Помощь водителю
Про аэрографию

Огнедышащий дракон, средневековое сражение, обнаженная красавица... Что может объединять их с автомобилем? Ответ: аэрография! Яркие рисунки на кузовах автомобиля давно перестали быть диковинкой. Хотя по-прежнему вызывают массу вопросов.

Почему рисунок на автомобиле называется «аэрография»?

Это слово раскрывает способ нанесения рисунка на кузов. Делается он методом напыления краски через сопло под давлением. Для этого применяется особое оборудование — аэрограф. По своей конструкции он аналогичен краскопульту, но более приспособлен под тонкую художественную работу. Кстати, кроме «аэрографии», применяются и другие термины: «эйр­брашинг» (airbrushing), «арт-тюнинг» и просто «роспись автомобиля». Последние два не вполне корректны.

Почему изображение не наносят кистью?

По той же причине, по какой ими не красят весь автомобиль: от кисти остаются заметные мазки. Впрочем, наряду с аэрографом, может применяться кисть — для ювелирной, «точечной» доводки рисунков со сложными, насыщенными сюжетами.

Существуют ли специальные, «автомобильные» сюжеты и стили рисунков?

Можно выделить два основных вида изображений — коммерческие и некоммерческие. С первыми все понятно: это реклама продуктов, фирм, корпоративные логотипы и пр.

«Некоммерческие» же изображения можно подразделить на несколько видов. По традиции, популярна «природа»: изображения различных животных и их среды обитания. Например, акула в волнах, тигр на дереве, бабочки над цветами и т. п. Пользуется спросом и так называемый техногенный стиль, или «индастриал»: например, изображение устройства мотора на капоте, а также различных железных балок, кованых крыльев, люков в заклепках и т. д

Востребован также стиль «милитари», в котором рисуют различного вида камуфляжную окраску, военную атрибутику и оружие (вплоть до сюжетов с солдатами в экипировке и в бою). Есть заказы и на эротические темы, хотя, как говорят мастера аэрографии, спрос на изображения обнаженных девушек на капоте сейчас снизился. Зато в большую моду входят русская народная тематика в виде росписей «a la хохлома», а также т. н. «кислотные» рисунки, представляющие собой то или иное сочетание абстрактных, орнаментальных и сюрреалистических тем.

Но, разумеется, четких градаций тут нет, и рисунок может сочетать в себе любые жанры, стили, темы — как и вообще в изобразительном искусстве. По сюжету и объему также нет творческих ограничений. Это может быть небольшое изображение одного предмета и фигуры: например, пламя, растекающаяся вода, бабочка, орнаментальный вензель и т.п. И наоборот — целая сюжетная картина во всю длину обоих бортов автомобиля, где присутствуют несколько фигур с «характерами», есть обстановка, фон, а общий замысел раскрывает определенную тему.

Кто и как определяет вид конкретного рисунка?

Можно найти рисунок самому — в Интернете, журналах — и попросить мастера перенести его на автомобиль. Или подобрать нечто, больше похожее на вашу фантазию, а затем доработать его в студии. И, наконец, можно просто прийти в студию с какой-то идеей и объяснить ее художнику. Тот сделает ряд эскизов, которые можно будет доработать и подкорректировать. И пока клиент не подпишет окончательные эскизы, на машине рисовать ничего не будут.

На каких местах кузова делается аэрография?

В основном это капот, передние и задние крылья, а также двери (как поэлементно, так и целиком вдоль обоих бортов) и крышка багажника. При глубоком тюнинге машину нередко расписывают с «ног до головы»: включая крышу, бамперы и даже колесные диски. Для внедорожников есть своя «фишка» — роспись пластикового колпака наружной «запаски». В последнее время входит в моду аэрография внешних боковых зеркал.

Каково должно быть состояние автомобиля, для того чтобы сделать аэрографию?

Главное требование тут одно: на элементе, куда планируется наносить рисунок, не должно быть сильной ржавчины и вмятин.

Насколько долговечна аэрография?

Сделанный в профессиональной студии и качест­венными красками, рисунок будет стоять практически столько же, сколько и основная краска кузова. Но, естественно, коррозия действует на аэрографию точно так же. Моек же и полировки она не боится. Единственный враг аэрографии, особенно той, что сделана на нижней части дверей, — это дорожные камни и песок, которые стирают рисунок. Кроме того, со временем, изначально сочный и яркий, он может выцвести от солнца.

Что значит качество аэрографии?

Кроме художественной составляющей, важна и техническая. Качество аэрографии, как и вообще покраски, прямо связано с правильностью подготовки поверхности, соблюдения технологии нанесения рисунка и сушки, качеством самой краски. От всего этого зависит, насколько долговечно будет изображение.

Можно ли освежить, подновить рисунок?

Можно. Это сделают в любой студии аэрографии, причем не обязательно в той, где рисунок наносили. Некоторые автовладельцы пробуют небольшие царапины закрашивать сами, но аккуратно это получается не у всех.

Как дольше сохранить свежесть рисунка?

Способ, пожалуй, один: пользоваться различными защитными полиролями. Ну и стараться ездить поаккуратнее.

Можно ли изменить рисунок?

К любому изображению всегда можно что-нибудь подрисовать и подправить его: поменять цвет или яркость фона, добавить элемент или персонаж и т. д. Можно, наконец, полностью заменить рисунок.

Можно ли удалить аэрографию?

Есть так называемые временные рисунки, которые делаются специальными, смывающимися красками. Такой рисунок легко удаляется без следа. Хотя его нанесение обойдется автомобилисту в ту же цену, что и постоянного, ибо работа и в том, и в другом случаях одинакова.

Сколько стоит сделать рисунок на автомобиле?

Примерно от $200-300 за небольшое изображение на капоте или крыле до $3 000-5 000 и выше за аэрографию по обоим бортам. Конечно, подход к ценам очень индивидуален. Стоимость зависит как от размеров, так и от сложности изображения — количества крупных и мелких персонажей, тщательности прорисовки второго плана, фона и т. д.

Где делают аэрографию?

Начнем с того, кто делает. Этим занимаются специалисты, вставшие на такую стезю. Ибо для того чтобы красиво и качественно сделать рисунок на автомобиле, нужны не только художественные способности, но и практические навыки. Мастера аэрографии работают в фирмах, приходят «под проект» либо делают это в частном порядке — «по знакомству».

Таким образом, на рынке есть несколько видов предложений. Первое — от фирм-студий, для которых аэрография является основной специализацией. Второе — от тюнинговых компаний, которые приглашают мастеров по контракту. И третье — от кустарей. В любом случае, чтобы не было недоразумений, лучше обращаться в специализированные фирмы.

Аэрография делает автомобиль гораздо менее привлекательным для угонщиков — так ли это?

Строгой официальной статистики нет, но доля истины в данном утверждении присутствует. Прежде всего оно касается массовых автомобилей, где, выбирая «жертву», угонщики легко могут найти точно такую же, но без особых примет. Однако когда дело касается редкого дорогого автомобиля, угоняемого под конкретный заказ, аэрография преступников не остановит.

Кроме того, многое зависит и от площади аэрографии. Одно дело, когда машина густо расписана по обоим бортам, и совсем другое — маленький рисунок на капоте или крыле.

О чем еще нельзя забывать, собираясь делать аэрографию?

Прежде всего, постараться понять: а не окажется ли так, что через неделю-месяц-два рисунок разонравится, и возникнет чувство сожаления об «испорченной» машине? Аэрография делает автомобиль узнаваемым и запоминающимся, и даже небольшой рисунок может стать «особой приметой». Повреждение рисунка, сделанного на двух и более элементах, а тем более симметричного по бортам, неизбежно влечет дополнительные расходы: поменяв, например, помятую дверь, непременно придется дорисовывать на ней пропавшую часть изображения. И, наконец, чем больше по площади, индивидуальнее и выразительнее аэрография, тем машину сложнее продать.

Разрешается ли делать аэрографию автомобилей, находящихся на гарантии?

По нашим сведениям, сопротивление со стороны дилеров тут не встречается. Аэрография не относится ни к подключению дополнительного оборудования, ни к изменению штатных конструкций и предписанных параметров. Однако, собираясь делать аэрографию новой машины, находящейся на гарантии, лучше все же предварительно позвонить дилеру и проконсультироваться с ним.

Допускается ли вообще аэрография Правилами дорожного движения?

В ПДД аэрография отнесена к многоцветной раскраске транспортного средства. И требований тут два. Первое: она не должна копировать и быть похожей на опознавательную раскраску и символику ведомственных автомобилей — милиции, ДПС, спецслужб и т. д.

Второе: в паспорте транспортного средства должна быть соответствующая отметка о наличии на автомобиле рисунка.

Как страхуются автомобили с аэрографией?

Аэрография может быть вписана в полис КАСКО. В этом случае все расходы по ремонту «железа» и восстановлению рисунка страховая компания берет на себя, однако и полис при этом будет дороже. В ином случае полис обойдется дешевле, но компания оплатит только ремонт «по железу», а восстанавливать рисунок придется на свои средства.

Автор: Михаил Щелоков

 

 
10 вопросов про телевидение в автомобиле

Что нужно для просмотра телепередач в машине?

 

Прежде всего, собственно, автомобильный телевизор. Кроме того, в большин-стве систем применяются антенны с усилителями сигнала.

Что представляет собой автомобильный телевизор?

Автомобильным может стать и обычный переносной телевизор небольших размеров, который имеет выходы для подключения к напряжению в 12 В. Такие телеки бывают разные: более современные, с жидкокристаллическим экраном , и более старые - с кинескопом. К сугубо автомобильным относятся системы, где отдельно устанавливается ЖК-монитор, к которому подключается ТВ-тюнер: устройство для приема телесигнала. Здесь монитор можно встроить и свой, а тюнер подключить и к уже имеющемуся штатному.

Кроме того, существуют специальные потолочные телевизоры, представляющие собой папку с открывающимся экраном. Для легковых машин, как, правило, телевизоры имеют экраны диагональю от 7 до 17 дюймов. В мини-вэнах и микроавтобусах можно устанавливать модели и больших размеров - до 40 дюймов.

Какова функциональность автомобильных телевизоров?

В целом, она та же, что и у обычных квартирных. Отметим только пару особенностей. В автомобильных телевизорах гораздо реже применяют функцию картинка в картинке - из-за размеров экрана. И напротив: все чаще встречается функция замораживания картинки, которая при пропадании сигнала застывает, как на видео. Это дает больший комфорт при просмотре: видеоканал более подвержен помехам в движении, чем аудио, поэтому, остановив картинку на несколько кадров, можно сохранить звук и нормально слушать новости, несмотря на то, что изображение будет несколько запаздывать.

Какие каналы можно смотреть в автомобиле?

Начнем с того, что изначально существует цифровое (не путать со спутниковым) и аналоговое телевидение. Аналоговое - это около 15 основных каналов: тех же, что и на домашнем телевизоре. Цифровое телевидение пока мало распространено в России. В Москве существуют несколько каналов коммерческого вещания, а в СПб более слабый передатчик компенсируется наличием 5 некоммерческих каналов. Аналоговое телевидение обеспечивает приемлемое качество звука, но качество картинки в пригородной зоне оставляет желать лучшего. Цифровое телевидение дает достаточно высокое качество изображения и звука, но зона уверенного приема у него - значительно меньшая, чем у аналогового. При этом для его просмотра нужен цифровой ТВ-тюнер.

Можно ли обойтись без дополнительной антенны?

Переносные модели имеют собственную антенну, но ее хватает только на то, чтобы смотреть программы, сидя в машине в зоне видимости телебашни. Ни за городом, ни при езде смотреть телевизор без дополнительной антенны не получится.

Где и как можно установить телевизор в салоне?

Переносные ЖК-телевизоры, в принципе, могут располагаться в любом месте салона. Часто в комплекте к телевизору прилагаются кронштейны, позволяющие поставить его на торпедо, подвесить сзади на подголовник переднего сиденья или на солнцезащитный козырек. Потолочные модели, монтируются, соответственно, на потолок, на место плафона, либо в пространстве между передними креслами.

Как подключаются телевизоры?

Переносные автотелевизоры, как правило, имеют вилку-разъем для включения в гнездо прикуривателя. Системы, где отдельно инсталлируются монитор и тюнер, присоединяются по месту к низковольтной магистрали 12 В напрямую. Для потолочных моделей используют провода питания плафона.

Что можно подключить к автомобильному телевизору?

DVD-проигрыватель, камеру заднего вида, парктроник, поддерживающий анимацию, навигационную систему, в том числе, работающую в России, и игровую приставку.

Кто выпускает автомобильные телевизоры?

Из наиболее известных, чья продукция представлена на нашем рынке, можно назвать Alpine, Kenwood, LG, Philips, Prology, Samsung и Sharp. Ну и целое море китайских и тайваньских товаров.

Сколько стоит автомобильный телевизор?

Цены на переносные ЖК-телевизоры, подключаемые в прикуриватель, начинаются от 3 000 руб. Стоимость антенны - от 1 100 руб. ивыше. Сугубо автомобильный комплект монитор + тюнер по минимуму обойдется в 5 000-7 000, по максимуму - 30 000 руб. и более (в зависимости от сложности инсталляции). За потолочный телевизор попросят от 15 000 руб.

Разрешено ли правилами дорожного движения иметь телевизор в автомобиле?

Во всяком случае, не запрещено: в российских ПДД ни о видео, ни об аудиосистемах в автомобиле ничего не говорится. К телевизору можно отнести общее требование к перевозимым в салоне предметам - он не должен физически нарушать обзорность с места водителя и создавать помехи в управлении. Вопрос же о том, должен быть выключен во время движения телевизор, стоящий на торпедо, или нет, в правилах не оговаривается.

На Западе существуют стандарты сертификации автомобилей, где штатный монитор, который стоит спереди, при начале движения автоматически отключает показ TV и DVD. На российских станциях, кстати, научились отключать эту функцию, чтоб можно было спокойно смотреть телек на ходу. Но это уже личный выбор каждого.

Автор: Михаил Щелоков

Статья опубликована в журнале "Колеса" за Июнь 2006 / №104

 
Как угоняют машины

Для обезвреживания большинства иммобилайзеров (так по-научному называют противоугонные устройства) не требуется никаких специальных знаний. Однако любая противоугонка (отдельно подчеркну: электронная, не механическая!) доставляет проблем несколько больше, чем сигнализация. И здесь многое зависит от мастерства и лени установщика, а также, в некоторой степени, от марки и навороченности противоугонного устройства. Всегда надо помнить, что чем проще автомобиль, тем сложнее его защитить от угона.

Важно! Приводимые данные справедливы только в случае стандартных либо бездарных способов установки иммобилайзеров. В случае честной (авторской) установки иммобилайзера для успешной попытки угона требуются детальные знания электрооборудования автомобиля, специальный инструмент, знание противоугонных устройств, большой запас времени и, естественно, везение.

Отключение противоугонного устройства производится по следующей схеме:

  • поиск основного блока (процессора);
  • отключение, поиск или обход блокировок.


Поиск основного блока легче всего начинать с мигающего светодиода или с контактной части электронного ключа противоугонки. По этим проводам несложно добраться до самого иммобилайзера.

Отключение и поиск блокировок актуальны только на "сложных" моторах, а именно на инжекторных и на оборудованных заводским иммобилайзером. В этих случаях желательно заранее знать, какая противоугонка установлена на машине, либо иметь под рукой или в памяти список противоугонок с указанием типа блокировок и цветами и (или) номерами проводов (выводов на колодке подключения).

Например, если противоугонка имеет нормально замкнутое реле блокировки, достаточно ее обесточить или перерезать провод управления реле блокировки. Если блокировка организована на нормально разомкнутом реле, надо подать "землю" на соответствующий провод, поставив в разъем перемычку. Если блокировка встроенная, надо зачистить толстые провода, выходящие из блока, и соединить их между собой. Если блокировка организована по шине LAN, то необходимо найти это реле, хотя, как правило, оно не прячется очень серьезно, на случай легкой замены при выходе реле из строя.
Гораздо сложнее дело обстоит в случае с реле блокировки, управляемых иммобилайзером по штатной заводской проводке. Но и эти реле ввиду их дороговизны установщики, как правило, завернув в полиэтилен или много слоев изоленты, далеко не прячут.

Если мотор обычный, то нет необходимости искать блокировки вообще. Угонщику достаточно проделать действия, описанные в предыдущей статье на эту тему.


Если же мотор сложный, обезвредить противоугонку труднее. Хотя, как правило, реле блокировок располагают прямо на жгуте проводов замка зажигания. Но даже если это не так, просто вскройте блок иммобилайзера и напрямую соедините контакты блокирующих реле. Если блокировки не встроенные, а выносные, по проводам, к ним идущим, доберитесь до реле блокировок и замените их перемычками.


На большинстве иммобилайзеров с черными проводами проходит такой вариант отключения: обрезаются все провода, идущие к иммобилайзеру, и зачищаются. На каждый провод в отдельности подается плюс, если провод искрит, то есть на нем "земля", его отбрасывают в сторону. Если при подаче плюса срабатывает стартер, этот провод запоминается, остальные соединяются в общую кучу, на них подается постоянный плюс, и кратковременно плюс подается на провод стартера.
Хотя, если установщик, которому вы доверяете защиту вашего автомобиля, достаточно грамотен и недостаточно ленив, то этот номер может и не пройти ввиду того, что заблокированы, будут не просто какие-то силовые цепи, а информационные. Что при недостаточной квалификации легко приведет к выводу из строя электронных датчиков или блоков автомобиля.

Обезвреживание блокираторов рулевого колеса возможно четырьмя способами:

  • подбор ключа
    не всегда сложное, но и не быстрое это занятие, занимает от 20 секунд до нескольких минут;
  • снятие рулевого колеса
    отмычкой открыть замок зажигания, открутить гайку рулевого колеса, поставить принесенное с собой другое рулевое колесо. Снятие и замена занимают менее двух минут с подушкой безопасности и около минуты без нее;
  • снятие блокиратора
    основано на изготовлении рулевого колеса (далее - руля) из травмобезопасного материала. Коленом упереться в руль, обеими руками тянуть противоположный край руля на себя. Снятие блокиратора занимает десятки секунд;
  • перекусывание блокиратора
    специальными ножницами (можно применяемыми строителями для перекусывания арматуры) перекусить блокиратор. Снятие блокиратора занимает несколько секунд.

Обезвреживание капканов на педали возможно тремя способами:

  • подбор ключа;
  • перепиливание капкана
    нехрупким (не отечественным), свободно гнущимся до завязывания в узел полотном для ножовки по металлу перепилить капкан. Снятие капкана занимает около минуты;
  • перекусывание капкана
    специальными ножницами перекусить капкан. Снятие капкана занимает несколько секунд.

Обезвреживание блокираторов КПП возможно двумя способами:

  • включение передачи (например, третьей на ручной КПП или "драйв" на АКПП) непосредственно на коробке передач
    для этого достаточно отключить тягу с ручки КПП и перевести КПП в нужное положение. Действие занимает около минуты;
  • спиливание крепления блокиратора автономной "болгаркой"
    несложное, но и небыстрое занятие, занимает несколько минут;
  • разрушение блокиратора
    наставить на личинку замка блокиратора строительный шлямбур соответствующего диаметра и ударить кувалдой. Извлечь разрушенный запорный механизм. Снятие блокиратора занимает несколько секунд.

Как завладеть защищенным автомобилем.

Если автомобиль защищен от угона по-настоящему (цена и громкие имена противоугонных устройств здесь ни при чем), то угнать его невозможно. Можно до хрипоты спорить с этим утверждением, ничего не делать или ограничиться полумерами и при этом постоянно находиться в "группе риска". Но лучше прислушаться к голосу разума и лишить себя возможности расстаться с автомобилем.

При этом важно помнить, что решающим фактором в выборе способа экспроприации является сбор информации о том, чем именно защищен автомобиль. Информацию можно и нужно собирать по крупицам: обратить внимание на наклейки на стеклах автомобиля, определить по форме брелока наименование сигнализации, проследить за действиями хозяина машины перед запуском двигателя, его действиями в условиях радиопомех. Уточнить действия хозяина в случае срабатывания ударного датчика, когда он не может слышать звука сирены (например, на рынке или в магазине), проследить, как и с какого расстояния он снимает машину с охраны. Все это делается для того, чтобы определить, как именно нужно обеспечивать расставание хозяина со своей собственностью.

  • Способ первый – разбой.
  • Способ второй – буксировка или эвакуация автомобиля.
  • Способ третий – кража брелока у хозяина.
  • Четвертый – обычный мирный угон.


Если определено, что автомобиль защищен от угона по-настоящему и не представляется возможным хищение мирным путем, то остается надеяться на самонадеянность хозяина машины или на его ошибки в плане обеспечения своей безопасности. То есть придется идти на разбойное нападение. Вряд ли владелец машины откажется рассказать о всех секретах и препонах, если суметь сесть рядом с ним (под любым предлогом) и, скажем, проткнуть или прострелить ему ногу. Только надо иметь в виду (ВНИМАНИЕ! Информация исключительно для злодеев), что на войне – как на войне, возможно, что отдача замучает насмерть. И можно оказаться не в качестве вопрошающего, а в качестве мешка с дерьмом и с дыркой в башке. Потому как никогда не узнаешь, где найдешь, где потеряешь. Иногда бывает, что человек с виду - растяпа растяпой, а на самом деле - супермен.

Со вторым способом вопросов не возникает. Опасаться необходимо наличия действенно работающего пейджера либо системы, передающей координаты движущегося автомобиля. Потому что в этом случае скорая встреча с милицией практически неизбежна.

Третий способ возможен в том случае, если есть уверенность, что хозяин машины раскошелился, аж на энную сумму и кроме сигнализации у него ничего нет. По четвертому способу требуется читать выше наши откровения "Как расправиться с пейджером", "Как отключить или обойти сигнализацию", "Как отключить или обойти противоугонное устройство" и "Как убрать механическую защиту руля, педалей и КПП".

 
Чем грозит тюнинг автомобиля
Чем грозит тюнинг автомобиля

Тюнинг автомобиля - явление сложное и многогранное. Споры на тему "оправдан ли тюнинг" не утихают много лет, и, по большому счету, они бесплодны. Стоит ли вкладывать немалые деньги в доводку автомобиля или можно сразу купить машину более мощную? Сторонники как одного, так и другого решения сходятся в полемических битвах на автомобильных форумах и в автомобильных изданиях и никогда не могут договориться. В ход идут цифры характеристик - лошадиные силы и ньютон-метры, заковыристые технические термины вроде "нулевиков", "прямотоков" и "чиповки" и самые эмоциональные аргументы, но окончательного ответа нет и быть не может. Дело в том, что тюнинг - это техническое творчество и ключевое слово здесь "творчество". А мерить творчество рациональным аршином невозможно. Однако есть еще один аспект, о котором часто забывают любители тюнинга, - юридический.

Если нельзя, но очень хочется.

Часто говорят, что тюнинг в нашей стране запрещен. Это не так. Тюнинг разрешен - любой и в любых пределах. Запрещено лишь... эксплуатировать тюнингованную машину! Причем это касается исключительно дорог общего пользования. Существует так называемый "Перечень неисправностей и условий, при которых запрещается эксплуатация транспортных средств". И в пункте 7.18 этого перечня прямо говорится: эксплуатировать автомобиль нельзя, если "в конструкцию транспортного средства внесены изменения без разрешения Государственной инспекции безопасности дорожного движения Министерства внутренних дел Российской Федерации или иных органов, определяемых Правительством Российской Федерации".

То есть формально при любом изменении конструкции автомобиля ездить на нем запрещается законом! Многие не задумываются над очевидным фактом - большинство экстремально тюнингованных машин, которые красуются на страницах специальных журналов, на самом деле являются не средствами передвижения, а всего лишь яркими игрушками - "шоу-карами". Некоторые из этих машин до такой степени "накручены", что имеют ресурс, как у одноразовой зажигалки. Другие, наоборот, при внешнем эпатаже не имеют под капотом ровным счетом ничего - в демонстрационных автомобилях мотор не всегда входит в список стандартного оборудования. Но самое главное - эти машины не имеют допуска к эксплуатации и не могут выехать на дорогу!

Но мы не будем спешить с возмущением по поводу наших несправедливых законов, а вспомним о том, что даже, к примеру, Михаэль Шумахер добирается к месту старта очередного этапа "Формулы-1" отнюдь не на своем гоночном болиде. Машины "Формулы" не предназначены для передвижения по дорогам, и никого это не удивляет. Вот и тюнингованные дрэг-машины с запредельно форсированными движками везут к месту соревнований на автовозах - глупо растрачивать и без того ничтожный моторесурс на переезды от трассы к трассе. Такую же судьбу имеют дизайнерские концепты - зачастую такой автомобиль вообще не проезжает своим ходом и километра, его везут на выставку в закрытом трейлере, чтобы не поцарапать случайно отлетевшим камушком. Но где проходит тот предел, после которого дорожный автомобиль превращается в "шоу-кар"?

 Не пущать!

Ограничения, законодательно накладываемые на изменения конструкции автомобиля, имеют вполне рациональное обоснование - безопасность дорожного движения. Конструкторы, разрабатывающие заводской автомобиль, недаром едят свой хлеб - они тщательно рассчитывают характеристики машины, добиваясь баланса между двигателем и тормозами, между мощностью и экологичностью, между скоростью и безопасностью. Между тем любой серьезный тюнинг ставит перед собой задачу изменения этого баланса. Увеличиваем мощность двигателя - снижается эффективность торможения, и в критический момент нескольких метров тормозного пути может и не хватить. И это только самый очевидный пример. Многие, казалось бы, незначительные изменения конструкции, которые столь популярны в среде тюнингаторов, вовсе не так безобидны, как кажется. Всего несколько примеров.
Спортивный руль. Нестандартная баранка придает салону автомобиля спортивный вид - это очень стильно и подчеркивает драйверские амбиции водителя. Однако по закону - это внесенные в конструкцию рулевого управления изменения, которые делают невозможной дальнейшую эксплуатацию транспортного средства. Абсурд? Ничего подобного! Спортивный руль, как правило, меньшего диаметра, чем стандартный, а значит, усилие его вращения больше, чем положено по ГОСТу. Это первое. Второе - конструкция этого руля не прошла заводских испытаний, а значит, может оказаться небезопасной. Особенно это относится к китайским поделкам, которыми завален рынок, - нередки случаи, когда при резких маневрах такой "спортивный" руль просто переламывался, а тут уж и до аварии недалеко.

Альтернативная оптика. Задние фонари под "Лексус", передние фары под "БМВ" - очень популярный сейчас аксессуар. Действительно, выглядит много интересней скучных стандартных осветительных приборов. Однако напомним - поправки в "Основные положения по допуску транспортных средств к эксплуатации", вступившие в силу с 1 января 2006 года, поставили вне закона всех владельцев автомобилей с нестандартной светотехникой. И это не просто произвол законодателей - неправильный световой пучок может слепить водителей встречных машин, провоцируя ДТП.

Обвес. Накладки, бамперы, антикрылья - уж тут-то, казалось бы, полный простор для творчества! Тем более что, по расхожему выражению, "внешний вид на скорость не влияет"! Но и это неправильно - влияет, причем не только на скорость. Нестандартный бампер, антикрыло и другие элементы обвеса непредсказуемо меняют аэродинамику автомобиля. Эти декоративные элементы никто не продувает в аэродинамической трубе - слишком дорого, поэтому их производитель заботится лишь о внешнем виде своих изделий. А между тем антикрыло на скорости более 100 км/ч развивает усилие в десятки килограммов! Что произойдет с автомобилем, если это усилие будет направлено неправильно? Кроме того, не стоит забывать и о пассивной безопасности: что будет с декоративным бампером при столкновении? Обеспечит ли он правильную деформацию, сохраняя жизнь водителю?

Dura lex.

Итак, получается, выхода нет? Тюнингованным машинам место на подиумах выставок или на закрытых трассах спортивных комплексов? Это не так, есть вполне законный метод порадовать себя и окружающих на дорогах общего пользования.

Любителю тюнинга придется обратиться в местное подразделение ГИБДД с заявлением, в котором следует подробно описать предполагаемые изменения в конструкции автомобиля. По результатам рассмотрения заявления ГИБДД примет решение, в котором укажет порядок и условия оформления и выдачи свидетельства о соответствии транспортного средства требованиям безопасности. Иногда для его получения требуется заключение специалистов о возможности и порядке внесения предполагаемых изменений в конструкцию. При значительном объеме или большой сложности работ к заключению прилагается техническая документация.

После выполнения работ владелец автомобиля составляет заявление-декларацию об объеме и качестве выполненных работ и представляет автомобиль для проверки на станцию государственного технического осмотра ГИБДД или пункт технического осмотра. Диагностическую карту с результатами проверки и другие необходимые документы собственник автомобиля предоставляет в подразделение ГИБДД, которое, изучив их, выдает заявителю свидетельство о соответствии транспортного средства требованиям безопасности. В этом случае в регистрационные документы автомобиля вносятся отметки о внесенных изменениях, и в дальнейшем проблем с эксплуатацией и прохождением технического осмотра у автовладельца не возникнет.

Вариант второй - обратиться для проведения тюнинговых работ в сертифицированный центр. Этот центр возьмет на себя все юридические проблемы, выдав необходимые бумаги на произведенные работы.

Сложно? Долго? Дорого? Да, это так. Гораздо проще повесить пустую консервную банку вместо глушителя, китайскую штамповку вместо бампера, елочную гирлянду вместо фонарей, затонировать все стекла "в ноль" и гордиться своей "крутизной". Понятно, что можно купить талончик техосмотра и "разойтись" с гаишником за некую сумму. Но, поступая так, не стоит потом удивляться разрушенным дорогам, несуразно дорогому бензину, вымогательству чиновников и вороватости властей. Закон писан либо для всех, либо ни для кого.

 
Как экономить бензин

Каждый автовладелец прекрасно знает, что траты на машину не заканчиваются с ее покупкой и укомплектованием ковриками, магнитолой и комплектом зимних шин. Страховка, регулярное техобслуживание (для нового автомобиля), плановый и внеплановый ремонт – все эти расходы неизбежны. Но больше всего денег водитель оставляет на автозаправке. Эти суммы могут даже превзойти цену самой машины!

Возьмем среднестатистического европейца. Его новый VW Golf 1.6, взятый в кредит на пять лет, тратит в среднем чуть больше восьми литров бензина на сто километров. Проехав за год 30 000 км, он потратит две с половиной тонны горючего. При цене в полтора евро за литр затраты этого теоретического водителя на топливо превзойдут не только величину ежемесячных платежей по кредиту, но и стоимость автомобиля – даже с учетом процентов.

К счастью, в России цены на бензин пока что держатся на более разумном уровне. Но и для отечественных автовладельцев топливо составляет главную статью бюджета, выделенного на содержание любимого "железного коня". Каждый визит на АЗС наводит на мысли о том, как бы уменьшить аппетит автомобиля. Советы по выработке экономного стиля езды можно без проблем почерпнуть как в Интернете, так и в народной мудрости. Однако у всех этих рекомендаций – одна и та же проблема: они требуют от водителя смены привычек, выработанных годами вождения рефлексов, а выгода от них ничтожна. Кроме того, есть вещи, на которых экономить не стоит. Неслучайно в тестах покрышек "экономичные" шины занимают отнюдь не первые места: расход-то меньше, да только эффективность торможения и способность выдерживать боковые перегрузки в поворотах приносятся в жертву меркантильным интересам.

Как ни крути, а наиболее эффективно и в то же время безопасно уменьшить расход топлива могут только инженеры-разработчики автомобиля. Задача автовладельца – правильно выбрать машину. И тут необходимо знать несколько неочевидных истин.

Не верьте в цифры расхода, указанные в технических характеристиках завода! Точнее, верьте, но с оговоркой: расход топлива в городском, загородном и смешанном режимах измеряется в строго регламентированном порядке. К счастью, в пределах крупных рынков этот порядок одинаков для всех производителей (в Европе, например, его устанавливает директива ЕЭК 80/1268/EEC), а потому данные в брошюрах можно сравнивать между собой, чтобы выяснить, какая из моделей экономичнее. Однако в эти пределы может уложиться только тот самый среднестатистический европеец: в реальных условиях цифры потребления топлива неизбежно будут выше.

Например, гибридная Toyota Prius с бензиново-электрической силовой установкой, обтекаемым кузовом и "экологичными" шинами по словам завода должна расходовать в смешанном режиме чуть больше 4 литров горючего на 100 км. Репутация "Тойоты" была подмочена, когда сердитые владельцы, использующие чудо техники в мегаполисах (где "Приус" наиболее востребован – например, в Лондоне гибридные автомобили освобождены от платы за въезд в центр города), с трудом укладывались в 7 литров. Такая цифра не впечатлит водителей современных дизельных хэтчбеков гольф-класса – при том, что высокотехнологичная японская новинка стоит в полтора раза дороже конкурента с дизелем, а солярка все еще дешевле бензина! Действительно, при прочих равных двигатель на тяжелом топливе будет экономичнее своего собрата с воспламенением от искры. Бывают и исключения: в сентябре прошлого года британский еженедельник Sunday Times провел "жизненные" испытания микролитражек Citroen C1 с моторами обоих типов на лондонской кольцевой дороге. Как ни странно, более мощный 1-литровый бензиновый моторчик показал результат в 3,3 л/100 км, а 1,4-литровый дизель сжег за сто километров на сто граммов топлива больше! На самом деле расход топлива очень сильно зависит от класса машины, уровня использованной в двигателе технологии и, главное, условий движения. В плотном городском потоке невозможно поддерживать постоянную скорость, приходится все время разгоняться и тормозить. Так как высокой скорости достичь не получается, максимальной мощности мотора нельзя найти применения. Теоретически, чтобы разогнать автомобиль до ста километров в час, требуется всего 6 (шесть!) лошадиных сил. Другое дело, сколько времени это займет...

Гораздо важнее в городе крутящий момент на низких оборотах. Момент – это непосредственно та сила, которая передается через колеса на дорогу, сила, с которой машина отталкивается от асфальта и едет вперед. И тут у дизеля есть неоспоримое преимущество. Благодаря особенностям конструкции – длинному ходу поршней, более высокой степени сжатия топливно-воздушной смеси и, соответственно, более высокому давлению сгоревших газов – каждый оборот дизельного двигателя передает на коробку передач, а оттуда на колеса больший крутящий момент. Чтобы достичь того же результата, бензиновому двигателю необходимо раскрутиться до более высоких оборотов. Выше обороты – чаще в цилиндре сгорает топливно-воздушная смесь – больше топлива расходуется.

Высокий крутящий момент на низких оборотах объясняет не только лучшую экономичность дизелей по сравнению с бензиновыми моторами (в конце концов, сравнивать их не совсем корректно хотя бы потому, что удельная энергоемкость дизельного топлива на 10-20% выше, чем у бензина), но и лучшую экономичность более мощных двигателей по сравнению с менее мощными того же типа – в специфических ситуациях. Водители с опытом дальних поездок знают, что при размеренном движении по трассе многолитровая "шестерка" может оказаться экономичнее компактной "четверки". Чтобы разогнать автомобиль определенного веса до определенной скорости за определенное время, требуется определенная мощность; и если двигатель с большим рабочим объемом способен совершать эту работу без особого труда, то маленькой "жужжалке" придется надрываться на максимальных оборотах, а значит - в неоптимальном режиме.

Обратная сторона этой медали – в передаточных числах: в отличие от электрических моторов и машин с коробками-вариаторами классический автомобиль имеет жесткую связь между оборотами двигателя и скоростью вращения колес. На высокой скорости относительно маломощный мотор будет вынужден работать на высоких оборотах не для того, чтобы выдать необходимую мощность, а для того, чтобы колеса крутились достаточно быстро! Естественно, топливо тратится зря. Кстати, именно с этой проблемой борются производители, используя шестиступенчатые КПП, где максимальная скорость достигается на пятой передаче – шестая имеет повышающее передаточное число (так называемый "овердрайв") и предназначена исключительно для понижения оборотов двигателя при быстрой равномерной езде.

Конечно, при прочих равных большой и мощный мотор будет тратить больше бензина, чем маленький и слабый. Однако не последнюю роль играет и использованная в двигателе технология. Из современных разработок наиболее благотворно на экономии сказывается непосредственный впрыск топлива, когда в цилиндр доставляются отдельно воздух и горючее. Индивидуальная форсунка позволяет очень точно контролировать образование топливно-воздушной смеси: за один силовой ход может впрыскиваться до пяти отдельных порций бензина! Хотя в российских реалиях очень требовательный к качеству топлива непосредственный впрыск остается уделом людей увлеченных.

Подведем итоги. Каким условиям должен отвечать экономный, но комфортный автомобиль? Бензиновый или дизельный двигатель – дело хозяйское: дизель позволит меньше тратить на автоколонке, но при покупке нового автомобиля разница в цене может не окупиться за то время, пока машина будет в ваших руках. Зато на вторичном рынке все машины стоят примерно одинаково. Коробка передач должна быть ручной, лучше шестиступенчатой; подойдут также и вариатор или роботизированный полуавтомат (механическая КПП с электроприводами, двумя педалями и автоматическим режимом). А вот традиционная автоматическая коробка, хотя и приятнее в движении, на расходе топлива сказывается сугубо отрицательно – достаточно много мощности "съедается" в ее недрах. Но если ваш выбор – автомат, то он должен быть как минимум пятиступенчатым.

В конце концов, выбор экономного автомобиля сводится к принципу разумной достаточности. Если вы почти не выезжаете за пределы города и почти никогда не возите большое количество пассажиров, то бессмысленно покупать машину крупнее гольф-класса. С другой стороны, если дальние поездки – частое событие в вашей жизни, то Daewoo Matiz явно не подойдет: лучше взять что-нибудь вроде "Опеля Омеги" с 2,5-литровым шестицилиндровым дизелем. Ведь в погоне за дешевизной в эксплуатации не следует обязательно останавливаться на базовой модели. Выбирайте ровно столько двигателя, сколько вам нужно... ну, может быть, чуть-чуть побольше. Это и вопрос безопасности – запас мощности в ряде случаев позволит водителю "уехать" от аварийной ситуации – и, в конце концов, нет смысла жертвовать удовольствием от вождения ради ничтожной экономии!

 
<< В начало < Предыдущая 11 12 13 14 15 16 17 Следующая > В конец >>

Всего 66 - 70 из 82

Авторизация






Забыли пароль?
Вы не зарегистрированы. Регистрация

Статистика

Участников: 10991
Новостей: 2063
Ссылок: 1

Контакты

связаться с админом сайта

e-mail: Этот адрес e-mail защищен от спам-ботов. Чтобы увидеть его, у Вас должен быть включен Java-Script

или: Этот адрес e-mail защищен от спам-ботов. Чтобы увидеть его, у Вас должен быть включен Java-Script

ICQ:  485-075-786

Яндекс цитирования
Пользовательский поиск

Разработано "Sitedesigners"