Контраварийное вождение
Дороги смерти
Image Рейтинг стран ЕС с самыми безопасными дорогами опубликовал во вторник "Совет Европы по безопасности дорожного движения" (ETSC - European Transport Safety Council). По данным исследования, наименьшее количество смертей было зарегистрировано в Швейцарии, а "смертельно опасные" шоссе пролегают по территории Венгрии.

 

Малозначительность 

 

Значит ли это, что венгерским властям нужно бить тревогу, а в Швейцарии рисовать новые туристические буклеты, с пометкой: "страна с самыми безопасными дорогами". Конечно, нет. Исследование затронуло только восемь процентов от общего числа смертей на дорогах во всех 19 странах, включенных в рейтинг. Все эти дорожно-транспортные происшествия (ДТП) произошли на шоссе "с двусторонним движением, имеющих как минимум два ряда для каждого направления, разделительный бордюр или резервную разделительную полосу, въезды и выезды на трассу обозначены знаками, многоуровневые развязки, не пересекающихся с другими трассами на одном уровне и без зон для остановки транспортных средств". То есть те дороги, на которых пешеходы могут появиться с той же вероятностью, что и метеорит.  

 

В Подмосковье таких трасс только три: Новорижское шоссе на участке от МКАД до города Волоколамска, шоссе M4 Дон и Симферопольское шоссе от МКАД до реки Ока. Восемь процентов - это 3.063 человека в количественном выражении. Согласитесь, мало для 19 стран Евросоюза.  

 

«Есть три вида лжи - ложь, наглая ложь и статистика…» 

 

Безопасность дорог (Road Safety Performance Index - PIN) оценивалась по двум критериям - числу погибших за 2006 год на скоростных трассах и годовому пробегу - количеству километров, которые автомобили проехали по ним. Статистика сделала свое дело. На шоссе лидера группы - Швейцарии зарегистрирована 31 смерть, а протяженность исследуемых магистралей составила 22 миллиарда километров. В итоге PIN, оценивавшийся по коэффициенту "смертность на один миллиард километров пробега", в Швейцарии составил 1,41.  

 

Больше всего людей погибло в Испании (827) в Германии (645) и Италии (456). Однако пробег получился разный, у испанцев - 120 миллиардов (коэффициент 6,89), у немцев больше других - 217,1 миллиарда километров (коэффициент 2,97), у итальянцев - 81,89 миллиарда (коэффициент 5,57). Отсюда и места - 17-ое, 8-ое и 15-ое, соответственно. 

 

Словения, страна с самым маленьким годовым пробегом - 3,34 миллиарда километров - и незначительным количеством смертей - 29, оказалась на предпоследнем месте с коэффициентом 8,69. А замыкает таблицу Венгрия - 55 погибших, 6,22 миллиарда километров пробега и PIN равен 8,84.  

 

Согласно общим данным ETSC, смертность на скоростных трассах снижается из года в год. За десять лет (с 1996 по 2006 год) в девятнадцати европейских странах она упала в среднем на 5,5 процента. Прогресс больше всего виден в Швейцарии, где смертность сократилась на 13,4 процента, и в Норвегии – на 11,9 процента. Однако есть страны, которые портят эту статистику, например, Греция - 12 процентов роста, и Ирландия - 11,1 процента.  

 

В 2001-2002 годах на дорогах Европы происходило в среднем 1,3 миллиона аварий в год, в которых погибали 40 тысяч человек, а 1,7 миллиона граждан получали ранения. Средний возраст погибших и пострадавших составлял 45 лет. Как принято в экономически развитых странах, ущерб подсчитывали в денежном эквиваленте - 160 миллиардов евро в год. Обеспокоенный таким положением дел, Совет объединенной Европы принял стратегически важное решение: вдвое снизить эти показатели до 2010 года.  

 

После этого различные страны стали жестче относиться к грубым нарушениям правил дорожного движения (ПДД), вводить наказания в виде лишения свободы за обычный разговор по мобильному телефону и корректировать свое законодательство, чтобы добиться только одного - снижения смертности. Сейчас ЕС ежегодно вкладывает около 1,5-2,0 миллиардов евро в развитие дорожной инфраструктуры и постройку безопасных скоростных шоссе.

 

Как сообщает газета "Коммерсант" со ссылкой на пресс-службу ГИБДД, в 2007 году в России погибли 27.289 человек, то есть почти столько же, сколько 6-7 лет назад погибало во всех странах - членах ЕС. И это всего лишь в 193.973 дорожно-транспортных происшествиях. Не обязательно выдумывать какие-то коэффициенты, чтобы посчитать, что каждая седьмая авария в России - со смертельным исходом (привет официальной статистике). В Европе в 2001 году каждая 32-ая авария оканчивалась гибелью человека.  При этом показатели в нашей стране не снижаются, а только увеличиваются. В 2007 году число аварий выросло на 3,6 процента, число погибших - на 3,4 процента, а число раненых - на 3,6 процента. Возможно, причина в росте автопарка.  

 

В 2005 году президент России Владимир Путин одобрил федеральную программу под названием "Повышение безопасности дорожного движения". Она предполагает снижение смертности в ДТП к 2012 году с 34,5 тысяч до 23 тысяч человек. Статистика, как известно, великая наука. И не исключено, что этих результатов добьются именно с ее помощью.

 

Image

 
Как вести себя в случае автоподставы?
Сколько раз мы слышали по радио, смотрели по телевизору и читали в прессе об автоподставах, но, вспомните, о чем конкретно шла речь. Разумеется, о случае, когда водителя вынуждают перестроиться в правый ряд, дабы пропустить спешащую иномарку. Дальше исход понятен – перестроение, и сзади в автомобиль въезжает еще одна иномарка. Сразу же находятся свидетели, водителю предлагают решить все сразу, не вызывая ДПС, и так далее. После того как данные случаи получили массовую огласку, а также после введения ОСАГО, мошенники, вроде бы, исчезли. Но на самом деле это не так. Чем же они занимаются сейчас? Разберем по самым основным пунктам и рассмотрим наше поведение в каждом случае.

 

1. Стандартная, описанная выше, подстава. Однако если раньше водителю предлагали все решить на месте, то теперь «заработок» осуществляется за счет самого факта ДТП, который регистрируют в ГИБДД, и мошенники получают постоянные компенсации благодаря «своим людям» в страховых компаниях. Так и кочуют мошенники из одной страховой компании в другую. Но ведь при этом страдает водитель второго автомобиля. Как быть? Главный совет – это страхование собственного авто по автоКАСКО.

Разумеется, данный вид защиты доступен далеко не всем. Поэтому рекомендуем поведение на дороге: по возможности держитесь правого ряда (этого, кстати, требует и ПДД – при свободной правой полосе двигаться в правом ряду), если видите приближение сзади автомобиля – не спешите моментально перестраиваться. Как правило, при приближении сзади автомобиля на большой скорости, водитель реагирует незамедлительно и перестраивается (особенно, когда вам мигают фарами дальнего света). Оцените обстановку. Мошенники, выбирая способ ДТП, теперь уже провоцируют ДТП за счет «мертвых зон» автомобиля – в зеркало заднего вида никого не видно, а потом оказывается, что вы попросту не заметили и помяли иномарке левое переднее крыло.

2. У вас на машине есть колпаки? Мошенники действуют просто. С вашей машины снимается колпак (как правило, с заднего левого колеса). На заднем крыле тряпкой при несильном прижиме протирается участок с этой же стороны. Вы начинаете движение, и через полкилометра вас догоняет автомобиль, водитель которого в окно показывает вам колпак от вашей машины. Остановившись, вам сообщают о том, что вы вот, мол, в потоке движения при перестроении помяли автомобиль. Даже колпак отлетел. Когда вы говорите о том, что не заметили ничего подобного, и в таком случае согласны вызвать сотрудников ГИБДД, вам говорят о том, что вы скрылись с места ДТП и вас догнали (тому есть подтверждение – 3-4 свидетеля в машине «потерпевшего»). А что такое «скрылся»? Это вплоть до лишения прав! Вам это надо? Конечно же, нет, тем более мошенники – это умелые психологи. Вы и оглянуться не успеете, как вас убедят в том, что вы виновны, что вы готовы оплатить весь ремонт, причем сразу.

Как же быть в такой ситуации? Вызывайте ДПС! Мошенники «исчезнут» также быстро, как и появились, а даже если они и согласятся на вызов сотрудников ГИБДД, утверждайте, что не знаете, как произошло ДТП, и не считаете себя виновным хотя бы потому, что другой автомобиль также уехал с места ДТП. Предложите инспектору подъехать к предполагаемому месту столкновения (например, крыло к крылу) и сравните высоту и расстояния поврежденной части автомобиля мошенников и протертую вашу (кстати, это можно сделать сразу, еще до приезда ДПС), после чего сделайте фото на мобильный телефон (как правило, фотоаппарат с собой не у каждого). Сделайте десятка два фотографий с разного ракурса. Эти фотографии помогут вам для установления факта мошенничества. Никаких выплат после этого не последует. «Потерпевшие» даже до страховой компании не доедут.

В описанном виде мошенничества стал преобладать и еще один. Та же самая схема, но вам предъявляют не аккуратную вмятину, а небольшую царапину, сделанную заблаговременно. За царапину с вас требуют всего 500-1000 рублей. Вам объясняют, что намного выгоднее вам заплатить эту сумму. И аргументы вполне обоснованные: при вызове ДПС это займет до 3 часов вашего времени, а что потом? Потом страховая компания повысит для вас ставку ОСАГО на 50%, что составляет в ряде городов от 1000 до 3000 рублей. Вам это нужно? Конечно же, нет. Проще заплатить эту несчастную тысячу и разъехаться, тем более что на вашем авто повреждения нет. Если вы чувствуете подставу, отрицайте факт ДТП и звоните в ГИБДД (можете сделать вид, что звоните). Мошенники немедленно ретируются! По прикидкам, один такой автомобиль может «заработать» порядка 20 тысяч в день.

3. Вы сбили человека. Как это может произойти? Вы движетесь со скоростью 40-50 км/час, и вдруг стоящий на обочине человек попадает на ваше лобовое стекло и падает на землю. Страшно? Конечно. Но ведь человек стоял! К сожалению, когда происходит попадание на лобовое стекло, водитель полностью теряется, и потом уже никогда не вспомнит деталей, поэтому дальше происходит примерно следующее. Потерпевший сообщает о том, что вы его сбили, у него перелом руки и ноги, а может еще и ребер…Вам предлагается оплатить 5-20 тысяч сразу и не иметь потом проблем. Что же делать? Во-первых, если вы действительно сбили человека, вам придется за это отвечать. Человек жив, может, есть переломы, а может, и нет – но вам нечего бояться. Ловите машину, отправляйте пострадавшего в ближайшую больницу, а сами вызывайте ДПС (если вы уберете автомобиль с места происшествия, доказать что-либо будет проблематично). ОСАГО предполагает вполне приличную выплату пострадавшему, вы же отделаетесь штрафом (если будет доказана ваша вина). Мошенники, как правило, отказываются куда-либо ехать. В любом случае, необходимо взять расписку с потерпевшего о том, что он не имеет к вам претензий (можно привлечь и свидетелей, среди которых обязательно будут и подставные).

4. Вы сбили ребенка. Это намного худшая ситуация, нежели описанное выше. Это происходит так. Вы сдаете назад, затем трогаетесь и начинаете движение вперед, и слышите крики и стук по крышке багажника. Знаете, что вы сделали? Сдавая назад, сбили ребенка. Никаких повреждений у авто, никаких царапин у ребенка, но масса свидетелей говорит в один голос: вы сбили ребенка. Что вы нарушили? Вы начали движение и не убедились в полной безопасности, вы сбили человека, а это еще более серьезное нарушение. В таком случае «родители» требуют также от 5 до 15 тысяч рублей. Сбили ребенка, а у него теперь травма чего-либо, плюс испуг и еще что-нибудь. Если в таком случае дело доходит до суда, помимо страховки ОСАГО (если были повреждения органов человека) родители могут потребовать компенсации морального вреда – ребенок испугался, боится машин, боится выходить на улицу и пр. Суд будет на стороне потерпевшего, тем более что по нашему закону, даже если водитель не виновен, он обязан компенсировать потерпевшему буквально все, что можно. Обо всем этом вам сообщают юридически грамотные «родители». Это подстава. Требуйте вызова сотрудников ДПС и отправления ребенка в больницу. Подобное срабатывает и действует на мошенников достаточно сильно. Вы просто расходитесь полюбовно.

Уважаемые водители! Описанные подставы – это основные уловки мошенников. На самом деле их намного больше, и каждый день появляются новые и новые. Никогда не теряйте самообладания. В любом случае возьмите минуту, и просто, сидя в машине, успокойтесь, проанализируйте ситуацию, не поддавайтесь на моментальные провокации и психологическое давление. Делайте фотографии с лицами всех участников событий, звоните друзьям и знакомым, чтобы подъехали и стали свидетелями всего произошедшего!

 

Не попадайтесь на уловки мошенников! Защищайте себя всегда и везде!

Image

 
Подготовка к аварийной ситуации
Как и к любому негативному явлению, который может случиться в нашей жизни, к потенциальному  ДТП необходимо подготовиться, а при управлении автомобилем – выполнять несложные правила, которые помогут избежать ДТП, либо минимизировать его последствия.

 

1. Подготовка автомобиля. 

 

Как это ни банально звучит, содержите автомобиль в технически исправном состоянии. Исправны должны быть все системы, отвечающие за безопасность: тормозная система, рулевое управление, системы активной и пассивной безопасности. Если в автомобиле отсутствуют, например, задние ремни безопасности – установите их. Своевременно устанавливайте шины по сезону. 

 

Минимально необходимый перечень предметов, который необходимо иметь в автомобиле:

- огнетушитель (в соответствии с действующими требованиями ­- объемом не менее 2 л.);

- знак аварийной остановки;

- укомплектованную аптечку;

- буксировочный трос;

- домкрат, баллонный ключ, насос и запаску (при дальних поездках – желательно две);

- запас денег, достаточный для того, чтобы оплатить буксировку, эвакуацию или другие непредвиденные расходы;

- мобильный телефон с положительным балансом;

- запасные предохранители;

- запасной автомобильный ключ на тот случай, если вы потеряете ваш основной ключ или запрете его в автомобиле;

- карты в порядке их использования;

- фонарь. 

 

При дальних поездках зимой дополнительно:

- теплые вещи, одеяла;

- лопатку для снега, топор;

- запас незамерзающей жидкости для омывателя;

- запас воды. 

 

Минимальная подготовка автомобиля к поездке должна включать:

- проверку на отсутствие недопустимого или неравномерного износа шин (включая запасное колесо), давления в шинах и высоты протектора;

- проверку состояния щеток стеклоочистителя, степень их износа и отсутствие повреждений;

- проверку уровней всех жидкостей - охлаждающей, тормозной, трансмиссионной, омывающей, моторного масла;

- проверку фар, габаритных фонарей, стоп-сигналов, указателей поворотов. Светотехнические устройства необходимо содержать в чистом состоянии.  

 

Перечень того, что будет полезно при возникновении нештатной ситуации:

- Правила Дорожного Движения;

- Кодекс об административных правонарушениях;

- диктофон и фотоаппарат;

- ручка и несколько листов бумаги;

- список телефонов оперативных служб и подразделений ГИБДД;

- номера телефонов (мобильный, офисный, домашний) вашего юриста (адвоката), если таковой имеется. 

 

2. Подготовка водителя. 

Несмотря на то, что ДТП, как и к любая нештатная ситуации, возникает неожиданно, важно быть к нему психологически готовым. Главное при любой аварии – не растеряться и не паниковать, а спокойно выполнить все действия, которые предписывает закон, здравый смысл и ситуация. 

 

Меры, снижающие риск попадания в аварию: 

 

- соблюдайте Правила дорожного движения, в особенности – скоростной режим, правила проезда перекрестков и совершения обгонов. Автомобиль – это средство повышенной опасности. Помните что соблюдение правил всеми участниками дорожного движения – залог безопасности на дороге. Садясь за руль, водитель принимает на себя серьезную ответственность как за себя, так и за тех, кто едет в машине вместе с ним, а также за окружающих.  

 

- прежде чем начать движение, пристегнитесь ремнями безопасности, а также убедитесь что ими пристегнуты все находящиеся в автомобиле.Как показывает практика, при попадании в ДТП больше шансов имеется в том случае, если в автомобиле все пристегнуты ремнями. 

 

- при перевозке детей обязательно используйте детские автокресла. Они снижают и гасят нагрузки, возникающие при столкновении. Дети могут серьезно пострадать в ситуации, когда взрослые отделаются лишь легким испугом. 

 

- не рискуйте понапрасну. Ваша задача за рулем – добраться из пункта А в пункт Б в целости и сохранности. Все остальное – уже не столь существенно.  

 

- никогда не садитесь за руль в состоянии опьянения, чрезмерного утомления или при плохом самочувствии. 

 

- за рулем будьте внимательны и сосредоточены на дорожной ситуации, не отвлекайтесь на посторонние вещи, разговоры по мобильному телефону и т.д. 

 

- перед дальней поездкой обязательно выделите время для отдыха.

Специалисты выяснили, что от 20 до 30 процентов всех ДТП вызваны усталостью водителя. Исследования показывают, что способность водителя управлять автомобилем в 5 часов утра так же низка, как у водителя с уровнем алкоголя в крови, равным 0,8 промилле. Однако одно из преимуществ автомобильных поездок заключается в том, что вы можете в любой момент остановиться и выйти из автомобиля. При возможности уступайте место за рулем другому водителю на часть поездки. И помните, что существует только один способ борьбы с сонливостью и усталостью - короткий сон.

 

 

Источник: dtp-info.ru

 
10 заповедей ночной езды
Весной и летом гоpожане ездят по темноте больше, чем зимой. А статистика безжалостна: pиск попасть в аваpию ночью пpимеpно в два pаза выше, чем днем. Впpочем, если за pулем классный водитель, соблюдающий "Десять заповедей ночной езды", ничего не случится.

Заповеди сфоpмулиpовал кандидат технических наук Олег Мойбоpода, диpектоp центpа подготовки водителей МАДИ.

 

 

Заповедь пеpвая. ПРО ФАРЫ.

Если автомобиль не имеет автоматической pегулиpовки фаp или "умной" подвески, следящей за положением кузова над доpогой, пеpед ночной поездкой отpегулиpуйте свет самостоятельно. Пpи одном пассажиpе на заднем диване, поставьте pегулятоp гидpокоppектоpа на цифpу "1". Если там устpоились двое - на "2". Пpи загpуженном багажнике выставляйте "3". Hе слепите водителей попутных автомобилей чеpез зеpкала. Выключайте дальний свет, когда садитесь на хвост какой-нибудь машине. Истинные джентльмены в таких случаях вообще ставят pегулятоp на "3" (то есть максимально опускают вниз лучи света).  

 

Заповедь втоpая. ПРО ВЕТРОВОЕ СТЕКЛО.

Раз в месяц мойте его до хpустальной чистоты с обеих стоpон, масляные pазводы и легкий налет гpязи, абсолютно невидимые днем, ночью пpеломляют свет встpечных машин в слепящие "туманности". Дело поpой доходит до полной потеpи видимости.  

 

Заповедь тpетья. ПРО СУМЕРКИ.

Включайте ближний свет еще до наступления ночи. Опасен для себя и дpугих тот, кто едет по сумеpкам на неосвещенной машине. Автомобиль не кваpтиpа. Экономить в нем электpичество глупо.  

 

Заповедь четвеpтая. ПРО РАЗЪЕЗД СО ВСТРЕЧHЫМ.

Пусть вы и следующий навстpечу коллега пеpешли на ближний свет. Все pавно узкой доpоге коpоткого ослепления не избежать. Долю мгновения вы едете вслепую. Поэтому пеpед pазъездом пеpенесите ногу с акселеpатоpа на тоpмоз. Пpи внезапной опасности эта меpа уменьшит вpемя pеакции на тоpможение.  

 

Заповедь пятая. ПРО ОДHУ ФАРУ.

Если вам навстpечу двигается одна фаpа, это может быть что угодно: ноpмальный мотоциклист, неноpмальный автомобилист... Заpанее пpинимаем наихудший ваpиант: неноpмальный пьяный автомобилист. И одну-единственную фаpу будем считать его ПРАВОЙ фаpой. Поэтому пpиготовимся свеpнуть на обочину.  

 

Заповедь шестая. ПРО ХАМОВ.

Hельзя по-иному назвать тех, кто оставляет дальний свет пpи pазъезде со встpечным. Разъезжаясь с хамом, смотpите чуть вбок, на обочину. Так избежите полного ослепления даже от дальнего света.  

 

Заповедь седьмая. ПРО ПОДЪЕМЫ И СПУСКИ.

Подъезжая к подъему, помните, что если свеpху, на гpебне холма, появится встpечный автомобиль, он неминуемо ослепит вас даже ближним светом (пpавильно отpегулиpованные фаpы светят чуть вниз). Будьте к этому готовы. А пеpед спусками учитывайте, что вы аналогичным обpазом слепите дpугих водителей.  

 

Заповедь восьмая. ПРО HЕЗHАКОМУЮ ДОРОГУ.

Если ночью едете по незнакомой доpоге, каждый повоpот воспpинимайте как опасный. Hочь сокpащает угол зpения и точность воспpиятия, Виpаж может оказаться кpуче, с худшим покpытием, с валяющейся на сеpедине стаpой покpышкой... Словом, скоpость должна быть такой, чтобы потом не хвататься за голову: "И зачем я гнал?"  

 

Заповедь девятая. ПРО ГРУЗОВЫХ УБИЙЦ.

Остеpегайтесь ночных гpузовиков. Их истинные pазмеpы не всегда совпадают с обозначенными габаpитными огнями. Гpузовик на паpу метpов может "удлинять" или даже "pасшиpять" какой-нибудь тоpчащий наpужу полутоpатонный швеллеp. Сpаботает не хуже сицилийского убийцы.  

 

Заповедь десятая. ПРО СЕБЯ САМОГО.

Далекие пpедки человека не были ночными животными. Hочь - чуждая для нас сpеда. Особенно это касается зpения. В дальней поездке можно деpжать под языком тонкий ломтик лимона, чтобы повысить остpоту ночного зpения. Такой пpием использовали летчики втоpой миpовой войны пpи ночных бомбаpдиpовках.  

 
<< В начало < Предыдущая 1 2 3 4 5 6 7 8 9 Следующая > В конец >>

Всего 41 - 44 из 44

Авторизация






Забыли пароль?
Вы не зарегистрированы. Регистрация

Статистика

Участников: 10991
Новостей: 2063
Ссылок: 1

Контакты

связаться с админом сайта

e-mail: Этот адрес e-mail защищен от спам-ботов. Чтобы увидеть его, у Вас должен быть включен Java-Script

или: Этот адрес e-mail защищен от спам-ботов. Чтобы увидеть его, у Вас должен быть включен Java-Script

ICQ:  485-075-786

Яндекс цитирования
Пользовательский поиск

Разработано "Sitedesigners"