Помощь водителю
Автомобильные люки

1. Для чего нужен люк в машине?

Назначение люка - улучшение вентиляции салона. Важно, что люк создает дополнительный приток воздуха сверху, отчего появляется новое направление для движения воздушных потоков. Таким образом, салон продувается эффективнее, что заметно, например, при езде с малой скоростью или при стоянии в пробке. Ценно, что люк дает возможность проветривать салон, не открывая боковые стекла. Это бывает просто необходимо и на сельской грунтовке - ибо в люк залетает куда меньше пыли, и на скоростной трассе, поскольку через открытый люк меньше шума, чем через опущенное окно.

2. Что представляет собой автомобильный люк?

Это конструкция из 2 основных рабочих элементов: крышки и рамки. Нештатный, или устанавливаемый, люк - готовое изделие в собранном виде, которое монтируется в мастерской в прорезаемое на крыше отверстие. Штатный, или заводской, люк - это встроенная в крышу система, которую собирают на производстве в процессе сборки автомобиля.

Современным развитием темы люков стали складные крыши, которые сегодня также предлагаются и в виде готовых для установки конструкций. Здесь вместо стеклянной (или металлической) крышки используются специальные наборные "жалюзи" или мягкие "тенты".

3. Каковы размеры и формы люков?

Подавляющее большинство фабричных автолюков имеют прямоугольную форму. Но теоретически возможно все. Так, например, известны "глубокие" тюнинговые работы в стиле "милитари": когда в машине сделан круглый люк на манер танкового. Размеры люков начинаются, в среднем, с 300 мм в длину и 700 - в ширину и достигают примерно 1100 на 800 мм для складных крыш.

4. Как открывается-закрывается люк?

Существуют 2 основных типа открывания: сдвижное и подъемное. В первом варианте крышка люка приподнимается на небольшую высоту, выходя из рамки, и сдвигается параллельно крыше машины. Во втором варианте люк открывается задним краем вверх (на манер книжки). Выделяют 2 типа такого открывания: рычажное - выталкивается вверх (как в автобусе), и винтовое: поднимается червячной передачей.

Открывание может быть пошаговым, со ступенькой в одну треть или в четверть, либо бесступенчатым. Привод бывает ручной или электрический, управляемого или с панели на рамке, или с пульта ДУ. Часто такой люк "привязывается" к центральному замку и он сам закрывается вместе с дверями и стеклами.

5. Не нарушает ли люк жесткость крыши?

Формально - да, поскольку врезание люка является нарушением штатной (и просчитанной) конструкции. Однако на практике его влияние не заметно: люк имеет жесткую рамку, которая замещает недостающий кусок крыши.

6. Безопасен ли люк при аварии?

Люк может нести опасность в случае крупных ДТП, где происходит опрокидывание автомобиля на крышу. В этом случае крышка открытого люка может быть вдавлена в салон и стать причиной травмы. Об этом, кстати, хорошо знают производители автомобилей, где ставят штатные люки. Например, в системах Pre-Safe от Mercedes и Pre-Crush-Safety от Toyota в экстренной ситуации люк автоматически закрывается.

Сложно выглядит вопрос с переворачиванием у автомобиля с мягкой складной крышей, которая сразу продавливается. В целом, по безопасности при переворачивании такой автомобиль немногим отличается от кабриолета.

7. Не станет ли люк "дверью для угонщиков"?

Если только теоретически, ведь даже в простых ручных люках есть система запирания, и снаружи его открыть трудно. Современные люки с электроприводом "прописываются" в блок управления сигнализацией и берутся под охрану, получают функции автозакрывания и т. д.

8. Может ли люк заменить кондиционер?

Нет, если речь идет о полноценной замене. Кондиционер сам "производит холод", создавая собственный микроклимат, а люк только помогает "продувать ветерком", никак не охлаждая воздух. Поэтому сравнивать их нельзя. Однако, если говорить о "бюджетной альтернативе", - тогда конечно, ведь с люком лучше, чем без него.

9. Не будет ли через люк слепить солнце?

Практически на всех моделях крышки делаются из тонированного стекла. Кроме того, для многих зарубежных моделей уже идут в комплекте (или предлагаются отдельно) специальные шторки из мелкой светорассеивающей сетки - чтобы ездить с открытым люком и не страдать от солнца.

10. Не станет ли с люком в салоне зимой холоднее?

Нет. Через закрытый люк если и уходит тепло, то в мизерных количествах. Главное - чтобы исправно работала печка.

11. Как устанавливаются люки?

В общих чертах: в крыше автомобиля вырезается соответствующее модели люка отверстие, а затем туда устанавливается и закрепляется сам люк. Если он - с электроприводом, то делается еще и проводка.

12. Можно ли поставить люк самому?

Обычному автовладельцу это, скорее всего, окажется не по плечу - тут нужны инструмент и навыки таких работ. Иначе можно просто испортить машину. По этой причине лучше (и проще!) обратиться к профессионалам.

13. Где ставят люки?

Привезенный с собой люк поставят практически на любом автосервисе. Кроме того, во многих местах предлагают сразу люки с установкой: приехал, выбрал модель, оставил машину - и потом забрал уже с люком.

14. Сколько стоит установка?

Цены на работы начинаются, в среднем, от 1 200 руб. за установку механического и от 2 500 руб. - за монтаж электрического люка.

15. Кто производит люки?

Из числа представленных у нас на рынке производителей можно назвать таких, как Autoflex-Knott (Венгрия-Германия), Leonardo (Италия), Lux KFT (Венгрия), Galileo (Италия), Mistral (Франция), Vola (Италия), Webasto (Германия) и "Юнит-МК" (Россия).

16. Сколько стоят люки?

Цены на механические начинаются от 4 000 руб. за люки от зарубежных производителей и от 1 500 - за отече-ственные изделия. Электрические люки стоят от 6 000 руб. "Складные крыши" - от 20 000 руб.

17. Можно ли заменить уже имеющийся люк?

Можно. Такие работы почти не отличаются от установки "с нуля". И, кстати, на сервисах такие заказы встречаются - некоторые автовладельцы меняют старые ручные люки на более современные, с электроприводом.

18. А можно совсем убрать люк?

Теоретически - да. Только во сколько обойдутся такие работы, ведь здесь придется заделывать отверстие в крыше или менять ее целиком, ставить новую обивку потолка?..

19. Какие неисправности бывают у люков?

Протекание люка и заедание при открытии-закрытии. Первое происходит, как правило, из-за износа или повреждения уплотнения между крышкой и рамкой люка либо из-за нарушения герметичности посадки рамки в крыше. Неисправность весьма неприятная: в дождь на голову падают капли, на обивке потолка появляются мутные потеки. Немало неприятностей может доставить и заедание механизма закрытия, особенно электрического, который нельзя с применением силы закрыть вручную. И может получиться просто конфуз: на улице начинается дождь, а люк не закрыть. Поэтому, если при открывании-закрывании люка появились посторонние звуки, изменилась обычная скорость хода - лучше, не откладывая, съездить в автосервис.

20. На машину можно поставить какой угодно понравившийся люк или тут есть понятие соответствия?

Какой угодно нельзя, но выбор есть. Суть здесь такова: каждой модели автомобиля подходит ряд моделей люков и наоборот - конкретная модель люка предназначается для ряда моделей автомобилей.

21. Нет ли препятствия для установки люков для машин на гарантии?

В большинстве случаев, нет. Только делать это нужно на сертифицированной дилерской станции. И тут надо быть готовым к тому, что дилер предложит свои модели люков и запросит свою цену за установку.

22. Можно ли заказать и поставить "родной" заводской люк?

Этот вопрос нужно выяснять конкретно с дилерами марки автомобиля. Дело в том, что штатный люк, где крышка уходит под обивку потолка, изначально требует специальной конструкции крыши, которую делают на заводе. Поэтому для того, чтоб поставить такой люк, нужно целиком менять крышу. Не все дилеры на это идут. Да и для автовладельца нет в том смысла: такие работы нарушают заводскую целостность кузова, а стоить будут весьма прилично. Поэтому при покупке новой машины стоит сразу определиться - заказывать люк или нет.

Автор: Михаил Щелоков

Статья опубликована в журнале "Колеса" за Июль 2006 / №105

 

 
Об автомобильной GPS-навигации

Что такое GPS-навигация и как она работает?

 

GPS - это аббревиатура от английского названия Global Positioning System, что означает "система глобального позиционирования", или, в более правильном техническом переводе, - "глобальная система определения координат". Основные ее взаимодействующие элементы - это 24 космических спутника NavStar (запущены и принадлежат США) и миллионы приемников на поверхности Земли.

Работает система так: приемник ловит сигнал от 3 и более спутников, замеряет время задержки прохождения сигнала от каждого из них и автоматически рассчитывает свое местоположение - географические координаты: широту, долготу, а также высоту над уровнем моря. Эти данные процессор устройства соотносит с электронной картой, загруженной в память прибора. Благодаря этому пользователь видит на дисплее изображение географической карты, на которой показывается и двигается "точка" - это он сам со своим GPS-приемником.

2. Что представляют собой GPS-приемники, какие они бывают?

Это группа электронных приборов, которые объединяет только одно - наличие специального модуля для приема сигнала со спутников. По техническому же исполнению GPS-устройства могут быть очень разными. В зависимости от предназначения, GPS-навигаторы бывают автомобильные, морские, авиационные, портативные туристские, профессиональные геодезические.

Существуют и т. н. GPS-модули - устройства, содержащие только приемник, подключаемый к ноутбуку или КПК. Часто GPS модуль уже штатно на заводе встраивается в мультимедийную систему автомобиля. Также стоит упомянуть электронику со встроенным GPS-приемником: КПК, ноутбуки, сотовые телефоны, рации.

3. В чем заключаются особенности автомобильных GPS-навигаторов?

Прежде всего, это конструкция устройства. Автомобильные навигаторы представляют собой, чаще всего, моноблок на манер маленького телевизора, который ставится на кронштейне на торпедо или подвешивается на солнцезащитный козырек. Питание - от прикуривателя либо от собственного аккумулятора. Также стоит упомянуть простоту их интерфейса, специально "заточенного" под управление навигатором во время езды. Автомобильные GPS имеют мощный процессор, позволяющий быстро и без запозданий за движением машины "перерисовывать" и "двигать" карту на дисплее.

Одной из характерных функций автомобильных GPS является сопровождение голосовыми подсказками и автоматическое прокладывание маршрута с описанием вариантов и дорожной инфраструктуры.

Однако этот функционал в России пока недоступен - все это начинает действовать только на территории Европы и Скандинавии. Единственным исключением являются Москва и Подмосковье, где маршрутизация и подсказки работают. (Правда, по утверждению пользователей, в несколько недоработанном виде).

4. Почему в России автомобильная навигация функционирует не так полноценно, как в Европе?

Все дело - в электронных картах. Именно они дают возможность реализовать функции навигатора. Для России же такие карты пока не созданы. На отечественных картах автопутешественник может видеть только типы дорог и населенные пункты. Хотя, по разным сведениям, работы уже ведутся, и возможно, полнофункциональные российские карты скоро появятся.

5. Какова точность GPS-навигации?

Сам навигатор, по заявлениям производителей, определяет местоположение с точностью до 3-5 м. Однако очень многое тут зависит от числа спутников, которые "видят" прибор и, опять-таки, от электронных карт. Дело в том, что в России для гражданского использования разрешены карты масштабом не крупнее чем 1:1000, т. е. в 1 см карты - 1 км местности. На практике же это значит, что 100 м будут умещаться в 1 мм на экране.

Впрочем, для автомобильных путешествий такой масштаб карт и точность навигации вполне приемлемы, ведь на машине ездят за многие сотни километров.

6. Легальны ли GPS-навигаторы?

Любительские GPS-приемники у нас не запрещены. Изделия допущены к свободной продаже.

7. Не нужно ли регистрировать прибор, получать лицензию на пользование?

Нет. Любительским GPS-навигатором можно пользоваться без всяких допусков. Лицензия требуется только на высокоточное профессиональное GPS-оборудование. Впрочем, оно слишком дорогое, сложное в пользовании, довольно громоздкое и обычному человеку, в принципе, ни к чему.

8. Взимается ли абонентская плата за пользование GPS-навигацией?

Никакой платы нет. После покупки прибора все дальнейшее его использование абсолютно бесплатно.

9. Кто производит автомобильные GPS-навигаторы?

В мире производителей такого оборудования очень много. Из представленных на нашем рынке брендов можно назвать американские Garmin и Magellan, голландский TomTom, российский "Глобал Ориент" (GPS-модули) и тайваньский Novogo.

 

10. Сколько стоят такие GPS?

От $300 до 700. На цену навигатора влияет, прежде всего, его функциональность. Это объем памяти, от которого зависит количество загружаемых карт, мощность процессора, отвечающая за быстродействие и поддержку трехмерных карт, наличие сенсорного экрана, русификация меню, поддержка голосовых подсказок. Помимо этого, цена зависит от производителя: так, тайваньские навигаторы дешевле примерно на $50-100.

11. Где брать электронные карты для загрузки информации?

Практически всегда они продаются там же, где и сами навигаторы. Дополнительным источником приобретения может быть Интернет.

12. Поможет ли GPS-навигатор проехать от Петербурга до Владивостока?

Помочь-то поможет, но только вопрос: чем? Давайте вспомним все сказанное выше. Для России полнофункциональных карт нет, а значит, ни проложить маршрут, ни видеть на нем бензоколонки, кафе, гостиницы, посты ГИБДД и прочую дорожную инфраструктуру нельзя. На пути из Питера во "Владик" с помощью GPS можно только видеть типы дорог, населенные пункты и свое местоположение на карте.

По сравнению с путешествием по простому бумажному атласу разница, надо сказать, не слишком большая. Только что не надо самому карандашом вести "точку".

13. Верно ли утверждение, что автомобильный GPS - это просто "игрушка для продвинутых"?

Говоря о России, на этот вопрос можно ответить скорее "да", чем "нет". Но вот если ехать из Питера не во Владивосток, а в противоположную сторону - в Лиссабон или в Осло, то польза, удобство и удовольствие от GPS будут ощущаться в самом полном объеме. Узнать лучшую дорогу в любой город, выбрав платную или нет, найти место для остановки, заправки, отдыха - навигатор даст ответ на все эти вопросы.

 

Автор: Михаил Щелоков

Статья опубликована в журнале "Колеса" за Август 2006 / №106

 
Автомобильная навесная светотехника

"Дальнобойные" фары, пробивные "противотуманки", красноглазые "стопы", вспыхивающие "стробы", цветные "дорожки"… Все это - автомобильная навесная светотехника. Ей-то мы и посвятим свой краткий обзор.

Сквозь туман

Самый распространенный вид навесной оптики - противотуманные фары, которые сплошь и рядом устанавливаются уже штатно, на заводе. Назначение следует из названия - пронизать туман особым образом направленным пучком света определенного спектра.

Особенность конструкции заключается в комбинации "рассеивающего" рисунка стекла фары и лампы специального спектра. Устанавливаются противотуманки под или сверху бампера либо врезаются в него.

Бывают галогеновые и ксеноновые. По форме - прямоугольные либо круглые. Кроме передних, существуют и зад-ние противотуманные фонари красного цвета.

Горят прожектора

Не менее популярны навесные фары дальнего света. Их задача также понятна из названия: усиление дальнего света штатных фар, а также "тюнинговое" украшение машины. Разнообразие по конструкции и исполнению таких фар огромно: галогеновые и ксеноновые; квадратные, прямоугольные и круглые; размером от пачки сигарет до чайного подноса…

Устанавливаются на бампер (либо интегрируются в него), а также на "кенгурятник" внедорожника или поперечину багажника на крыше.

Стоп, машина

Еще один признанный вид "светооборудования" - дополнительные стоп-сигналы, которые ставятся и штатно. Их назначение - сигнализировать о торможении водителям грузовиков и автобусов, которые в плотном потоке из-за высокой посадки не видят штатные фонари. Впрочем, дополнительная "стоп-иллюминация" не будет лишней и для всех прочих участников движения.

Наиболее типичный вид "доп-стопов" для частной установки - это различных размеров красный фонарь, который, в количестве 1 или 2, ставится внутри салона, перед задним стеклом. Иногда двойные "стопы" комплектуются сигналами поворота. Последней новинкой стал внешний стоп-сигнал - пластмассовый корпус с диодной дорожкой, который ставится снаружи на заднюю дверь универсала, внедорожника или хэтчбека.

Как на елке

У молодежи и жизнерадостных людей не иссякает спрос на цветную подсветку. Основа таких устройств - это лампочки и светодиоды различных цветов, которые выпускаются либо единично, в плафонах всевозможного исполнения, либо по нескольку штук в одной цепи (в виде цветной "трубки").

Ставить все это можно, куда только позволяет фантазия - и под днище, и врезать в бампер, и на крышку багажника.

Синяя вспышка

К имиджевому светотюнингу относятся и стробоскопы. Это небольшие квадратные (или круглые) фары с газоразрядными лампами. Стробоскопы не светят непрерывно, а мигают ярким светло- синим цветом вроде вспышки фотоаппарата.

Частоту мигания во многих моделях можно настроить.

В поиске

Для "джипперов" - путешественников в отдаленные от цивилизации места - предназначена фара-искатель. Она представляет собой мощный прожектор, вращающийся на 360 градусов на платформе с электроприводом. Ставится "фара-искатель" на крышу, а управляется из салона.

Частным лицам можно включать "искатель" и пользоваться им только вне населенных пунктов и при отсутствии встречных автомобилей.

Кстати

Пункт 4.3.2.3. ГОСТ Р51709-2001 гласит: "При эксплуатации АТС допускается установка фары-прожектора (она же - навесная фара дальнего света. - Прим. ред.) или прожектора-искателя, если она предусмотрена изготовителем АТС, одного дополнительного сигнала торможения над основными, двух противотуманных фар и не более двух противотуманных фонарей. Установка других фар, сигнальных фонарей и световозвращателей, не предусмотренных изготовителем в эксплуатационной документации АТС, не допускается".

 

Автор: Михаил Щелоков

 
16 вопросов про антикор

1. Что такое антикор?

Антикор, как сокращенно называют антикоррозийную обработку, - это нанесение на кузов специальных составов, препятствующих развитию и распространению ржавчины и коррозии.

2. На какие места кузова наносится антикоррозионное покрытие?

На открытые нижние части кузова, подвергающиеся наиболее сильному воздействию внешней среды: днище и колесные арки. На невентилируемые скрытые полости кузова, способные накапливать влагу: пороги и стойки дверей, а также на сварные швы и загибочные соединения.

3. Какие вещества, материалы используют в качестве антикоррозионных?

Среди всех материалов для антикора можно выделить две главные группы - это препараты на основе воска и битумные составы. На этих основах изготавливается множество материалов, где к базе добавлены различные антикоррозийные присадки.

Например, в битумные препараты вводят металлы - цинк, бронзу и т. д., а в восковые - ингибиторы (замедлители) коррозии и увеличители прочности материала.

Помимо этих, используется большое количество препаратов на парафиновой и пластполимерной основах с присадками силикона, резины, каучука, пластика и др. Большинство препаратов содержат вытеснители воды, нужные в деле обработки скрытых полостей, которые просушить невозможно.

4. Что представляет собой процесс антикоррозийной обработки?

Первое - тщательная мойка, в процессе которой удаляется вся дорожная грязь. Далее - просушивание, затем - подготовка к обработке. Для этого освобождается доступ к обрабатываемым частям: снимаются декоративные элементы, закрывающие пороги и стойки, машину ставят на подъемник.

Затем начинается собственно обработка. В скрытые полости препарат вводится через штатные отверстия крепежа. В иных случаях специально просверливаются новые отверстия, которые потом закрываются заглушкой. Состав наносится под давлением через специальные насадки.

В скрытые полости он распыляется через тонкий наконечник в виде "тумана", который оседает внутри на стенки.

После того как покрытие нанесено, делается тщательное просушивание. И еще в течение примерно суток идет "схватывание" состава. Машину уже можно забрать со станции, но в это время интенсивно эксплуатировать ее не рекомендуется.

5. Насколько эффективен антикор, способен ли он полностью остановить коррозию?

Раз и навсегда остановить коррозию невозможно. Но вот максимально отсрочить ее появление, защитив места наиболее вероятного возникновения и развития ее очагов - реально.

Эффективность же антикорра зависит от многих факторов: качества самого препарата, соблюдения технологии нанесения, состояния автомобиля, условий и интенсивности езды. Важно, чтобы как можно дольше сохранялась целостность самого антикоррозийного покрытия. Когда оно разрушается - открывается путь ржавчине.

Если говорить о сроках, то при полной обработке кузова на сохранность антикоррозийного покрытия (а не на появление ржавчины!) станции дают гарантию от 1 до 2 лет.

6. Влияют ли на антикор перепады температур?

Летом, когда кузов сильно разогревается от солнца, антикор на основе воска может размягчаться и даже стекать. На морозе же воск твердеет и только лучше держится. С битумными составами все наоборот: жара, что бывает в наших широтах, им особо не страшна. Но вот от сильных морозов битумные мастики могут растрескиваться.

Но в большинстве случаев подобные вещи происходят с отработавшим гарантийный срок покрытием.

7. Можно ли делать обработку только отдельных частей кузова?

Многие именно так и поступают. Например, ограничиваются нанесением антигравийного покрытия на днище и колесные арки.

8. Сколько раз можно делать машине антикор?

Сколько угодно - так же, как красить или полировать кузов. Тут все зависит от желания и внимания к автомобилю.

9. С какой периодичностью нужно делать антикор?

По мере износа имеющегося покрытия. Периодичность, в среднем, сопоставима со сроками гарантии на антикор - от одного до двух-трех лет между обработками.

10. Бывают ли случаи, когда антикор бесполезен?

Да, и нередко. В одном случае виною здесь - некачественные составы и несоблюдение технологий нанесения.

В другом - плачевное состояние самого автомобиля. Антикор не может восстановить металл на уже насквозь прогнивших порогах или крыльях.

11. Можно ли сделать антикор самому?

Еще недавно, когда машину покупали один раз на всю жизнь, многие делали антикор самостоятельно: лили масло в пороги, смолили днища… Сейчас, при желании, тоже можно попробовать "посмолить" - благо, препаратов в продаже хоть отбавляй.

12. Сколько стоит антикор?

За полную обработку кузова легкового автомобиля на станциях берут от 4 000 руб. Защита только днища и арок обойдется, в среднем, в 1 500 руб.

13. Не появятся ли после антикоррозийной обработки в машине посторонние запахи или шумы?

После обработки шумность нисколько не возрастает, а часто, напротив, уменьшается. Антикоррозионный материал гасит вибрацию металла и "звукопроводность" кузова, амортизирует попадание камешков и песка, отчего в машине становится тише, особенно при езде по грунтовым дорогам.

Что касается запахов, то надо быть готовым, что пару дней - неделю (в зависимости от используемого материала) придется потерпеть. Впрочем, пахнет не особо сильно и противно; на одежду запах не передается.

14. Не может ли антикор повредить краску кузова или обивку интерьера?

Сами материалы для краски кузова безопасны, но после высыхания удалить их без следа трудно. Поэтому на станциях принимают все меры к тому, чтобы не испачкать окрашенные детали, которые находятся на виду. Для защиты интерьера при обработке закрывают сиденья, вытягивают ремни безопасности из стоек, из багажника вынимают все вещи, коврик и "запаску".

15. Не влияет ли антикор на внешний вид автомобиля?

Нет, ведь антикор наносится на "невидимые" части кузова. Главное, чтоб все было сделано аккуратно - без клякс и подтеков.

16. Требуется ли антикор новой машине?

На этот вопрос все продавцы иномарок в один голос отвечают: "Нет!", заявляя, что производитель дает гарантию от "сквозного прогнивания" металла в 6-12 лет (в зависимости от марки). Правда, нередко следует оговорка, что "антигравийку" на днище нанести все-таки можно - особенно тем, кто много ездит по областным дорогам и "грунтовкам".

В последнее время в тон "иномарочникам" стали отвечать и дилеры ВАЗ и ГАЗ, говоря, что завод сейчас повысил качество кузовов.

Как относиться к словам дилеров - личное дело каждого.

Автор: Михаил Щелоков

 
предпусковые подогреватели
1. Что это такое?

В технической литературе подобное устройство называется еще «жидкостный автономный отопитель». Его назначение – без запуска двигателя прогревать салон автомобиля и сам мотор. В этом, собственно, и есть главная изюминка устройства. Внешне же подогреватель – компактный прибор весом 3-4 кг.

2. В какой части автомобиля его ставят?

Подогреватель устанавливается в моторном отсеке. Само расположение под капотом может быть различным – в зависимости от модели автомобиля. В моторных отсеках большинства современных машин имеется ниша для подогревателя.

3. Как он работает?

Подогреватель подключается к системе охлаждения, топливопроводу и к аккумулятору. Принцип работы несложен: в подогревателе сжигается топливо (бензин или дизельное), забираемое из системы питания автомобиля. За счет этого нагревается охлаждающая жидкость двигателя.

Она прокачивается по большому кругу, проходя через двигатель и штатный радиатор отопления. Тот нагревает воздух, который вентилятором «печки» вдувается в салон.

4. Насколько быстро прогревается салон?

В зависимости от окружающей температуры, объемов салона и мощности подогревателя, время прогрева салона до момента начала оттаивания стекол составляет от 5 до 15 мин.

5. Сколько при этом расходуется топлива и энергии аккумулятора?

В режиме полной нагрузки подогреватель потребляет около 0.5 л горючего в час. В зависимости от модели подогревателя, расход может чуть больше или чуть меньше. Потребление энергии аккумулятора – от 15 до 35 Вт.

6. Шумно ли в салоне, когда работает подогреватель?

Во многом это зависит от шумоизоляции автомобиля. Сам же подогреватель не тарахтит: при его работе в салоне слышен негромкий равномерный низкий гул. На слух он не давит. Если же включить музыку, то и совсем становится незаметен. К тому же, чаще всего подогреватель используют, когда водитель и пассажиры еще не сели в автомобиль.

7. Не возникает ли при его работе посторонних запахов?

При исправном подогревателе – нет. Газы от сгоревшего в нем топлива выводятся по патрубку с глушителем наружу под днище.

8. Не сокращает ли установка предпускового подогревателя срок службы систем охлаждения, топливоподачи, электросистемы?

Несмотря на то, что предпусковой подогреватель нагружает вышеназванные системы, при профессиональной установке, на фирменной станции, никаких проблем при эксплуатации возникать не должно. Системы новых автомобилей предполагают возможную установку подогревателя и рассчитаны на дополнительную нагрузку. Но понятно, что все рано или поздно ломается.

9. Если подогреватель выйдет из строя, будет ли работать штатная «печка»?

Конечно, будет. Как она и работает все время при езде, когда подогреватель уже давно отключен.

10. Можно ли пользоваться подогревателем во время движения?

Можно. Так делают те, у кого двигатель «мерзнет» и не прогревается в сильные морозы. Хотя в этом случае все-таки лучше разобраться со штатной системой отопления.

11. Как включается подогреватель?

Все современные подогреватели имеют пульт ДУ. На многих моделях есть возможность задать программу – время включения, продолжительность работы, интенсивность прогрева салона. И только разве что самые бюджетные версии – в основном российские – включаются кнопкой из салона.

12. Кто производит предпусковые подогреватели?

Самые известные на нашем рынке марки для легковых автомобилей – это немецкие Webasto и Eberspacher, а также отечественный «Теплостар».

13. Сколько стоит предпусковой подогреватель?

Изделия немецких производителей обойдутся, в зависимости от модели, в $700-1100 за сам подогреватель плюс $200-500 за его установку. Отечественные – дешевле.

14. Подогреватель можно поставить на любой автомобиль?

Установить можно, но важно понимать, что надежная работа отопителя в значительной степени зависит от состояния и характеристик автомобиля. Также нетрудно понять, что для крупных внедорожников и мини-вэнов нужна модель помощнее.

15. Верно ли, что при установке подогревателя на автомобили российского производства подогреватели оказываются ненадежными?

От самих подогревателей здесь ничего не зависит: устройство будет работать одинаково на любой машине. Повторимся: дело –
в техническом состоянии и работоспособности систем автомобиля (охлаждения, топливоподачи, электрической), куда интегрируется подогреватель.

16. Каковы требования к техническому состоянию машины?

Прежде всего, на автомобиле должна исправно работать штатная система отопления. Ведь если подогреватель нагреет жидкость, но вентилятор печки не будет гнать воздух в салон – толку не будет.

О протечках жидкости и засорении радиаторов и говорить не стоит. Также важна исправность аккумулятора и электрики в машине. Если батарея «подсела» (например, оттого, что регулярно недозаряжается при езде), то подогреватель может либо вообще не включиться, либо отключится при работе, израсходовав остатки заряда. Кроме того, нужно, чтобы заряда АКБ еще хватило на запуск двигателя. Есть примеры, когда даже прогретый автомобиль не завести.

17. Как относятся к установке подогревателей дилеры, у которых машина находится на гарантии?

Как можно видеть из рекламных буклетов, многие дилеры сами предлагают такую услугу. Но самостоятельно выбрать модель и станцию для установки для «гарантийных» машин без потери гарантии нельзя. И если возникло желание поставить «предпусковик», нужно обращаться на дилерский сервис. Практически везде дилеры с понятной радостью установят такой «доп». Правда, надо быть готовым к тому, что на дилерской станции предложат определенную модель и свои цены.

Кроме того…

Другие системы дополнительного отопления в автомобиле

Автономный воздушный отопитель

Работает на топливе из бака. Нагревает воздух в салоне. Предназначен, в основном, для отопления салонов автобусов, кабин грузовиков, реже – микроавтобусов и мини-вэнов.

Дополнительный радиатор отопления

Используется, главным образом, в микроавтобусах и мини-вэнах в дополнение к жидкостному отопителю.

Электрический предпусковой подогреватель

Питается от сети 220 В. Прогревает жидкость в системе охлаждения. Очень популярен в скандинавских странах: у живущих в частных домах и у водителей грузовиков.

Подогреватель дизельного топлива

Компромиссное бюджетное решение, облегчающее пуск дизеля в морозы. Водителю тепла не достается.

Подогреватель омывающей жидкости

Для тех, кто любит свой автомобиль и всяческий его «улучшайзинг». Считается, что теплая жидкость отмывает стекло гораздо лучше…

Автор: Михаил Щелоков

Статья опубликована в журнале "Колеса" за Ноябрь 2006 / №109

 
<< В начало < Предыдущая 11 12 13 14 15 16 17 Следующая > В конец >>

Всего 71 - 75 из 82

Авторизация






Забыли пароль?
Вы не зарегистрированы. Регистрация

Статистика

Участников: 10991
Новостей: 2063
Ссылок: 1

Контакты

связаться с админом сайта

e-mail: Этот адрес e-mail защищен от спам-ботов. Чтобы увидеть его, у Вас должен быть включен Java-Script

или: Этот адрес e-mail защищен от спам-ботов. Чтобы увидеть его, у Вас должен быть включен Java-Script

ICQ:  485-075-786

Яндекс цитирования
Пользовательский поиск

Разработано "Sitedesigners"