Контраварийное вождение
Краш-тест "Приоры"

РАЗРУШЕНИЕ «ПРИОРЫ»

«АВТОВАЗ» решил показать фронтальный краш-тест, причем в салоне находились не только водитель и пассажир, но и манекены детей (по требованиям EuroNCAP они должны присутствовать в машине, даже если изучается поведение только 'взрослых' манекенов).

Судя по всему, мода на безопасные автомобили начинает постепенно доходить и до России. Все большее количество наших водителей обращает внимание на то, сколько звездочек заработала та или иная модель.
Правда, стремление россиян ездить на безопасных автомобилях порой принимает очень извращенные формы – люди покупают себе «5-звездные» автомобили, но при этом упорно ездят, не пристегиваясь ремнем безопасности, задавая идиотский вопрос «А зачем?». Как бороться с подобными горе-водителями, пока еще не придумали – все объяснения, что именно ремень является самым эффективным способом сохранения жизни при ДТП, обычно не приносят результатов. А уж когда начинаешь говорить, что ездить не пристегнутым в автомобиле с аербэгом еще опаснее, чем без подушки, то тебя вообще поднимают на смех.

Что такое EuroNCAP?
Во всем мире есть несколько методик оценки автомобиля при аварии. Имеются официальные требования ЕЭК ООН, которым обязаны следовать все без исключения производители. Однако в Европе эти нормативы покупателей не интересуют. Им нужны «звездочки», которые в свое время придумала независимая организация EuroNCAP (European New Car Assessment Program). Интересно, что EuroNCAP живет в основном за счет денег европейских государств, которые и финансируют краш-тесты. Причем, правительства европейских стран воспринимает вложенные в EuroNCAP деньги как инвестицию.
Да-да, именно инвестицию. В своих граждан, в свою экономику, в здоровье нации. Ведь на Западе уже давно подсчитали, что потери от того, что на дорогах гибнет огромное число работоспособного населения, измеряются гигантскими суммами. А если всерьез заниматься безопасностью автомобилей, то можно сохранить много рабочих рук, которые будут трудиться на заводах и в офисах, принося доход, платя налоги, воспитывая умных и здоровых детей, которые в свою очередь будут работать и платить налоги.

Эффективность деятельности EuroNCAP уже давно доказана. Ведь если в 1995 году автомобили имели в основном две-три звезды, то сейчас пять звездочек стали нормой, причем как для больших седанов, так и для микролитражек (наверняка со следующего года правила будут изменены и появится 6- или 7-звездочная оценка). В итоге на дорогах гибнет все меньше людей!
Подсчитать прибыль западных стран от того, что современные автомобили стали гораздо безопаснее чем 12 лет назад (EuroNCAP стала работать с 1995 года), просто невозможно. Но некоторые эксперты уверяют, что один вложенный в безопасность доллар уже принес государствам порядка $10 000 прибыли. Причем, инвестиции в EuroNCAP не такие уж и большие. Ведь это не EuroNCAP разрабатывает системы безопасности. Она лишь оценивает их эффективность, заставляя инженеров во всем мире думать над тем, как бы заработать максимум баллов.

Испытания EuroNCAP включают в себя несколько краш-тестов: лобовой, боковой, удар о столб, наезд на пешехода. Причем, сейчас оценивается не только состояние водителя и переднего пассажира, но и малышей, сидящих в специальных детских креслах (за «пешехода» и «ребенка» дают свои звезды). Максимальная оценка за защиту водителя и пассажира на данный момент составляет 37 баллов. Она складывается следующим образом: 16 баллов за фронтальный краш-тест + 16 баллов за боковой краш-тест + 2 балла можно заработать при дополнительном краш-тесте при наличии боковых «занавесок» для защиты головы + 3 балла за наличие сигнализаторов о непристегнутых ремнях безопасности (по одному на каждое переднее место и один за заднее).

Краш-тест
«АВТОВАЗ» решил показать фронтальный краш-тест, причем в салоне находились не только водитель и пассажир, но и манекены детей (по требованиям EuroNCAP они должны присутствовать в машине, даже если изучается поведение только 'взрослых' манекенов). Вообще надо отдать должное Волжскому автозаводу – он обладает самым современным оборудованием, без шуток. EuroNCAP требует, чтобы удар проводился на скорости 64 км/час c 40% перекрытием передней части автомобиля о деформируемый. Так имитируется наиболее часто встречающееся лобовое столкновение, когда водитель врезается лишь частью автомобиля в другую машину.

На тест Волжский автозавод выкатил не продающуюся сейчас Priora с одной подушкой безопасности, а автомобиль с двумя аербэгами и преднатяжителями ремней, который появится в продаже в январе следующего года. Немного отвлекаясь от нынешнего краш-теста, можно сказать, что базовая Priora с одним аербэгом уже прошла на заводе не один краш-тест, зарабатывая от 5,6 до 6,3 баллов. Для автомобиля с одной подушкой результат в принципе неплохой.


... И вот, наконец-то, раздался нарастающий шум, на ярко освещенную площадку на скорости выскочил автомобиль, страшный удар, тишина. На первый взгляд, автомобиль в общем и целом неплохо выдержал краш-тест, хотя на крыше и появилась складка (но ничего криминального в этом нет). Обе подушки раскрылись, ноги манекенов оказались не зажаты, внутреннего пространства хватило бы для того, чтобы водитель самостоятельно вышел из машины. Вот только водительская дверь оказалась заблокированной, и ее пришлось открывать при помощи лома. Последнее, конечно, не понравилось экспертам, так как на предыдущих краш-тестах дверь обычно не заклинивало. Однако стоит отметить, что в правилах EuroNCAP за заблокированные двери никаких штрафов не предусмотрено.

Разбор полетов
А вот что показали приборы. Сразу надо сказать, что пока Priora до четырех звезд не дотягивает. Инженеры говорили, что машина за фронтальный краш-тест получит порядка 12 баллов, которые позволяли с учетом высокой оценки за боковой краш-тест (она составляет 12-13 баллов) уверенно говорить о четырех звездах. Однако в результате краш-теста Priora набрала только 10,56 баллов из 16 возможных. А это говорит о том, что испытанная машина имеет лишь три звезды.

Причем на картинках видно, что водитель и пассажир не получили никаких серьезных травм – «человечки» окрашены в зеленый и желтые цвета (цветовая гамма в EuroNCAP следующая: зеленый – хорошо, желтый – достаточно, оранжевый – предельный, коричневый – слабый, красный – плохой уровень защиты). Однако, к огромному разочарованию для «АВТОВАЗа», машина получила четыре штрафных балла. Они были начислены за нестабильный контакт головы водителя с подушкой безопасности, за высокую вероятность травмы колен (2 балла) и за потерю структурной целостности пассажирской ячейки.
По поводу последнего штрафного очка инженеры очень долго спорили. Дело в том, что они обнаружили минимальные повреждения порога, которых быть не должно. Однако было решено следовать строгим требованиям EuroNCAP, и поэтому «АВТОВАЗ» снял столь ценный балл с итогового результата. Что касается «нестабильного контакта», то тут дело хуже. На видео хорошо видно, что голова водителя после удара 'пробивает' подушку, контактирует с рулевой колонкой, затем скользит вбок, задевает водительскую дверь и в заключение ударяется о боковую стойку. Хотя при этом превышений нагрузок на голову не зафиксировано.

Конструкторы продолжают уверять, что серийная Priora с двумя подушками будет иметь больше баллов. Проведенный краш-тест показал, что необходимо настроить водительскую подушку и немного изменить конструкцию кузова, ведь это сразу добавит столь нужные автомобилю два балла. И, надеемся, что именно так и будет. По крайней мере, есть ощущение, что в последнее время «АВТОВАЗ» начал работать как-то по-другому, что внушает оптимизм.
 
Комфортабельные машины опасны?

КОМФОРТАБЕЛЬНЫЕ АВТОМОБИЛИ - ОПАСНЫ?

Эксперты предупреждают, что в будущем комфортные машины могут привести к тому, что вырастет число аварий на дорогах.

Стремления автопроизводителей сделать машины как можно более комфортабельными могут привести к очень необычным результатам. Мало того, водителям будет все труднее и труднее управлять машиной.
Автомобили с очень хорошей шумоизоляцией нравятся только молодым водителям, которые недавно получили права. В этом случае юноши воспринимали шум лишь как звук, который отвлекает их от прослушивания музыки.
Но профессиональные шоферы говорили, что в очень комфортабельной и тихой машине им не хватает информации о ситуации на дороге. По словам профи, звуки, которые проникают в салон, могут быть очень полезными. Например, по ним можно понять, как близко к тебе подъехал соседний автомобиль, по какому покрытию едут колеса, как работает двигатель и так далее.

Автопроизводителям придется задуматься над тем, что есть не только отрицательные, но и положительные шумы. И автомобили с очень хорошей шумоизоляцией могут быть весьма опасными на дороге.
А в США скоро может быть даже принят специальный закон, согласно которому все без исключения машины должны будут при движении издавать определенный уровень шума.
 
Безопасное размещение багажа в салоне

БАГАЖ

Как разместить вещи в машине

Летняя пора в разгаре. Большинство жителей городов в выходные дни устремляются на садовые участки. И, как правило, багажник автомобиля, во время таких поездок, загружен до предела. А то, что не вошло в багажник размещается в салоне.
Сегодня водители знают, что всем пассажирам надлежит пристегиваться ремнями безопасности, детей следует перевозить только в безопасных детских креслах, а подголовники сидений должны быть правильно отрегулированы. Но, к сожалению, большинство до сих пор пренебрегают правилами безопасного крепления багажа.
Обычно в багажнике поклажу размещают 'как попало'. Беспечные автовладельцы нередко кладут тяжелые и громоздкие вещи в грузовой отсек, не подумав о том, что их стоит надежно зафиксировать перед поездкой и закрепить заднюю полку. Другие не догадываются, о том какой проступок они совершают, размещая, казалось бы, мелкую поклажу на задней полке в салоне.
Приведем небольшой пример эксперимента, который провела компания General Motors. Упаковка минеральной воды весит 17 килограмм. Во время резкого торможения или столкновения передняя часть машины резко клюет, при этом мгновенно 'подскакивает' разгруженная задняя часть автомобиля, подбрасывая содержимое в багажнике. Все незакрепленные предметы по инерции летят на головы и спины пассажиров со страшной силой, словно пушечное ядро. В этот момент та самая 17-килограммовая упаковка 'минералки' превращается в 500-килограммовый 'снаряд'. Ее вес увеличился практически в 30 раз! А что же будет с незакрепленной тумбочкой, плитой или стиральной машиной?
Нередки случаи, когда такие незакрепленные громоздкие предметы проламывали задние сиденья, подголовники, ломали шеи пассажирам или наносили тяжелые травмы, не совместимые с жизнью. То же самое касается акустических полок вместе с крупными динамиками, которые фанаты громкой музыки нередко устанавливают в заднюю часть автомобиля. Если полка не закреплена надлежащим образом, то она также становится источником опасности во время аварии. Страшно стало? Тогда дадим вам десять простых советов о том, как надо размещать вещи в багажнике.
Совет №1:
ни в коем случае нельзя размещать багаж таким образом, чтобы он возвышался над спинкой сиденья или на задней полке. Иначе, в результате резкого торможения или аварии верхняя часть багажа может попасть в салон и нанести травмы пассажирам. Например, небольшой огнетушитель или аптечка в момент удара превращается в страшное оружие, которое может привести к тяжелым черепно-мозговым травмам.
Совет №2:
тяжелые и громоздкие предметы необходимо положить горизонтально на пол багажного отделения как можно ближе к заднему сиденью. Это не позволит им набрать 'самолетное' ускорение в момент удара или торможения. Для предотвращения резкого смещения назад их необходимо надежно фиксировать специальными тросами сквозь металлические проушины, которые имеются практически в каждом современном автомобиле. Для закрепления груза хорошо подходит обыкновенный тканевый буксировочный трос, карабины которого можно закрепить к штатным проушинам.
Совет №3:
эластичные ремни и сетки можно использовать только для крепления легких грузов, так как они растягиваются и в момент резкой остановки не смогут удержать тяжелые предметы на одном месте. Но если альтернативы нет, то нужно и эти приспособления задействовать по максимуму. Пластмассовые крючки и защелки предназначены для крепления небольших предметов массой до 4-6 килограмм.
Совет №4:
тросы и другие средства фиксации багажа не должны соприкасаться с острыми поверхностями. Если груз по-другому расположить не удается, то под ремни следует проложить что-то, чтобы избежать перетирания и возможного разрыва.
Совет №5:
если на задних местах нет пассажиров, то ремни безопасности следует пристегнуть крест-накрест, что придаст дополнительную фиксацию заднему сиденью в экстренной ситуации.
Совет №6:
обычно в грузопассажирских автомобилях, универсалах и 'каблучках' предусмотрена мощная сетка или металлическая решетка, отделяющая салон от багажника. Если она имеется в вашей машине, то при перевозке поклажи ее нужно зафиксировать в рабочем положении.
Совет №7:
легкие вещи, например, спортивные сумки, пляжные коврики, спальники или надувные матрасы следует укладывать так, чтобы заполнить свободное пространство между тяжелыми вещами максимально плотно и компактно.
Совет №8:
знак аварийной остановки, аварийный жилет и огнетушитель нужно положить так, чтобы они были легкодоступны в экстренной ситуации. Медицинскую аптечку следует переложить из багажника в надежное и безопасное место в салоне, чтобы она всегда была под рукой.
Совет №9:
в связи с увеличением нагрузки на колеса, давление в шинах необходимо отрегулировать согласно техническим данным в руководстве по эксплуатации. Кроме того, увеличение нагрузки на заднюю ось автомобиля приводит к тому, что его передняя часть поднимается. Чтобы предотвратить ослепление водителей встречных транспортных средств при движении ночью, необходимо настроить направление светового пучка передних фар (немного вниз), если на вашем автомобиле не установлена система автоматической регулировки освещения.
Совет №10:
не превышайте лимиты по грузоподъемности, указанные в технически характеристиках автомобиля. Несоблюдение этого требования может привести к перегреву шин, ухудшению управляемости и торможения. Помните, что нагруженный автомобиль требует большего расстояния для остановки и обгона.
Соблюдая эти десять простых правил, вы сможете обезопасить себя и своих близких.
 
Кто лучше водит машину - мужчина или женщина

ЖЕНЩИНЫ ЗА РУЛЕМ

Вопрос о том, кто лучше водит машину - мужчина или женщина, появился в тот момент, когда первая женщина села за баранку.

Ответ, поставивший окончательную точку в этом споре, был найден на днях. Два американских эксперта Сюзан Фергюсон и Кели Брайтман из Insuarance Institute for Highway Safety провели исследование. В их отчете говорится о том, что мужчины гораздо чаще женщин попадают в аварии, повлекшие смерть. Количесто таких ДТП с участием представительниц слабого пола в три раза меньше.
Но если посмотреть и проанализировать общую статистику аварий, то окажется, что женщины с большей вероятностью попадают во всякие аварии. Если верить цифрам, то барышни становятся виновницами и участницами ДТП на 12% чаще, чем мужчины.
Есть и другие выводы беспристрастных исследовательниц:
- мужчины относятся к риску попасть в аварию более спокойно, чем женщины;
- мужчины реже пользуются ремнями безопасности и чаще садятся за руль в состоянии алкогольного опьянения;
- мужчины чаще превышают скорость;
- мужчины полагают, что они водят лучше, чем представительницы противоположного пола.
Резюмируя данные, можно сказать, что они лишь усиливают сложившийся стереотип. Мужчины водят агрессивно и губят себя в авариях. Женщины - осторожные водители, чья застенчивость и суетливость за рулем становятся причиной мелких ДТП. Мужчины, полагая, что они водят лучше, не любят сидеть в машинах, которыми управляют женщины.

Каталог сайтов femina.com.ua

 
Выживание в автомобильной аварии

ВЫЖИВАНИЕ В АВТОМОБИЛЬНОЙ АВАРИИ

Столетняя война, которую ведут между собой люди и автомобили, по данным ООН, уносит в год около ста семидесяти тысяч жизней.

 
В автошколе каждому водителю рассказывают, что наименее вероятна авария у водителя опытного, достаточно осторожного, внимательного, умеющего прогнозировать развитие событий, избегать аварийных ситуаций и решительно действующего в опасную минуту. Такой водитель находит оптимальную скорость, что позволяет сохранить контроль над машиной.
 
Собственно говоря, получился идеальный портрет отличника школы выживания. Это естественно: экстремальные ситуации требуют различных знаний и навыков, но почти всегда одинаковых человеческих качеств.
 
Главные причины многих аварий:
 
1) различные нарушения правил дорожного движения;
2) превышение скорости;
3) управление автомобилем в нетрезвом состоянии;
4) плохие дороги (главным образом — скользкие);
5) неисправности машин (на первом месте — тормоза, на втором — рулевое управление, на третьем — колеса и шины).
 
Этот список не назовешь большой новостью для водителей. Но печальный секрет аварий в том, что наша безопасность начинается лишь с активного использования информации.
 
Например, о том, что подголовники и ремни безопасности уменьшают вероятность гибели при лобовом столкновении в два–три раза, а при опрокидывании — в пять раз. Что без ремней безопасности, столкнувшись с неподвижным препятствием даже на скорости 20 км/час, водитель скорее всего получит травму; та же ситуация при 50 км/час равносильна прыжку лицом вниз с четвертого этажа.
 
Любой работник ГИБДД подтвердит вам, что беспечность, самонадеянность, невоспитанность — в других условиях всего лишь неприятные черты характера — на дороге становятся смертельной опасностью. И это не частный вопрос. Один из иностранных гостей Москвы сказал, что в городе чувствуется социальная катастрофа: «Я видел, как машины проезжали на красный свет»
.
Что делать, если авария неизбежна?
  
Вот несколько советов опытных водителей:
— не покидать машину до ее остановки (исследования показывают, что шансов выжить в машине в десять раз больше, чем при катапультировании);
— управлять машиной до последней возможности, сохранять самообладание;
— сделать все, чтобы уйти от встречного удара: кювет, забор, кустарник, даже дерево лучше идущего на вас автомобиля;
— если нет другой возможности, перевести встречный удар в скользящий, боковой.
 
Когда удар неизбежен
 
Самое главное — препятствовать своему перемещению вперед и защитить голову. Упереться ногами в пол, голову наклонить вперед между рук и, напрягая все мышцы, упереться руками в рулевое колесо.
 
Пассажир же должен закрыть голову руками и завалиться на бок. Если рядом с вами ребенок — крепко прижать, накрыть собой и также упасть на бок. Наиболее опасное место для пассажира — переднее сиденье, поэтому детям до 12 лет Правила дорожного движения находиться там запрещают без специального устройства.
После того как удар произошел, первым делом надо определиться, где (в каком месте автомобиля) и в каком положении вы находитесь, не горит ли, не подтекает ли бензин (особенно при опрокидывании). В зависимости от ситуации двигайтесь к выходу — через дверь или окно.
 
Если двери сразу не открылись, пытаться нажимать на них скорее всего бессмысленно: они заклинены и надо открывать или разбивать окна.
 
Если машина упала в воду
 
Правда, такие аварии происходят гораздо чаще в кино, чем в жизни, она может некоторое время держаться на плаву. Бывает, достаточно нескольких секунд, чтобы из нее выскочить. Однако двери открывать не следует — вода тут же хлынет внутрь и машина начнет резко погружаться. Выбираться надо через открытое окно.
При погружении на дно с закрытыми окнами и дверьми воздух в салоне автомобиля держится несколько минут. Это немало. Можно включить фары (чтобы машину было легче искать), оценить обстановку, активно провентилировать легкие (глубокие вдохи и выдохи позволяют наполнить кровь кислородом впрок), избавиться от лишней одежды, развязать галстук, захватить из машины документы.
 
И самое главное — мысленно представить себе путь вверх. Вам предстоит выбираться через дверь или окно (если сможете через опущенное стекло — это лучший вариант), протиснуться наружу, взявшись руками за крышу машины, подтянуться, а затем резко плыть вверх.
 
Если дверь заклинило и стекло не опускается, надо разбить лобовое стекло — заранее поищите, чем вы будете это делать. Выбираться наружу можно, когда машина наполнится водой наполовину. Если резко распахнуть дверь и пытаться тут же выбраться, вам будет мешать поток, идущий в салон.
 
Оказавшись вне машины, имейте в виду, что у вас не меньше 30–40 секунд. Этого вполне достаточно, чтобы выбраться на поверхность. Считается, что опасна глубина более тридцати метров, но найти ее падающему автомобилю практически невозможно — разве что за бортом морского парома.
 
Учебно-научный центр довузовского образования
 
<< В начало < Предыдущая 1 2 3 4 5 6 7 8 9 Следующая > В конец >>

Всего 21 - 25 из 44

Авторизация






Забыли пароль?
Вы не зарегистрированы. Регистрация

Статистика

Участников: 10991
Новостей: 2063
Ссылок: 1

Контакты

связаться с админом сайта

e-mail: Этот адрес e-mail защищен от спам-ботов. Чтобы увидеть его, у Вас должен быть включен Java-Script

или: Этот адрес e-mail защищен от спам-ботов. Чтобы увидеть его, у Вас должен быть включен Java-Script

ICQ:  485-075-786

Яндекс цитирования
Пользовательский поиск

Разработано "Sitedesigners"