Контраварийное вождение
Работа «дворников»

8 вопросов про щетки стеклоочистителя

 

1. Почему щетки В МОЕМ АВТОМОБИЛЕ недостаточно хорошо чистят, и стекло все равно остается чуть мутноватым?

Чаще всего виной тому – либо износ, либо изначально низкое качество резиновой ленты щетки. Если же с этим все в порядке, то причиной может быть недостаточно сильный прижим щетки к стеклу. Это случается из-за ослабления пружины поводка.

Наконец, негативную роль может играть некачественная или «составленная» самостоятельно (т. е. из остатков домашних шампуней) жидкость, заливаемая в бачок омывателя. Именно она оставляет на стекле жирную пленку.

 

2. Почему щетки сильно скрипят?

Из-за состава резиновой ленты. Например, многие щетки азиатского производства (даже новые) отличаются скрипучестью. Еще одной причиной может быть слишком сильный прижим щетки к стеклу из-за неправильной регулировки пружины поводка.

Ну и, опять-таки, можно грешить на состав жидкости в бачке омывателя. Заметим, что к скрипучести сильно располагают спирты, и если переборщить с концентратом, то заскрипят даже самые качественные щетки.

 

3. Отчего щетки хорошо чистят только центр лобового стекла, а по краям остаются мутные разводы?

Скорее всего, дело здесь – в нарушении подвижности шарниров каркаса щетки, что может происходить из-за засорения их пылью и песком, коррозии, а также замерзания.

При этом щетка перестает изгибаться и повторять контуры стекла. Подобные явления могут наблюдаться и при повреждении (выгибании) поводка щетки.

 

4. Щетки в моем автомобиле чистят «рывками», оставляя на стекле «веерный» след. Почему?

Этот эффект, называемый «дробление», возникает вследствие того, что рабочая часть резиновой ленты щетки перестает «перекладываться», когда поводок идет в обратном направлении. Подобное происходит из-за засорения ленты грязью, а также из-за изначально низкого качества резины.

Нежелательно устанавливать нештатные, более длинные щетки

Нельзя смазывать шарниры каркаса щетки

Для эффективной работы щеток важны правильная регулировка форсунок омывателя и состав омывающей жидкости

Рекомендуется время от времени (особенно при частой езде по грунтовкам) снимать «дворники» и промывать их в воде, чтобы очистить от пыли и песка

Не рекомендуется включать дворники при сильно загрязненном ветровом стекле, а также при его обледенении

Включая «дворники» зимой, стоит убедиться в том, что они не примерзли к стеклу

 

5. Способны ли щетки затирать и царапать стекло?

Увы, да. В соединение ленты с каркасом нередко набивается песок (особенно после езды по грунтовым дорогам), и крупные песчинки могут со временем протереть на стекле «дорожку». В зимнее время на щетках часто образуется наледь, которая также способна постепенно царапать стекло.

 

6. какой смысл в щетках со спойлерами?

Как показывают различные тесты, встречный поток воздуха начинает отрывать щетки от стекла, ухудшая их работу на скоростях 110-130 км/ч, в зависимости от типа автомобиля. Но вот вопрос: стоит на таких скоростях ездить в дождь?

Нежелательно устанавливать   нештатные, более длинные щеткиБескаркасная щетка стеклоочистителя   не имеет коромысел и шарниров. Здесь   роль каркаса выполняет упругий элемент   увеличенных размеров и заданной   изогнутой формы

 

7. Есть ли резон в приобретать «зимние» щетки?

Теоретически – да. У «зимних» моделей от хороших европейских производителей резиновая лента имеет специальный состав, благодаря которому она меньше дубеет на морозе, практически не примерзает к стеклу и лучше счищает снег.

В этом случае специально под зимние морозы и перепады температур конструируется и каркас щетки. Например, делается специальный «чехол», защищающий шарниры от обледенения.

Однако специально приобретать «зимние» аксессуары необходимости нет – хорошие щетки, да еще от известного производителя, и зимой будут служить так же хорошо, как летом.

 

8. Сколько должны служить щетки?

В Египте – вечно. (Шутка!) В нашем климате срок их эксплуатации составляет, в среднем, 1 год. После этого резиновую ленту однозначно придется менять. А если расшатан каркас – то и всю щетку целиком.

Статья опубликована в журнале "Колеса" за Ноябрь 2007 / №121

 
Скоростное руление в критических ситуациях.
Безопасность любого водителя в критических ситуациях во многом зависит от скорости руления. Управление автомобилем в обычных условиях не требует особой быстроты движений. Даже малоопытный водитель может распознать явно критические ситуации и отреагировать на них снижением скорости или другими действиями, уменьшающими опасность. В арсенале опытных водителей имеются опережающие приемы, позволяющие сохранить устойчивость и управляемость автомобиля при экстренных маневрах.

Однако любой водитель, опытный или новичок, может допустить ошибку в прогнозе и тогда в большинстве случаев требуется предельная скорость руления, чтобы стабилизировать автомобиль или быстрым маневром сгладить критическую ситуацию. Притом имеется много примеров, когда даже высококвалифицированные водители не сумели преодолеть последствия допущенных ошибок. Так, один из лучших автогонщиков России, мастер спорта международного класса, одиннадцатикратный чемпион страны и призер ралли-марафонов В.Гольцов имел на тренировках и соревнованиях несколько тяжелых аварий, в одной из которых его спортивный автомобиль перевернулся 8 или 10 раз (очевидцы несколько расходятся во мнениях). Сам В. Гольцов, анализируя эту ситуацию на спортивной трассе в Тбилиси, считает, что привела к ней ошибка в прогнозе крутизны поворота, а острота ситуации была связана с явно недостаточной скоростью руления. В то же время многие опытные водители не видят и не хотят признавать своих ошибок. Однако экспериментальное обследование более 10 тыс. профессиональных водителей показало, что большинство из них (около 89%) имеют неудовлетворительные показатели в скорости руления. О чем говорит этот факт? О том, что при попадании в сложную критическую ситуацию, например в критический занос или вращение, эти водители имеют минимальные возможности избежать ДТП.
К сожалению, ни одна автошкола не обучает технике руления, и ни в одном учебнике для водителей нет материала по этой технике. Там речь идет лишь об обычных приемах, которые позволяют безопасно выполнять повороты, развороты и другие маневры в стандартных и сложных условиях движения. В учебниках и многих публикациях для водителей рекомендуется при возникновении вращения автомобиля повернуть рулевое колесо (РК) в сторону заноса. Все водители знают об этих действиях, однако большинство из них не может стабилизировать автомобиль. Одна из причин - недостаточная скорость руления. Оказывается, что эффекта можно достичь даже при глубоком заносе, если за 1 с сделать не меньше трех движений руками (1). Например: поворот РК двумя руками на 120 градусов, перехват одной рукой из нижнего сектора в верхний и поворот еще на 120 градусов, повторный перехват другой рукой и вновь поворот на 120 градусов. Этот пример не из области недостижимого, а из "обычной" критической ситуации, в которую попадает большинство водителей вне зависимости от степени квалификации и опыта. Только для немногих, прежде всего для автоспортсменов, есть гарантированная возможность избежать ДТП. Для большинства необученных и нетренированных водителей перспективы пессимистические. А если учесть, что и исходное положение (ИП) рук на РК не обеспечивает готовности к экстренным действиям, то можно не удивляться тому, что больше одного движения в секунду выполнить невозможно, а следовательно, не удастся прекратить критический занос или вращение автомобиля.
Наверное, из-за отсутствия в арсенале мастерства необходимых навыков многие водители пытаются заменить скоростные действия рулевым колесом рефлекторным торможением. Однако это еще больше снижает безопасность. Автомобиль из-за заноса переходит в боковое неуправляемое скольжение, которое чаще всего оканчивается либо на обочине, либо на встречной полосе.
Кроме быстроты, другим важным компонентом является точность руления. Передние управляемые колеса серийного автомобиля скрыты от зрительного контроля водителя. Многих критических ситуаций можно было избежать, если бы водитель точно знал их положение. Например, если на повороте начинается снос передних колес, нельзя доворачивать колеса на больший угол. Мы знаем об этом хорошо, однако "рефлекс страха" заставляет нас делать это многократно, отчего полностью теряется управляемость автомобиля. Для опытных водителей "мышечная память" рук дает очень точную информацию о положении колес автомобиля. Руки профессионала тонко ощущают реакцию автомобиля на дорогу и в ряде ситуаций затормаживают скоростные реакции водителя при рулении, предотвращая потерю управляемости во время скоростных маневров.
О быстроте и точности руления можно говорить очень много важного, но никакие беседы и лекции не смогут заменить необходимых навыков, которые приобретаются только на практических занятиях. Самый короткий путь к мастерству можно преодолеть всего за 10 практических занятий, но при одном условии: за один цикл подготовки нужно выполнить не менее 10 тыс. (!) различных скоростных движений. Это позволяет добиться такой степени автоматизма, чтобы обеспечить безопасность в критических ситуациях, связанных с потерей устойчивости и управляемости автомобиля, и скомпенсировать ошибки в управлении.
 
Ночь, снег, скользкая дорога...
О чем надо помнить в первую очередь, садясь зимой за руль
Наступило самое суровое и непредсказуемое время года — зима. Она действительно непредсказуема, потому что в последние десятилетия погода в нашей полосе умеренного климата стала вести себя не так, как ей положено доброй русской зимой. Наступило самое суровое и непредсказуемое время года — зима. Она действительно непредсказуема, потому что в последние десятилетия погода в нашей полосе умеренного климата стала вести себя не так, как ей положено доброй русской зимой.

Чередование морозов и оттепелей, дождя и снега, смещение средней зимней температуры в “плюсовую” сторону — все это делает эксплуатацию транспорта в зимних условиях крайне непростой, заставляя водителей менять манеру управления автомобилем по нескольку раз за сезон, а то и за день.

Самое большое количество ДТП происходит в момент перехода осени в зиму, после наступления первых заморозков, когда за одну ночь мокрая дорога может превратиться в скользкий ледяной каток, а водители еще не готовы поменять свою летнюю манеру вождения на зимнюю. Но на этом проблемы не заканчиваются, погода в течение зимы не раз еще будет менять мокрый или сухой асфальт на снег или лед. Поэтому советуем начинающим водителям: начав ездить “по-зимнему”, не перестраивайте манеру вождения до конца зимнего периода, то есть практически до конца апреля. Как надо ездить зимой, мы писали неоднократно, но вкратце напомним.

На скользкой дороге никогда не надо спешить и делать резкие маневры, то есть нельзя резко прибавлять газ и тормозить, выворачивать руль на большой скорости, необоснованно выжимать сцепление и тем более одновременно тормозить. Другими словами, двигаться надо так, как если бы на капоте вашего автомобиля стоял стакан с водой, который вы должны довезти до места назначения, стараясь не расплескать. Особенно надо следовать этому правилу, если приходится ездить на нешипованных шинах, тем более на всесезонных или летних. Следующий совет: заранее позаботьтесь о том, чтобы ваш автомобиль был “обут” в соответствующую сезону резину, лучше шипованную. При этом надо помнить, что шипы на голом асфальте ведут себя несколько хуже нешипованной зимней резины в силу более слабого контакта с дорожным покрытием.

Чтобы движение было плавным и размеренным, без резких рывков и торможений, водитель должен выработать у себя умение правильно прогнозировать дорожную ситуацию и принимать соответствующие меры заранее, не допуская критического положения. В свою очередь, для этого надо постоянно “видеть” себя на дороге в окружении других транспортных средств (в том числе и по зеркалам заднего вида), постоянно оценивать свою скорость и скорость соседей, предугадывать свои и чужие маневры в соответствии с получаемой вами информацией и связывать все это с дорожной обстановкой (покрытие, светофоры, повороты, подъемы, спуски и так далее). Светофоры, перекрестки и повороты надо держать в зоне внимания, как только они появятся в поле зрения. Помните, что на спусках, особенно крутых, выполнять любые маневры гораздо опаснее, так как в процесс активно вмешивается вес автомобиля, снижающий эффективность торможения, маневренность и управляемость. Правильный выбор скорости движения — главная составляющая безопасности в этих условиях.

Однако предугадать всё невозможно. Рано или поздно, но каждый водитель попадает в критическую ситуацию, когда счет идет на секунды. Самое главное здесь — иметь до автоматизма отработанные навыки экстренного торможения, выхода из заноса. Недавно мы писали об этих приемах (см. “Биржу плюс авто” № 41 от 20.10.05 г.), и для начинающих водителей не лишним будет постоянно отрабатывать их на безопасной скользкой площадке, пока не появится уверенность в собственных силах.

И наконец, труднее всего для начинающих водителей, да и для остальных тоже, двигаться в темное время суток по скользкой дороге, когда видимость ограничена и вдобавок ослепляют фары встречных автомобилей. Советуем поначалу избегать поездок в это время суток. Но уж если придется выезжать на дорогу, то максимально сконцентрируйтесь перед поездкой, вспомните все правила и приемы и тщательно проверьте и подготовьте автомобиль.

Вообще говоря, перед зимней эксплуатацией надо с особым вниманием отнестись к техническому состоянию своего автомобиля: следует регулярно проверять его, заправлять системы всеми необходимыми расходными материалами, отрегулировать все световые приборы и системы отопления салона, проверить тормоза, запастись химпрепаратами, облегчающими эксплуатацию автомобиля (размораживатели, антизапотеватели и антиобледенители, незамерзающие жидкости для омывателя лобового стекла и так далее). Надо помнить, что зимой видимость ночью гораздо лучше, когда дорога покрыта снегом, и значительно хуже на мокром и темном асфальте в оттепель. Обратите особое внимание на обзор с водительского места, никогда не начинайте движение с запотевшими или обледеневшими стеклами и зеркалами. Лучше подождать 5—10 минут, а во время движения регулярно останавливаться и очищать стекла от грязи. А чтобы избежать сильного обледенения во время ночной стоянки, вечером надо проветрить салон и довести температуру в нем до температуры окружающей среды (выключите печку за пять минут до стоянки, откройте боковое стекло, а после остановки подержите открытыми двери). Кстати, совсем не обязательно в теплом салоне сидеть в неуклюжей толстой шубе, сковывающей движения. Если есть возможность, надо снять верхнюю одежду, предварительно прогрев салон. Всегда имейте в салоне солнцезащитные очки — зимой в ясную солнечную погоду при слепящем снеге они очень даже могут пригодиться. Уберите из салона, особенно с передней панели, все лишние предметы, способные отвлечь ваше внимание во время движения. Приятной и безопасной дороги!
 
Водителю не всегда стоит уходить от столкновения, когда его “подрезают”
Довольно часто обстоятельства дорожных аварий складываются таким образом, что разобраться, кто виноват, очень сложно, и порой казалось бы очевидного виновника случившегося, оказывается, даже нельзя по закону назвать участником ДТП и привлечь к ответственности.Примером является реальное ДТП, произошедшее в Москве, в котором пострадали пять автомобилей.

 

По Дербеневской набережной в сторону Нагатино двигалось такси марки Mercedes. Тут, выехав на встречную полосу движения, иномарку стал обгонять другой легковой автомобиль. Когда обгон был практически завершен, встречный поток машин заставил обгоняющую легковушку резко принять вправо, “подрезав” при этом такси. Увидев приближающийся к нему автомобиль, водитель Mercedes стал уклоняться от него, но скорость была достаточно большой, и иномарка врезалась в припаркованную у обочины машину ВАЗ 2114.Та в результате столкновения вылетела на газон, врезалась в металлическое ограждение, после чего ее отбросило влево, и она рухнула на капот Mercedes. Скатившись с него, 14-я модель врезалась в припаркованную Honda Accord. Дальше по цепной реакции пострадал Peugeot, а от него помялся задний бампер Opel.Прибывшая к своей машине хозяйка ВАЗа вначале была шокирована увиденным, но, выслушав очевидцев происшествия, почувствовала себя даже счастливой, так как в момент аварии ее не было в салоне автомобиля.

 

Водитель Mercedes считает себя не виновным в ДТП .”Я не успел ничего просчитать! Вот если я вас сейчас попытаюсь ударить, вы что сделаете? Уклонитесь, правильно? Если дело дойдет до серьезного разбирательства, я буду стоять на своем: у меня не было другого выхода”, - говорит таксист. По его словам, водитель, который пытался обогнать его по встречке, просто не оставил ему выбора.

 

Как рассказывают свидетели ДТП, лихач, “подрезавший” такси, понял, что спровоцировал аварию, но, так как сам при этом не пострадал, уехал. Кроме того, касания с Mercedes не было, и его нельзя считать участником происшествия.

 

По словам специалистов, в таких случаях водительская мудрость такова - если вас “подрезают”, бейте “подрезающего”. Только такая модель поведения в аварийной ситуации может избавить от ответственности. Сейчас водитель Mercedes жалеет, что пытался уклониться от удара, так как в таком случае, виновником признали бы водителя, выехавшего на встречку.На вопрос, можно ли считать в сложившейся ситуации “подрезавшего” водителя участником ДТП и привлечь за это к ответственности, адвокат ответил отрицательно - контакта между автомобилями не было и ответственность за создание аварийной ситуации действующим законодательством не предусмотрена.

 

Источник: Автоаварии и ДТП

 
Детские автокресла
С 1 января 2007 года в Российской Федерации действуют поправки к Правилам дорожного движения, касающиеся особенностей перевозки детей.

 

В соответствии с п. 22.9 ПДД, перевозка детей допускается при условии обеспечения их безопасности с учетом особенностей конструкции транспортного средства. Перевозка детей до 12-летнего возраста в транспортных средствах, оборудованных ремнями безопасности, должна осуществляться с использованием специальных детских удерживающих устройств, соответствующих весу и росту ребенка, или иных средств, позволяющих пристегнуть ребенка с помощью ремней безопасности, предусмотренных конструкцией транспортного средства, а на переднем сиденье легкового автомобиля - только с использованием специальных детских удерживающих устройств. Запрещается перевозить детей до 12-летнего возраста на заднем сиденье мотоцикла.

 

Такими специальными детскими удерживающими устройствами являются детские автокресла.

 

Обеспечить безопасность маленького пассажира – это главная, но не единственная задача, с которой успешно можно справиться, пристегнув ребенка в автокресле. Многие дети начинают лучше переносить поездки, потому что их перестает укачивать, им удобнее играть и смотреть в окно. К тому же, сами водители становятся спокойнее, потому что теперь они могут полностью сосредоточится на дороге, зная, что ребенок в автомобиле в безопасности, максимально возможной на сегодняшний день.

 

Автокресла обычно изготовливаются из ударопрочного пластика, либо на основе трубчатого алюминиевого каркаса. В целом тип конструкции не влияет на уровень безопасности автокресла, при условии, что оно сертифицировано и соответствует стандартам ECE R 44/03 или ECER 44/04. 

 

Автомобильные детские кресла различаются не только по конструкции, но и по материалам отделки. Именно от качества этих материалов зависит степень комфорта сиденья. Чем комфортнее автокресло, тем удобнее в нем ребенку, и тем более спокойно он переносит поездки. От качества материалов отделки зависит и срок службы детского автокресла, что особенно актуально для кресел групп I-II-IIIи II-III, рассчитанных на продолжительный период эксплуатации. 

 

Наиболее оптимальным материалом для детских автокресел считаются синтетические ткани последнего поколения. Например, микрофибру, которая чаще всего производится из 100% полиэстера. Этот материал обладает высокой прочностью, устойчив к световому воздействию, не деформируется при стирке, равномерно распределяет статическое электричество, и с годами на ней нем образуются проплешины. 

 

В зависимости от веса ребенка детские автокресла делятся на группы. Эта классификация применяется во всем мире и поддерживается российским ГОСТом: группа 0, рассчитана на вес ребенка менее 10 кг (от рождения до 6 месяцев); группа 0+ рассчитана на вес ребенка менее 13 кг (от рождения до 1 года);группа I, рассчитана на вес ребенка 9-18 кг (от 1 года до 4 лет);группа II, рассчитана на вес ребенка 15-25 кг (от 3 до 7 лет);группа III, рассчитана на вес ребенка 22-36 кг (от 6 до 12 лет). Выпускаются также детские автокресла «универсальных» групп I-II-III и II-III.

 

Автокресла крепятся в автомобиле с помощью штатных ремней безопасности, либо с помощью крепления ISOFIX. Преимущество системы ISOFIX перед штатным ремнем – более простая и быстрая установка кресла. Такие кресла практически невозможно установить неправильно. С помощью крепления ISOFIX сиденье жестко прикрепляется к кузову автомобиля, а ребенок уже пристегивается в нем внутренним пятиточечным ремнем. Однако крепление ISOFIX применяется в креслах групп 0+ и I. Для групп II и III оно выступает как вспомогательная система крепления,  ребенок в таком случае пристегивается штатным трехточечным ремнем.

 

Image

 

 
<< В начало < Предыдущая 1 2 3 4 5 6 7 8 9 Следующая > В конец >>

Всего 36 - 40 из 44

Авторизация






Забыли пароль?
Вы не зарегистрированы. Регистрация

Статистика

Участников: 10991
Новостей: 2063
Ссылок: 1

Контакты

связаться с админом сайта

e-mail: Этот адрес e-mail защищен от спам-ботов. Чтобы увидеть его, у Вас должен быть включен Java-Script

или: Этот адрес e-mail защищен от спам-ботов. Чтобы увидеть его, у Вас должен быть включен Java-Script

ICQ:  485-075-786

Яндекс цитирования
Пользовательский поиск

Разработано "Sitedesigners"