировать ситуацию и не представлять угрозу для общества», — пояснила РИА «Новости» депутат Госдумы, член фракции "Единая Россия" Ирина Яровая.


Между тем представители общественных организаций воспринимают инициативу президента иначе. «Если бы президент вернул прежнюю систему медицинского освидетельствования, которая была до 2007 года, то можно было бы вздохнуть свободно. Но своим законопроектом глава государства не отменяет право инспекторов замерять уровень алкоголя в выдыхаемом воздухе прямо на месте, то есть гаишники фактически будут выполнять функцию врачей, определяя, пьян водитель или нет, по своему усмотрению. Это может привести к злоупотреблениям», — считает лидер Движения автомобилистов России Виктор Похмелкин.


Лидер движения «Свобода выбора» Вячеслав Лысаков обратил внимание на то, что поправки не учитывают возможность управления автомобиля водителем, высоким уровнем эндогенного алкоголя в организме. У некоторых людей алкоголь вырабатывается в ходе метаболизма, и его уровень в крови порой достигает 0,1-0,2 мг.


«Кроме того, некоторые спиртосодержащие лекарства — настойка календулы, валокордин, корвалол — также могут давать отличное от нуля содержание алкоголя в крови. Для решения этой проблемы нужно вводить градацию наказаний в зависимости от уровня опьянения, а не лишать прав всех подряд», — добавил Лысаков.

 
Регламент и неприкасаемые... | Версия для печати |  Отправить на e-mail

Статья 19 Конституции России содержит 2 очень важных пункта, на которых строится демократическое государство. Первый пункт статьи гласит, что «все равны перед законом и судом». Второй пункт говорит о том, что государство гарантирует равенство прав и свобод человека и гражданина независимо от пола, расы, национальности, языка, происхождения, имущественного и должностного положения, места жительства, отношения к религии, убеждений, принадлежности к общественным объединениям, а также других обстоятельств. Но почему же понятие демократии в нашей стране теряет свой смысл, и к чему это в конце концов приведет?

В марте 2009 года в Министерстве внутренних дел России был принят регламент исполнения государственной функции по контролю и надзору за соблюдением участниками дорожного движения требований в области обеспечения безопасности дорожного движения, который был направлен на пресечение случаев нарушения правил дорожного движения чиновниками и государственными служащими. Новый регламент должен был уравнять права чиновников и государственных служащих с простыми гражданами нашей страны. Но не тут-то было!

Во Владивостоке нашелся один следователь, который обратился в Верховный суд с иском. Из иска следовало, что разрешение инспекторам ГИБДД составлять административные протоколы за нарушение правил дорожного движения работниками прокуратуры противоречит положениям федерального закона «О прокуратуре», в котором четко определено, что любое нарушение правил сотрудниками прокуратуры может расследоваться только самим ведомством прокуратуры. Как ни странно, но Верховный суд удовлетворил иск прокурора, и МВД пришлось внести поправки в свой административный регламент, согласно которым следователи и прокуроры не должны подвергаться преследованию со стороны инспекторов ГИБДД за нарушение правил дорожного движения.

Теперь все, что может сделать инспектор дорожного движения за нарушение правил сотрудником прокуратуры, — это написать рапорт его руководству. А если прокурор будет находиться за рулем в состоянии алкогольного опьянения, то инспектору предписано принять «меры по прекращению дальнейшего движения транспортного средства, пока не будет представлено иное лицо для его управления либо не будут устранены условия, препятствующие дальнейшему движению транспортного средства».

 Теперь получается так, что инспектор, в случае остановки транспортного средства с пьяным прокурором, должен только предложить водителю позвать его трезвых родственников или знакомых, чтобы они продолжили управление транспортным средством, либо попросить (и только!) подождать его некоторое время, чтобы он смог протрезветь. Теперь, казалось бы, нормальные действия инспектора — отправить прокурора на медицинское освидетельствование для проверки на наличие алкогольного опьянения — являются незаконными. Все, что остается инспектору в подобной ситуации, — отпустить водителя в таком состоянии продолжать движение. Единственное, что в силах сделать инспектор, — позвонить в дежурную часть для немедленного информирования органов прокуратуры.

Несмотря на то что в Верховный суд был направлен иск только от прокурора, в регламент были внесены соответствующие поправки и для судей. Кроме этого, документ пополнился еще одним пунктом, из которого следует, что административное преследование в отношении депутатов, сенаторов, кандидатов на их посты, членов избирательных комиссий, кандидатов на должность президента, уполномоченного по правам человека, иностранных граждан, судей и прокуроров, «связанное с осмотром транспортного средства и груза, может быть осуществлено только при наличии ориентировок». Также в приказе МВД говорится, что «даже при наличии ориентировок к вышеуказанным лицам не должны предъявляться требования, которые могут быть расценены как обыск или досмотр». Другими словами, даже если есть все основания остановить автомобиль с нарушителем, инспектору нельзя попросить водителя открыть капот или багажник, не говоря уже об обыске самого водителя транспортного средства.

Рашид Нургалиев подписал это приказ в канун Нового года, 31 декабря, а 27 января документ был зарегистрирован в Министерстве юстиции. Судья Верховного суда Владимир Зайцев вкратце изложил суть иска прокурора Анатолия Кассихина. Прокурор полагал, что пункты 228, 233 и 235 положения административного регламента МВД, которые дают право инспекторам ГИБДД возбуждать административное преследование за нарушение правил дорожного движения, нарушают закон «О прокуратуре». Как пояснил Зайцев, «нормы регламента не учитывают, что привлечение к административной ответственности, что касается и нарушения правил дорожного движения, является прерогативой только вышестоящего прокурора».

Дело прокурора начали рассматривать еще в декабре прошлого года. За все время произошли значительные изменения. В частности, генеральный прокурор Юрий Чайка вынес протест на некоторые части регламента. Вслед за ним МВД удовлетворило его протест и подготовило изменения в регламент.

На днях Верховный суд отказался принять к рассмотрению иск лидера движения «Свобода выбора» Вячеслава Лысакова, который просил признать незаконной неприкосновенность водителей-судей и прокуроров на дорогах. «Сегодня мне стало известно, что суд не принял к производству мой иск. Безусловно, я буду обжаловать это решение в кассационной инстанции Верховного суда, — отметил он. — Регламент не позволяет ГИБДД пресекать такое опасное правонарушение, как управление транспортным средством водителем, находящимся в состоянии опьянения, и ставит под угрозу мою жизнь и здоровье».

Получается, что для кого-то закон непререкаем, а для кого-то можно делать исключения? Не очень это похоже на демократию. Вышеизложенный инцидент еще раз показал несовершенство правовой системы государства и нарушение демократических норм общества. Закон нашей страны, в частности, Конституция, имеет множество потайных лазеек и несостыковок. Вместо того чтобы обеспечить граждан равными правами и свободами, вышестоящие чиновники и представители власти всеми возможными способами стараются написать закон «под себя».

И если Конституция является основным документом, имеющим самую высокую юридическую силу, то почему «мнение» федерального закона ставится выше? А сколько последствий может принести вседозволенность «избранных лиц», управляющих транспортным средством в состоянии алкогольного опьянения? Сколько уже было случаев, когда пьяные чиновники насмерть сбивали пешеходов. Если мы строим демократическое общество, то давайте не отходить от его основополагающих принципов равенства и справедливости. Любой гражданин страны, будь то продавец магазина или депутат Госдумы, должен по закону отвечать за свои поступки. К сожалению, с каждым днем мы все дальше удаляемся от идеального демократического общества, перекраивая закон под свои нужды.

ОБСУДИТЬ ЭТУ СТАТЬЮ НА ФОРУМЕ

 
Водителей обяжут быть виноватыми | Версия для печати |  Отправить на e-mail

Депутаты Государственной Думы продолжают заботиться о пополнении госбюджета посредством нарушителей правил дорожного движения. Февраль начался с предложения в разы увеличить штрафы и вновь ввести балльную систему. И вот очередная инициатива «партии власти».

Фото: Фотобанк Lori

На этот раз законопроект, призванный увеличить собираемость штрафов, вынес на обсуждение коллег председатель комитета Госдумы по финансовому рынку Владислав Резник. Владислав Матусович предложил внести изменения в закон об ОСАГО и некоторые другие законы, обязав водителей иметь при себе специальные кредитные карты для оплаты на месте штрафов за нарушение правил дорожного движения. Причем наличие кредитной карты будет столь же обязательным, как и наличие полиса ОСАГО. И, судя по всему, карать за ее отсутствие будут так же, поскольку оное отсутствие будет считаться административным нарушением. А получение кредитной карты будет обязательным одновременно с получением полиса ОСАГО. Пресс-секретарь депутата Анжелика Есоянц уже пояснила, что, согласно задумке ее шефа, в каждом автомобиле ГИБДД будет установлен специальный терминал (аналогичный тому, посредством которого мы расплачиваемся «кредиткой» в магазине).

Естественный вопрос: почему бы не ограничиться просто обязательным введением мини-терминалов в автомобилях ГИБДД? Я мог бы расплатиться за нарушение ПДД (если я согласен с самим фактом нарушения) любой из своих кредиток – хоть VISA, хоть Master-Card. Увы, увы и еще раз увы: абы какой картой расплатиться будет невозможно. Законопроект предусматривает, что банк, обслуживающий «штрафные» кредитные карты, будет выбран в процессе специального конкурса. Или, точнее, банки, поскольку в России насчитывается более 30 миллионов автовладельцев – одному банку такой объем обслуживания «пластика» просто не осилить.

Фото: Фотобанк Lori

Законопроект продвигается как некая панацея, которая, во-первых, позволит в разы повысить собираемость штрафов (ведь если при тебе «штрафная кредитка», то отговориться неимением денег уже не удастся, а присутствие кредитки обязательно). А во-вторых, снизить уровень коррупции среди сотрудников ГИБДД, поскольку из общения водителя с инспектором будут выведены вопросы о форме оплаты штрафа – карточка и только карточка.

Кое-кто уже открыто говорит о лоббировании банковских интересов на самом высоком уровне. Ведь за прошлый год только в Москве было задержано около 2,5 миллионов водителей – за грубые нарушения ПДД, которые нашли отражение в протоколах. Если взять минимальный штраф – 100 рублей, то за год банки только в Москве соберут четверть миллиарда рублей. А если минимальный штраф, как планируется, повысят до 1000 рублей? Получается уже 2,5 миллиарда. А каков будет сбор от России в целом?..

Ведь странная получается штука: о подобных шагах говорили давно, если память не изменяет, обсуждения начались лет пять назад. Но велись они вяло: банкирам и так забот хватало. Но грянул кризис, кредит стал многим просто не по карману: люди бы и рады взять, да не могут. А тут – всех обяжут ЗАКОНОДАТЕЛЬНО лезть в долги.

Мы попросили прокомментировать думскую инициативу вице-президента Движения автомобилистов России Леонида Ольшанского.

- Получается, что человека заставляют заранее заплатить за нарушение, которого, возможно, вообще не будет! А раз не будет, значит, банк и страховая компания будут эти средства прокручивать, получая неплохой доход с миллионов водителей. В этом нет ничего удивительного. Ведь автор этого законопроекта, «единоросс» Владислав Матусович Резник, сам в прошлом и банкир, и страховщик. В 1990-ом году он исполнял обязанности заместителя председателя совета директоров «России» - одного из ведущих на тот момент коммерческих банков. До 1995-го года руководил правлением компании по страхованию – «Русь», а с 1995 по 1998 годы возглавлял «Росгосстрах». Итак, кредитная карта даст водителю возможность расплатиться за нарушение ПДД «на месте», но по безналу. Однако, согласно «Кодексу «Об административных правонарушениях», на оплату штрафа отводится 30 дней. Из них 10 – на обжалование наложения штрафа. А подача обжалования автоматически тормозит любое производство по административному делу. «Оплата на месте» лишает водителя не только права на обжалование решения инспектора ГИБДД, которое может быть несправедливым, но и на гарантированную 42-й статьей квалифицированную помощь адвоката.

Лев Демин www.auto.mail.ru

 
Должников будут лишать водительских прав | Версия для печати |  Отправить на e-mail
03 февраля 2010 г. 

Злостных должников будут лишать водительских удостоверений, заявили в Федеральной службе судебных приставов России.

Как передает «Интерфакс», соответствующее предупреждение содержится в сообщении пресс-службы ФССП, распространенном во вторник, 2 марта 2010 года.

«Так же, как ограничиваются граждане на выезд за границу, так же предполагается ограничить пользование водительскими правами либо другими специальными разрешениями, которые выдаются уполномоченными органами», – говорится в сообщении.

При этом пресс-служба ФССП подчеркивает, что ограничивать специальные права должника, в том числе лишать его водительских прав, можно будет только на основании судебного решения.

 
С 1 марта в междугородних автобусах появятся ремни безопасности | Версия для печати |  Отправить на e-mail
 

С 1 марта 2010 года междугородние пассажирские автобусы в России должны быть оборудованы ремнями безопасности. Соответствующее постановление принято правительством РФ, изменившим основные положения по допуску транспортных средств к эксплуатации и обязанности должностных лиц по обеспечению безопасности дорожного движения.

Ранее планировалось, что данная мера начнет действовать с 1 января, напоминает BBC.

 
Мировым судьям отдадут дела о «смертельных» ДТП | Версия для печати |  Отправить на e-mail
 24.02.2010  

Мировые судьи будут рассматривать все дела, связанные с нарушением Правил дорожного движения водителями автомобилей и других транспортных средств, в том числе о ДТП со смертельным исходом. Соответствующие поправки в 31 статью Уголовно-процессуального кодекса РФ одобрила в первом чтении Госдума, передает «Фонтанка.ру».

Законопроект передает в ведение мировых судей дела, в которых нарушение ПДД привело к гибели людей, а также дела по авариям, в которых тяжкий вред здоровью пострадавшего был причинен по вине пьяного водителя. Сейчас подобные деяния находятся в юрисдикции районных судов.

 
<< В начало < Предыдущая 1 2 3 4 5 6 7 8 9 10 Следующая > В конец >>

Всего 22 - 28 из 125

Авторизация






Забыли пароль?
Вы не зарегистрированы. Регистрация

Статистика

Участников: 10990
Новостей: 2063
Ссылок: 1

Контакты

связаться с админом сайта

e-mail: Этот адрес e-mail защищен от спам-ботов. Чтобы увидеть его, у Вас должен быть включен Java-Script

или: Этот адрес e-mail защищен от спам-ботов. Чтобы увидеть его, у Вас должен быть включен Java-Script

ICQ:  485-075-786

Яндекс цитирования
Пользовательский поиск

Разработано "Sitedesigners"