Контраварийное вождение
Не стоит превращаться в невольных мучеников и убийц

ЗАЧЕМ НУЖНЫ ПДД?

Правила дорожного движения - это правила поведения, которыми ежедневно пользуются миллионы граждан нашей страны. Нарушение этих правил ведет к потере здоровья, жизни, превращает кого-то в невольных мучеников, а подчас убийц.

 
Поэтому совершенно не удивительно, что, осознавая это, хороший водитель отличается основательным знанием Правил. Многочисленные проверки, практика подтверждают это.
Надо понять, что водителю необходимо не только выучить Правила и знать их буквально, но и глубоко понять причины их применения, научиться мыслить логически, в определенном 'алгоритме'.

Как проверить свой уровень знаний? Один из способов может быть таким: попробуйте задать самому себе несколько мысленных вопросов-тестов на предмет, что запрещается водителю на ж/д переездах, автомагистрали, в жилых зонах и т.п. И сличите свой ответ с Правилами. После этого вам откроется собственное познание, свой уровень знаний.
Статистика показывает, что большинство автомобилистов считают себя лучше и безопаснее так называемого среднего водителя. Однако другая статистика говорит, что 90-95% ДТП происходят именно из-за человеческого фактора. Стало быть, мы совсем не такие хорошие шоферы, какими себе кажемся.
Какие качества должен иметь хороший водитель? Для профессионального и безопасного драйвера необходимо не только уверенно владеть всеми органами управления, а так же чувствовать габариты машины, но и постоянно заботиться как о безопасности пассажиров, так и других участников движения. Это достигается только путем полной концентрации своего внимания на дороге, вкупе с отслеживанием заранее опасности и избегания ее. 
Многие считают, что быстрая реакция – основное, но это не совсем так. Если мыслить в этом русле, то у молодых водителей реакция лучше, чем у пожилых, однако в аварии они попадают намного чаще.
Основная задача водителя на дороге – вовремя отслеживать риск и не рисковать. У водителей со стажем это качество обычно развито достаточно хорошо, а вот горячая молодая кровь весьма сильно реагирует на адреналин, и неопытные иногда рискуют весьма сильно.
Еще один важный фактор – скорость, с которой вы движетесь. Я не призываю всех ехать 60 км/ч (хотя от этого было бы только лучше), просто от скорости зависит способность зрительно фиксировать объекты и реагировать. Совершенно точно, что на скорости около двухсот километров в час вы, может быть, и увидите объект, но уж точно не сможете ничего предпринять.
Смысл заключается в том, чтобы двигаться с той скоростью, с корой комфортно и вам и автомобилю, но, при этом не забывать о скорости потока движения. Помните, что каждый ваш обгон является риском и, чем больше вы обгоняете, тем больше рискуете.
Очевидно, что психофизическое состояние водителя сильно отражается на дорожной ситуации. Вспомните себя, часто ли вы раздражаетесь, когда вас подрезают или совершают на ваших глазах типичные водительские ошибки? Пытались ли вы когда-нибудь проучить лихача? Если да, то вам стоит всерьез задуматься о собственной безопасности.
Итак, хороший водитель – это совокупность множества качеств и факторов, которыми обладает человек. Поэтому, когда вы в следующий раз скажете себе, что вы хороший водитель, вспомните этот материал и взгляните на себя объективно.
 
ПРАВИЛО "ТРЁХ Д"- 'дай дорогу дураку'

ДАЙ ДОРОГУ ДУРАКУ - ПРАВИЛО 'ТРЕХ Д'

Водитель с такими чертами характера внутренне готов подчиняться правилам дорожного движения в любой ситуации. Например, он никогда не поедет ночью на красный свет светофора на перекрестке, даже если он совершенно пуст.

Он никогда не станет 'подрезать' соседа или наказывать его за ошибки при перестроении в потоке. Таких называют 'культурными' водителями, всегда действующими по правилу 'трех Д' - 'дай дорогу дураку'.

Почему одни водители создают и попадают в аварийные ситуации, а другие нет?
Ответ на это вопрос попробовали получить социологи Московского государственного университета. Они провели специальное исследование в одном из автопарков. Участвовали сто водителей-профессионалов. Сравнивались и анализировались черты характера тех, кто вообще не попадал в аварии, и тех, у кого хоть изредка случались неприятности на дороге. Исследователи пришли к выводу, что безаварийное движение на дороге обеспечивают такие черты характера, как смелость, повышенные моральные нормы, умение вести себя в группе, уравновешенность, пониженная тревожность. Казалось бы, все это очевидно. Но тем не менее, смелость смелости рознь.

Например, у летчика-испытателя или парашютиста смелость 'безрассудная', многие при экстремальных ситуациях испытывают едва ли не 'кайф'. Другие обладают смелостью иного рода - не боятся публичных выступлений, говорят нелицеприятную правду в глаза оппоненту. Так вот смелость хорошего водителя должна быть где-то посередине. Морально-этические нормы также крайне важны, и их можно оценить. Это обязательность, ответственность перед другими, умение следовать групповым правилам поведения, уважительность к окружающим. 
 
'Смелый' водитель, не обладающий высокими моральными нормами, всегда создает повышенную угрозу на дороге и, как правило, становится виновником аварий.
Уравновешенность, умение не тревожиться по пустякам обеспечивают водителю эмоциональную устойчивость. Уравновешенный водитель спокойно ведет себя в экстремальных ситуациях, не 'заводится' в пробках от ошибок других водителей. Такое поведение еще и защита от стрессов.

Наконец, огромную роль играет и творческое воображение. Оно позволяет водителю моделировать ситуацию на дороге, предвидеть ошибки других и заранее избегать обострения ситуации во время движения. Именно это качество позволяет человеку за рулем получить удовольствие от достаточно монотонного процесса управления автомобилем.
 
Световые сигналы на дороге

СВЕТОВЫЕ СИГНАЛЫ

Знаки и сигналы вежливости и предупредительности наконец-то начали приживаться и на российских дорогах. Однако далеко не все их распознают и понимают. Попробуем внести в эту тему некоторые разъяснения.

C недавних пор большинству водителей известно, что благодарить пропустившего тебя нужно аварийкой. Но это не единственное значение сигнала. Точно так же с ее помощью можно и извиниться, если вы кого-то подрезали. Или сообщить поливающему вас дальним встречному о том, что он, в сущности, идиот.
Кроме того, если, идя на приличной скорости, вы заметили какое-то препятствие, или ДТП впереди — моргните идущим следом аварийкой. Это будет предупреждением о необходимости сбросить скорость. Часто спасает время, машину, да и жизнь на больших скоростях.
Кстати, о дальнем свете. Часто бывает ситуация: хочешь кого-то пропустить, моргаешь дальним, а человек только оттормаживается и жмется к соседнему ряду... Элементарное непонимание нюансов. Один короткий «залп» в лицо или в бок на перекрестке означает «Пропускаю!», два длинных в спину на дороге — «Пропускай!».
Еще одно малоизвестное «свойство» дальнего сигнала применяется на трассе, в тёмное время суток. Когда фура обгоняет машину, водитель фуры не видит, опередил он машину или нет. Считается правилом хорошего тона, если водитель обгоняемой машины моргнет дальним, что фура может завершить обгон, не задев его.
А вот сигналы, подаваемые поворотниками, вообще мало кому известны. Разве что распространенный вариант обгона фуры на трассе: левый поворотник — «Подожди, обгонять нельзя», правый — «Обгоняй, свободно».
Главное, после обгона не забыть: аварийкой — «Спасибо», в ответ дальним либо коротким гудком — «Не за что». А что касается поворотников.... Например, включение левого в крайнем левом ряду — просьба впереди едущему авто принять правее и дать возможность обгона. Особенно эффективно в сопровождении «залпа» дальним светом. Левый указатель поворота, включенный на трассе водителем автомобиля, который совершил обгон, но пока не возвращается на свою полосу движения, — сигнал для остальных: впереди свободно! Короткий сигнал дальним в спину в сочетании с правым поворотником означает просьбу принять вправо и остановиться. Но повиноваться стоит далеко не во всех случаях, сами понимаете.
Итак, подведем краткий итог.
Аварийка используется:
— когда благодарят;
— когда слепит «встречка»;
— когда извиняются;
— когда впереди возникает неожиданное препятствие.
Дальний свет используется:
— когда пропускают;
— когда просят пропустить;
— когда фура обогнала вас и хочет перестроиться обратно.
Поворотники используются:
— когда впередиидущая фура либо рекомендует идти на обгон, либо рекомендует подождать;
— когда просят пропустить;
— когда просят остановиться
— когда хотят показать позадиидущим, что впереди — свободно.
Ну и в конце хочется добавить про всем известное мигание фарами - как предупреждении о засаде доблестных сотрудников ДПС впереди. В европе (да и нигде в мире наверное тоже) это не принято и, если вам мигнули фарами, предупредив, что впереди дорожная полиция , то можно быть уверенным, что за рулем - русский))) Такая водительская солидарность присуща лишь русским водителям.
 
Перекрёсток: контраварийное вождение или сюрпризы зелёного цвета

Перекресток — самая опасная зона проезжей части: здесь пересекаются траектории движения автомобилей. Чтобы точки пересечения траекторий не стали точками ДТП, существуют светофоры, знаки и разметка. И все же ДТП не уходят с перекрестков.

 
ГДЕ ТЫ, СФЕТОФОР?
Скорость подъезда к перекрестку должна быть такой, чтобы в любой момент (включая неожиданный выезд «чужого» автомобиля на красный свет) можно было, применив экстренное торможение, избежать дорожно-транспортного происшествия. Кстати, тут нелишне напомнить о важном изменении в Правилах дорожного движения, которое появилось в 2006 г. Раньше для предотвращения ДТП водитель должен был применить все меры для предотвращения ДТП. Теперь «другие меры» исключены, так как в плотном потоке машин внезапное маневрирование зачастую приводит к столкновениям. И водитель, уходя от удара с одним автомобилем, становится виновником столкновения с другим.
Скорость подъезда, естественно, во многом зависит от того, как давно горит зеленый свет. Может водитель знать это? Безусловно. Особенно если трасса ему знакома и если он не начинает судорожно искать глазами светофор, находясь в 50 метрах от перекрестка. Держать его в поле зрения надо с самой дальней дистанции.
Сделать это сложнее, но все равно необходимо, находясь в незнакомом месте. Дальний поиск светофоров сейчас заметно осложнен отвлекающими внимание рекламными щитками, по форме и размеру идентичными светофорам и с необычайной щедростью рассыпанными по городским магистралям.
 
КОВАРНАЯ СТРЕЛКА
Водитель «девятки» поворачивал направо при горящей зеленой стрелке, пропустив, как требуют правила, машины, пересекавшие перекресток слева. Он, однако, не заметил, как черный джип, двигавшийся слева по второй полосе, резко метнулся вправо, обогнал притормаживавший у линии «стоп» автомобиль. Через мгновение он уже вогнал свой могучий кенгурятник в багажник «девятки». Свидетели без колебаний показали: джип ехал на красный.
В такой ситуации вопрос о том, кто виноват, казалось бы. ясен. Но не торопитесь с выводами. Судебная практика на этот счет такова: виновен в аварии тот, кто не пропустил транспортное средство! А водитель джипа несет ответственность лишь за проезд на красный свет.
Другая ситуация. Вереница машин выстроилась в левом ряду и ждет включения стрелки, разрешающей поворот. Водитель первого автомобиля начинает движение. Второй, не убедившись, что стрелка зажглась, тоже выруливает... под бампер встречного КамАЗа. Опасайтесь фантомов и провоцирующих действий своих соседей на дороге. Убедитесь лично, что для вас горит разрешающий сигнал.
 
 
НЕ ЗАГЛЯДЫВАЙТЕ В «ЧУЖОЙ» СВЕТОФОР
Предположим, подъезд к перекрестку и остановка прошли без замечаний. Вы стоите первым у линии «стоп». Предположим также, что вам достался крайний левый ряд. Знаете ли вы, что при трогании на зеленый вы... рискуете больше других?
Какой же может быть риск при начале движения на разрешающий сигнал светофора?! Как это ни парадоксально — немалый.
Ситуация первая. Вы — в крайнем левом. Перед вами чистый асфальт, вспыхнул зеленый, Ногу, что на педали газа, так и хочется упереть в пол. И вдруг — удар! Однако выясняется: небо не причем. Это лихой «пилот»- пытался по встречке успеть на зеленый раньше всех, но не успел и, уходя от лобового удара, подставил свой правый борт вам. Вывод: при трогании на зеленый из крайнего левого не забывайте смотреть в левое зеркало заднего вида.
Ситуация вторая. Вы на линии «стоп» и не обязательно в крайнем левом ряду. А справа автобус или маршрутка, или автомобиль с тонированными стеклами. Все зто таит в себе опасный сюрприз: перед вашим капотом может оказаться какой-то зачумленный пешеход-перебежчик, а то и лихой водитель, уверенно едущий справа на красный сигнал светофора. Вывод: перед стартом, позвольте «непрозрачным» транспортным средствам справа сделать это первыми, обеспечив для вас надежное прикрытие справа. И не расценивайте такой прием, как проявление эгоизма. Им-то, «правым», виднее, что делается у них справа.
Ситуация третья. Вам необходимо повернуть налево. У вас включен поворотник и даже повернуты влево колеса. Вы пропускаете автомобили, мчащиеся во встречном направлении. И тут стоит лишь слегка «подтолкнуть» ваш автомобиль сзади — под опаснейшее лобовое столкновение. Вывод: никогда не останавливайтесь на перекрестке с повернутыми колесами: внимательно следите не только за встречным потоком, но и почаще бросайте взгляд в зеркало заднего вида. Нормальным считается освежать каждые 5-8 секунд информацию о том, что происходит сзади.
Излишне активный старт с линии «стоп» у некоторых водителей связан с опасной привычкой заглядывать в «чужой» светофор — то есть засекать смену зеленого на мигающий зеленый и на желтый в поперечном направлении, в то время как перед вами еще в полный накал горит красный. Не выгадывайте доли секунды. Даже суммарная месячная «экономия» на этом едва ли достигнет трех-пяти минут. Есть и еще один весьма существенный штрих: отнюдь не факт, что замигавший зеленый на поперечном направлении сменится для вас желанным зеленый свет.
 
О ЧЕМ МИГАЕТ ЗЕЛЕНЫЙ
Начнем с того, что все светофоры, если они правильно отрегулированы, мигают три раза. Вот вы заметили первое «подмигивание». Что нужно оценить? Первое — свою скорость. Второе — расстояние до мигающего светофора. Третье — какова длина перекрестка. Четвертое — нет ли затора за перекрестком, чтобы, хорошо нажав на газ и «пролетев» пересечение, не повиснуть у кого-нибудь на бампере. Пятое — не начали ли уже трогаться «пилоты» с поперечных направлений и т.д.
Но вот включился желтый. Взгляните в зеркало заднего вида, чтобы понять намерения едущего следом за вами. Если он не сбавляет скорость и расстояние между вами не увеличивается, значит, он решил «проскочить» перекресток и будет пытаться «выталкивать» вас на него.
Не стоит проскакивать на желтый свет — делать зто надо лишь при крайней необходимости, только тогда, когда при торможении будет спровоцировано ДТП. Желтый запрещает проезд, и нога должна быть на тормозе уже при подъезде к перекрестку на мигающий зеленый.
 
Хороший ли я водитель?

ХОРОШИЙ ЛИ Я ВОДИТЕЛЬ?

Чтобы ответить на этот вопрос необходимо создать образ такого водителя на основе статистических данных. Вот какой получается результат.

 
Это, прежде всего, хорошо обученный водитель - мужчина или женщина в расцвете лет, соблюдающий нормы поведения по отношению к другим водителям, т.е. вежливый и тактичный, управляющий автомобилем без напряжения, не склонный к употреблению алкоголя, не отягощенный повседневными заботами, не агрессивный, не пессимист и не чрезмерный оптимист, знающий особенности конструкции своего автомобиля, постоянно совершенствующий свое мастерство.
Хороший водитель - это и надежный водитель, который не допускает неосознанных ошибок, который обходит дорожную опасность с минимальным риском для себя, пассажиров и других участников дорожного движения.
 
Безопасный водитель имеет хорошее здоровье!
 
Состояние здоровья обязательно проверяется в момент подготовки на право управления транспортными средствами и в последующем периодически подтверждается: для большинства водителей автомототранспорта - 1 раз в 3 года. (Порядок медицинского освидетельствования определяется приказом министра здравоохранения)

Следует признать, что бывают дни когда мы, не будучи серьезно больны, страдаем или насморком, или болью в желудке, или просто 'чем-то еще'.
Иногда приходится управлять автомобилем несмотря на недомогание.

В этом случае, естественно, внимание рассеивается, быстро возрастает нервозность, увеличивается риск совершения дорожно-транспортного происшествия (ДТП).
Хороший водитель в такой ситуации отдает себе отчет в снижении своих способностей. Он воздерживается от приема успокоительных и болеутоляющих медикаментов, уменьшает скорость движения, заранее подготавливается к тому, чтобы не совершать опасных маневров, чаще производит остановки для отдыха, и несмотря на недомогание продолжает движение, обеспечивая меры предосторожности и безопасности движения.
 
Усталость - враг водителя!
 
Усталость при управлении автомобилем может иметь два основных опасных проявления: I - эйфорическую дремоту (сонливость) и II - настоящий сон.

 Если дорога прямая, долгая и однообразная - особенно ночью, или когда движение неинтенсивное, водитель легко поддается пагубному спокойствию. Он плохо сопротивляется первым признакам утомления, которые могут наступить менее, чем через 1 час после начала пути. Мало-помалу его начинает покидать осторожность. Водитель, который едет 'бодрствуя', слишком полагается на автоматизм своих действий, и если внезапно возникнет какое-либо препятствие, он окажется опасно безоружен. Хороший водитель должен делать паузы в движении, которые время от времени будут прерывать однообразие управления. Не нужно, чтобы они были очень длинными, нескольких минут часто бывает достаточно, чтобы восстановить уровень внимания, необходимый для безопасного движения.

Речь не идет о том, чтобы по-настоящему отдохнуть, а скорее о том, чтобы дать немного передохнуть нервной системе. II. Случается и так, что сон одолевает водителя. Тогда ДТП неизбежно, тяжесть его также различна. Полная потеря сознания случается чаще, чем об этом думают.

Хороший водитель знает, что бороться с коварным сном - занятие бесполезное, и он отказывается от этой борьбы и делает остановку. Некоторое время он отдыхает, дышит свежим воздухом и садится за руль только тогда, когда опасность засыпания миновала.
А в некоторых случаях, съехав с дороги, устраивает 'короткую стоянку'. Он это делает даже в тех случаях, когда остается проехать лишь несколько километров до пункта следования.
 
 
Хороший водитель не должен быть озабоченным
 
Состояние озабоченности не только рассеивает внимание водителя, но и влечет за собой напряженность, вызывает чувство беспокойства и неполноценности, которые могут вызвать опасную раздражительность или пассивность. И нередко в биографии водителя можно встретить серию различных ДТП, которые происходят в периоды, когда повседневная жизнь ставит проблемы. Неурядицы на работе, боязнь за близких, ссоры, денежные долги - все это в какой-то степени уменьшает способность водителя сопротивляться возникновению ДТП, а когда черная полоса житейских невзгод пережита, эта способность восстанавливается.

Взаимосвязь между житейскими заботами и управлением автомобилем позволяет сделать два вывода. Во-первых, она нам показывает всю важность того, что несмотря на автоматизм действий управляет автомобилем прежде всего человек. Во-вторых, эта взаимосвязь обязывает водителя быть терпимее по отношению к другим: тот водитель автомобиля, который неоправданно рискует и создает мне помехи - почему он действует именно таким образом? Настолько ли он виновен, как я об этом думаю? Возможно его гнетут заботы? Не будет ли лучше вместо того, чтобы поучать его, как жить, помочь ему? Всех нас на этом тесном жизненном пути одолевают тысячи жизненных забот. И если я хочу быть действительно порядочным, если я знаю ценность человеческих отношений - по-настоящему человеческих - даже на дороге, то я должен сделать усилие, чтобы понять моего ближнего!
 
Хороший водитель и алкоголь
 
Встречающиеся лозунги 'Пить - себе вредить', 'Безопасность - трезвость' предупреждают водителей о тяжелых последствиях злоупотребления алкогольными напитками. Но они не раскрывают действительных причин опасности, вызванной этими злоупотреблениями.

Физиологические и психологические действия алкоголя на водителя хорошо известны: мозг дает неправильные оценки происходящему, реакция становится замедленной и беспорядочной, восприятие - менее четким, менее быстрым, теряется ловкость и точность.

Водитель, который выпил, не обладает больше способностями, необходимыми для того, чтобы уверенно управлять автомобилем. Хороший водитель избегает пить, когда он должен управлять автомобилем, и управлять, когда он выпил, он не позволяет захватить себя эйфории.
 
Хороший водитель не агрессивен
 
Агрессивность, с точки зрения психологии, не является недостатком.

Это одна из нормальных составных частей нашего характера. Агрессивен тот, кто идет вперед, стремится побороть трудности, кто проявляет волю, чтобы добиться успеха. Честолюбие, смелость, желание познать и овладеть большим часто являются проявлениями агрессивности. У каждого из нас в большей или меньшей степени есть сила воли, которая является движущим фактором нашей трудовой и общественной деятельности.

Некоторые водители ездят так, как будто они непрерывно атакуют воображаемого врага, как будто они мстят за несчастья. В их действиях выражается глупое стремление вырваться вперед или обогнать всех, чего бы это ни стоило. Хотя иногда цена таких прорывов - жизнь.

Хороший водитель не отказывает себе ни в удовольствии умело властвовать над мощной машиной, ни в радости ехать быстро, когда это возможно, но он всегда контролирует свои чувства. Он не дает воли безрассудным агрессивным стремлениям. Он знает, что для доказательства другим и самому себе своей значимости есть более достойные способы, чем возможность быть причисленным к тем, кого называют 'сумасшедшими или ненормальными за рулем'.
 
Хороший водитель не пессимист, и не чрезмерный оптимист
 
Пессимист чрезмерно преувеличивает опасности.
Он заблокирован своим беспокойством. Оптимист, наоборот, не признает опасности, ему все нипочем, он пускается в безрассудства из-за своей убежденности в том, что ДТП могут произойти только с другими.
И тот и другой ведут себя в одинаковой степени неразумно.

Если пессимисту кажется, что его преследуют несчастья, оптимист считает, что он ездит под счастливой звездой. Хороший водитель знает, что хотя ДТП и довольно часты, но они статистически представляют незначительную опасность для отдельного водителя автомобиля. Число ДТП значительно меньше общего количества транспортных средств. Водитель, который ясно сознает опасности дорожного движения, знает, что в большей степени они зависят от его знаний, умения, навыков.
 
Хороший водитель терпимый, выдержанный и улыбающийся
 
Часто говорят: 'Люди хорошо воспитанные становятся грубыми, когда они садятся за руль'. Это ошибочное утверждение. Тот кто становится грубым, когда он управляет автомобилем, доказывает этим, что он не был по-настоящему воспитан, в нем присутствуют лишь внешние формы воспитанности.

Хорошо управлять автомобилем - это не только хорошо знать правила дорожного движения и иметь хорошие физические данные, но также - и это важно - хорошо вести себя по отношению к другим. Водитель, который беспрестанно обвиняет других, не является действительно хорошим водителем. Намного сильнее тот, кто умеет прощать. Мы никогда не должны забывать, что для других мы сами являемся другими.

Улыбка, спокойное и дружественное лицо, которое каждый может и должен показывать другому - это элементарная форма солидарности. Неправильно думать, что только грубым и агрессивным поведением мы можем преподать хороший урок другому, надо помнить, что на грубость отвечают грубостью.

Единственный верный способ дать урок другим - это показать пример уверенного и спокойного вождения автомобиля.
 
Учитесь хорошо управлять автомобилем
 
Умение хорошо управлять автомобилем предполагает не только достаточное знание Правил дорожного движения, но и знание движения вообще, его закономерностей, а также опасностей.
Умения и навыки действий руками, ногами, способность видеть и предвидеть, прогнозировать развитие событий - вот что характеризует хорошего водителя любого транспортного средства.

Все эти качества менее, чем это полагают, связаны с врожденными способностями. Конечно, существуют индивидуальные особенности, которые предрасполагают к хорошему или плохому вождению, но эти особенности недопустимо использовать для противопоставления одной категории лиц другой: тех, кто может научиться хорошо управлять автомобилем благодаря своим врожденным способностям, и тех, кто этих способностей не имеет.

Качества хорошего водителя в большей степени приобретаются с опытом, и думать иначе - значит допускать ошибку.
 
<< В начало < Предыдущая 1 2 3 4 5 6 7 8 9 Следующая > В конец >>

Всего 26 - 30 из 44

Авторизация






Забыли пароль?
Вы не зарегистрированы. Регистрация

Статистика

Участников: 10991
Новостей: 2063
Ссылок: 1

Контакты

связаться с админом сайта

e-mail: Этот адрес e-mail защищен от спам-ботов. Чтобы увидеть его, у Вас должен быть включен Java-Script

или: Этот адрес e-mail защищен от спам-ботов. Чтобы увидеть его, у Вас должен быть включен Java-Script

ICQ:  485-075-786

Яндекс цитирования
Пользовательский поиск

Разработано "Sitedesigners"