Контраварийное вождение
Чем обернутся поездки на неисправной машине?

Горящий индикатор Check Engine

По старой советской привычке, когда движок капиталили прямо на дороге, многие водители не изменили своего подхода к эксплуатации автотехники.

«На скорость не влияет», - с такими словами отмахиваются бывалые водители от намеков на то, что с разбитыми фонарями и оторванным глушителем лучше бы не ездить. Про оборванные «салазки» кресел, болтающиеся детали консоли, неприкрученные в салоне 25-ваттные колонки от старой «Веги» даже и речи не идет.

Индикаторы на передней панели презрительно не замечают. Оборачивается такое отношение как досадной поломкой в пути или штрафом, так и серьезной аварией и потерей уймы времени и денег.

С этими поломками нарветесь на штраф...

В «Перечне неисправностей и условий, при которых запрещается эксплуатация транспортных средств» выделены несколько пунктов:

1. Тормозные системы (течет тормозная жидкость, а стояночный тормоз не обеспечивает неподвижное состояние под необходимым углом).

2. Рулевое управление (люфт в 10% для легковушек и неисправность или отсутствие штатного усилителя руля).

3. Внешние световые приборы (количество, тип, цвет, расположение и режим работы внешних световых приборов не соответствуют требованиям конструкции, а регулировка фар не соответствует требованиям ГОСТа).

4. Не работают стеклоочистители ветрового стекла.

5. Колеса и шины (имеют местные повреждения, отсутствует болт (гайка) крепления или имеются трещины диска).

6. Двигатель (дымит, шумит, подтекает топливо).

7. Прочие элементы конструкции (нет зеркал заднего вида, стекол, не работает звуковой сигнал, нет медицинской аптечки, огнетушителя, знака аварийной остановки, неисправны или нет совсем предусмотренных ремней безопасности, подголовников и т. д.).

...с этими - на огромные расходы

Недавний случай произошел со знакомой, вернее, с ее Honda Jazz... Машина сильно стукнулась днищем о «лежачий полицейский». Но, не обращая внимания на горящую лампочку давления масла, хозяйка порулила дальше. И ехала, пока машина не заглохла... За пробитый поддон картера страховщики согласились заплатить по КАСКО, а вот за движок, «стуканувший» по причине неправильной эксплуатации, они платить отказались.

В итоге за капремонт двигателя пришлось отдать цену нового «ВАЗа». И пару месяцев, пока суд да дело, передвигаться на перекладных.

Мораль такова: бледный свет маленькой лампочки на панели может обернуться громадными проблемами. Ни в коем случае нельзя пренебрегать сигналами датчика давления масла и вызывающей появление испарины Check Engine (на ней моторчик нарисован), даже если ничего пока не гремит. Наивно надеяться, что просто электроника глючит. Глушите мотор и обращайтесь в сервис, если вы не профессиональный автослесарь, конечно.

То же самое, если индикация вас не пугает, но в салоне, например, пахнет горелой проводкой. Нештатные магнитолы, стеклоподъемники и системы обогрева с кустарно проложенной проводкой чаще пироманов оказываются виновниками пожаров.

Вообще водителю стоит доверять своим органам чувств: запахло, застучало, заскрипело, завибрировало - сразу включаем аварийку, принимаем вправо, останавливаемся и глушим мотор.

Самостоятельно устранить не в силах - вызываем эвакуатор, пара-тройка номеров телефонов всегда должна быть под рукой.

Кто-то, конечно, порекомендует проверенные умельцами способы доехать без тормозов, зеркал, с неработающими фарами, первыми двумя передачами МКПП и т. д., но мы давать советы из серии «голь на выдумки...» не будем - это нарушает закон, не щадит ваш карман и подвергает вас, ваших пассажиров и других участников движения опасности.

Остаются незапрещенными незначительные кузовные повреждения (с ними, кстати, получится пройти ГТО, если не сильно деформирован бампер). Но на дороге сотрудники не преминут поинтересоваться: а откуда это у вас на автомобиле такие вмятинки, уж не скрылись ли вы часом с места ДТП, например? Поэтому, если есть внешние повреждения железа, пластика или даже лакокрасочного покрытия от аварии - возите с собой справку о ДТП (форма 748), чтобы быстро удовлетворить правомерное любопытство инспектора. И побыстрее отремонтируйте машину.

Пренебрегать не стоит и мелкими на первый взгляд неисправностями подвески. Как рассказал корреспондентам «Комсомолки» гонщик-раллист и инструктор школы вождения Геннадий БРОСЛАВСКИЙ, слабые амортизаторы и даже источники поскрипываний в деталях подвески приводят к ощутимым изменениям в поведении автомобиля на дороге во время движения. И в критический момент, когда имеет значение каждый сантиметр до обочины дороги, именно они могут стать причиной беды.

 
Как бороться с ослепляющим светом фар?

Немецкая компания Uwe braun решила помочь водителям бороться с ослепляющим светом фар едущего навстречу транспорта. Решить эту проблему должна система, под названием ABL (Anti Blinding Light). Современная ABL является системой уже третьего поколения, одна из первых систем ABL получила приз за инновацию на выставке новейших технологий в Потсдаме, Германия.

Сама система ABL представляет собой небольшую светодиодную панель, устанавливающуюся на потолке над головой водителя на светозащитном козырьке. Она имеет несколько режимов освещения и мягко освещает лицо водителя, заставляя его зрачки немного сократиться. В результате этого, по заявлению разработчиков, свет фар встречного транспорта не ослепляет водителя, и поездка в условиях слабой освещенности не так напрягает глаза, так как зрачкам не требуется постоянно менять фокусное расстояние между хрусталиком и радужной оболочкой. К тому же система ABL оснащена несколькими датчиками, на основе информации от которых панель светодиодов меняет яркость и спектр освещенности. 
Также, по заявлению инженеров Uwe braun, система ABL полезна не только вечером и ночью, но и днем. Днем рецепторы глаз водителя, отвечающие за распределение мелатонина (так называемого «гормона сна»), реагируют на светодиодную подсветку гораздо меньшей его выработкой, а в результате снимается сонливость и водитель чувствует себя более бодрым.
Первые варианты системы семейства ABL уже давно продаются и используются дальнобойщиками, спортсменами и обычными водителями. Также система прошла несколько испытаний в независимых исследовательских центрах и доказала свою эффективность и полезность. Так что система ABL третьего поколения, возможно, приобретет еще большую популярность среди водителей.
 
Статистика аварийности и пугает, и обнадеживает
Аварии бывают разные
Аварии бывают разные
Госавтоинспекция подвела итоги первого полугодия и обнародовала статистику аварийности, которая, честно говоря, внушает некоторый оптимизм. 

Всего с начала 2009 года на дорогах нашей страны произошло 84 365 ДТП. По сравнению с аналогичными показателями прошлого года, эта цифра сократилась на 7,2%. В авариях погибли 10 277 человек, ранения получили еще 106 392. Несмотря на то, что статистика все еще остается пугающей, она потихоньку начинает снижаться (на 13,4% и 5,4% соответственно). 

Кроме того, ГИБДД с удовлетворением отмечает, что российские автомобилисты стали реже садиться за руль в нетрезвом виде. Количество аварий, совершенных в таком состоянии, с начала 2009 года сократилось на 16,7% и составило 4 753 случая. 

Что касается детской смертности на дорогах, то она за первое полугодие тоже снизилась: всего за этот период произошло 8 530 дорожно-транспортных происшествий с участием детей (-9,9%), в которых погиб 341 ребенок, а еще 8 847 получили различные травмы.

 
Опасность правого руля преувеличена?
А кому-то так больше нравится!
А кому-то так больше нравится!
Сообщение о том, что праворульные машины в два раза чаще попадают в ДТП, вызвало бурные дискуссии среди автомобилистов. На эту тему высказался и лидер движения "Свобода выбора" Вячеслав Лысаков.

Он объявил, что предоставленные данные не имеют под собой никаких оснований и, больше того, противоречат официальной статистике, предоставляемой ГИБДД. В регионах, где преобладают автомобили с правым рулем, нет никакой повышенной аварийности, а показатели там "среднероссийские". Кроме того, смертность на дорогах там ниже, чем в "леворульных" областях. К примеру, на Камчатке показатели аварийности вообще минимальные.

Также Вячеслав Лысаков отметил, что при оформлении ДТП в документах не указывается, где расположен руль у автомобиля. Так что назвать точное число аварий, произошедших с участием "праворулек", нельзя.

Из собственного опыта:

Лично мне абсолютно всё-равно с какой стороны в машине руль. Привыкание к правому рулю у меня заняло всего минут 10-15, "выглядывать" перед обгоном можно и справа и вовсе не обязательно выезжать для этого на встречку и к этому тоже быстро привыкаешь. 

 
Самые безопасные автомобили

Самые безопасные Автомобили

В Европе провели очередную серию краш-тестов автомобилей. Естественно, машины оценивали по одной из самых жестких методик – EuroNCAP. И оказалось, что новые модели умеют отлично защищать водителя и пассажиров во время аварий.

    В Европе провели очередную серию краш-тестов автомобилей. Естественно, машины оценивали по одной из самых жестких методик – EuroNCAP. И оказалось, что новые модели умеют отлично защищать водителя и пассажиров во время аварий. 

    Методика EuroNCAP включает в себя несколько краш-тестов: лобовой удар на скорости 64 км/ч о деформируемое покрытие с 40% перекрытием, боковой удар на скорости 50 км/ч, удар о столб на скорости 29 км/ч, наезд на пешехода на скорости 40 км/ч. Причем, сейчас оценивается не только состояние водителя и переднего пассажира, но и малышей, сидящих в специальных детских креслах, а также сбитых пешеходов (за «пешехода» и «ребенка» дают свои звезды).
 
    Максимальная оценка за защиту водителя и пассажира на данный момент составляет 37 баллов. Она складывается следующим образом: 16 баллов за фронтальный краш-тест + 16 баллов за боковой краш-тест + 2 балла можно заработать при дополнительном краш-тесте при наличии боковых «занавесок» для защиты головы + 3 балла за наличие сигнализаторов о не пристегнутых ремнях безопасности (по одному на каждое переднее место и один за заднее).
Эксперты EuroNCAP разбили следующие автомобили: Ford Kuga, Audi A4, Skoda Superb, Citroen Berlingo, Hyundai i10, Seat Ibiza и Volkswagen T5. Все они, за исключением маленького Hyundai i10, уже поставляются на российский рынок, поэтому интерес к результатам данного теста был очень большим. 

    И оказалось, что все без исключения автомобили сконструированы таким образом, что способны защитить водителя и переднего пассажира при аварии. Однако есть модели, которые делают это чуть лучше конкурентов. Так, максимальные пять звезд за защиту водителя и пассажира получили только четыре автомобиля: Seat Ibiza, Skoda Superb, Audi A4 и Ford Kuga. А вот все остальные модели заработали лишь по четыре. Хотя эксперты EuroNCAP отмечают, что и четыре звезды – это тоже неплохой показатель. Но при этом инженерам Citroen, Hyundai и Volkswagen еще есть куда стремиться. 

    Кроме того, в EuroNCAP с удовольствием отметили, что все без исключения машины получили четыре звезды из пяти возможных за защиту маленьких детей на задних креслах. Ибо пять звездочек еще не зарабатывал ни один автомобиль. 

    А вот пешеходов некоторые машины не любят. Так большой Volkswagen T5 заработал лишь одну звездочку. А это значит, что если такая машина наедет на человека, то последний получит серьезные травмы. По две звездочки «за пешехода» получили Skoda Superb, Audi A4 и Citroen Berlingo. А вот Ford Kuga, несмотря на свои размеры (кроссовер, как-никак) здесь набрал целых три звезды.
 
<< В начало < Предыдущая 1 2 3 4 5 6 7 8 9 Следующая > В конец >>

Всего 16 - 20 из 44

Авторизация






Забыли пароль?
Вы не зарегистрированы. Регистрация

Статистика

Участников: 10991
Новостей: 2063
Ссылок: 1

Контакты

связаться с админом сайта

e-mail: Этот адрес e-mail защищен от спам-ботов. Чтобы увидеть его, у Вас должен быть включен Java-Script

или: Этот адрес e-mail защищен от спам-ботов. Чтобы увидеть его, у Вас должен быть включен Java-Script

ICQ:  485-075-786

Яндекс цитирования
Пользовательский поиск

Разработано "Sitedesigners"