Помощь водителю
Дорожная разметка

Горизонтальная разметка

 

Горизонтальная разметка (линии, стрелы, надписи и другие обозначения на проезжей части) устанавливает определенные режимы и порядок движения.

 

Горизонтальная разметка может быть постоянной или временной. Постоянная разметка имеет белый цвет, кроме линий 1.4, 1.10 и 1.17 желтого цвета, временная - оранжевый цвет (в ред. Постановления Правительства РФ от 24.01.2001 N 67)

 


1.1 <*> - разделяет транспортные потоки противоположных направлений и обозначает границы полос движения в опасных местах на дорогах; обозначает границы проезжей части, на которые въезд запрещен; обозначает границы стояночных мест транспортных средств;

(в ред. Постановления Правительства РФ от 24.01.2001 N 67)

<*> Нумерация разметки соответствует ГОСТу Р 5125 6-99.

(сноска в ред. Постановления Правительства РФ от 24.01.2001 N 67)

 

1.2.1 (сплошная линия) - обозначает край проезжей части;

(в ред. Постановления Правительства РФ от 24.01.2001 N 67)

 

1.2.2 (прерывистая линия, у которой длина штрихов в 2 раза короче промежутков между ними) - обозначает край проезжей части на двухполосных дорогах;

(в ред. Постановления Правительства РФ от 24.01.2001 N 67)

 

1.3 - разделяет транспортные потоки противоположных направлений на дорогах, имеющих четыре полосы движения и более;

 

1.4 - обозначает места, где запрещена остановка. Применяется самостоятельно или в сочетании со знаком 3.27 и наносится у края проезжей части или по верху бордюра;

 

1.5 - разделяет транспортные потоки противоположных направлений на дорогах, имеющих две или три полосы; обозначает границы полос движения при наличии двух и более полос, предназначенных для движения в одном направлении;

 

1.6 (линия приближения - прерывистая линия, у которой длина штрихов в 3 раза превышает промежутки между ними) - предупреждает о приближении к разметке 1.1 или 1.11, которая разделяет транспортные потоки противоположных или попутных направлений;

 

1.7 (прерывистая линия с короткими штрихами и равными им промежутками) - обозначает полосы движения в пределах перекрестка;

 

1.8 (широкая прерывистая линия) - обозначает границу между полосой разгона или торможения и основной полосой проезжей части (на перекрестках, пересечениях дорог на разных уровнях, в зоне автобусных остановок и тому подобное);

 

1.9 - обозначает границы полос движения, на которых осуществляется реверсивное регулирование; разделяет транспортные потоки противоположных направлений (при выключенных реверсивных светофорах) на дорогах, где осуществляется реверсивное регулирование;

 

1.10 - обозначает места, где запрещена стоянка. Применяется самостоятельно или в сочетании со знаком 3.28 и наносится у края проезжей части или по верху бордюра;

 

1.11 - разделяет транспортные потоки противоположных или попутных направлений на участках дорог, где перестроение разрешено только из одной полосы; обозначает места, предназначенные для разворота, въезда и выезда со стояночных площадок и тому подобного, где движение разрешено только в одну сторону;

 

1.12 (стоп-линия) - указывает место, где водитель должен остановиться при наличии знака 2.5 или при запрещающем сигнале светофора (регулировщика);

 

1.13 - указывает место, где водитель должен при необходимости остановиться, уступая дорогу транспортным средствам, движущимся по пересекаемой дороге;

 

1.14.1, 1.14.2 ("зебра") - обозначает пешеходный переход; стрелы разметки 1.14.2 указывают направление движения пешеходов;

(в ред. Постановления Правительства РФ от 24.01.2001 N 67)

абзац исключен. - Постановление Правительства РФ от 24.01.2001 N 67;

 

1.15 - обозначает место, где велосипедная дорожка пересекает проезжую часть;

 

1.16.1 - 1.16.3 - обозначает направляющие островки в местах разделения или слияния транспортных потоков;

 

1.17 - обозначает места остановок маршрутных транспортных средств и стоянки такси;

(в ред. Постановления Правительства РФ от 25.09.2003 N 595)

 

1.18 - указывает разрешенные на перекрестке направления движения по полосам. Применяется самостоятельно или в сочетании со знаками 5.15.1, 5.15.2; разметка с изображением тупика наносится для указания того, что поворот на ближайшую проезжую часть запрещен; разметка, разрешающая поворот налево из крайней левой полосы, разрешает и разворот;

(в ред. Постановления Правительства РФ от 14.12.2005 N 767)

 

1.19 - предупреждает о приближении к сужению проезжей части (участку, где уменьшается количество полос движения в данном направлении) или к линиям разметки 1.1 или 1.11, разделяющим транспортные потоки противоположных направлений. В первом случае разметка 1.19 может применяться в сочетании со знаками 1.20.1 - 1.20.3;

(в ред. Постановления Правительства РФ от 14.12.2005 N 767)

 

1.20 - предупреждает о приближении к разметке 1.13;

 

1.21 (надпись "СТОП") - предупреждает о приближении к разметке 1.12, когда она применяется в сочетании со знаком 2.5;

 

1.22 - указывает номер дороги (маршрута);

 

1.23 - обозначает специальную полосу для маршрутных транспортных средств;

 

1.24.1 - 1.24.3 - дублирует соответствующие дорожные знаки и применяется совместно с ними;

(абзац введен Постановлением Правительства РФ от 24.01.2001 N 67)

 

1.25 - обозначает искусственную неровность на проезжей части.

(абзац введен Постановлением Правительства РФ от 24.01.2001 N 67)

Линии 1.1, 1.2.1 и 1.3 пересекать запрещается.

(в ред. Постановления Правительства РФ от 24.01.2001 N 67)

Линию 1.2.1 допускается пересекать для остановки транспортного средства на обочине и при выезде с нее в местах, где разрешена остановка или стоянка.

(в ред. Постановления Правительства РФ от 14.12.2005 N 767)

Линии 1.2.2, 1.5 - 1.8 пересекать разрешается с любой стороны.

(в ред. Постановления Правительства РФ от 24.01.2001 N 67)

Линию 1.9 при отсутствии реверсивных светофоров или когда они отключены разрешается пересекать, если она расположена справа от водителя; при включенных реверсивных светофорах - с любой стороны, если она разделяет полосы, по которым движение разрешено в одном направлении. При отключении реверсивных светофоров водитель должен немедленно перестроиться вправо за линию разметки 1.9.

Линию 1.9, разделяющую транспортные потоки противоположных направлений, при выключенных реверсивных светофорах пересекать запрещается.

Линию 1.11 разрешается пересекать со стороны прерывистой, а также и со стороны сплошной, но только при завершении обгона или объезда.

В случаях, когда значения временных дорожных знаков, размещаемых на переносной стойке, и линий разметки противоречат друг другу, водители должны руководствоваться знаками. В случаях, когда линии временной разметки и линии постоянной разметки противоречат друг другу, водители должны руководствоваться линиями временной разметки.

(в ред. Постановления Правительства РФ от 24.01.2001 N 67)

 

Вертикальная разметка

Вертикальная разметка в виде сочетания черных и белых полос на дорожных сооружениях и элементах оборудования дорог показывает их габариты и служит средством зрительного ориентирования.

 

 

2.1.1 - 2.1.3 - обозначают элементы дорожных сооружений (опор мостов, путепроводов, торцовых частей парапетов и тому подобного), когда эти элементы представляют опасность для движущихся транспортных средств;

(в ред. Постановления Правительства РФ от 24.01.2001 N 67)

 

2.2 - обозначает нижний край пролетного строения тоннелей, мостов и путепроводов;

 

2.3 - обозначает круглые тумбы, установленные на разделительных полосах или островках безопасности;

 

2.4 - обозначает направляющие столбики, надолбы, опоры ограждений и тому подобное;

 

2.5 - обозначает боковые поверхности ограждений дорог на закруглениях малого радиуса, крутых спусках, других опасных участках;

 

2.6 - обозначает боковые поверхности ограждений дорог на других участках;

 

2.7 - обозначает бордюры на опасных участках и возвышающиеся островки безопасности.

 
Нужное/ненужное.

А сегодня, в этот жаркий летний день, поговорим, дорогие мои любители всего бензожрущего, о том, что способно красить нашу жизнь в автомобиле и способно обогатить заботами.

К субароводам это не относится, потому что там все слушают рев мотора, к праворуким - "у них еще в 93 году телевизоры стояли", а к вазам - кроме брызговиков спарко, туда инсталлировать нечего. Скорее всего это относится к выбирающим новую машинку.
Первое, что сегодня приходит в голову - жарко. Очень жарко. Ну просто безумно жарко. Термометр пытается сделать второй круг. А ведь еще ехать на работу. Слава богу, что есть кондиционер.

Или климат-контроль. Отличие климат-контроля от кондиционера - в системе автоматического переключения режимов работы и обдува в зависимости от заданного режима.

Как правило, включается огромной кнопкой AUTO, надо только задать температуру. А кондей будет настырно дуть, не меняя скорости и направления. Выбрать сложно, честно говоря.

Мне все равно, машины все сами с климатом доставались. Хотя имея опыт эксплуатации авто с кондеем, могу сказать, что это не сильно задевает, кнопку нажать. Ставится по финансам.
Второе, что приходит в голову при взгляде на задний бампер - парктроник. Штука вполне удобная, особенно на средних и больших авто, где надо голову сворачивать, чтобы понять куда сейчас въедем.

Если не просят три миллиона фунтов стерлингов, то можно ставить, реально головной боли меньше становится. Ставится по возможности.

Третье, что начинает нас озадачивать при выборе комплектации - всякие странные аббревиатуры ABS, EBA, EBD, TCS, DSC и так далее. Честно скажу, я все это взял.

Главное, что я не буду бояться за жену, которая на машине ездит, а еще я сам проверил все штучки. Ну на самом деле они помогают. На тормоз шнурок можно уронить, а машина уже, как вкопанная.

При особо острых поворотах любимую заправляет туда еще парочка систем. Я спокоен и за это готов заплатить. Надо, это на самом деле надо.

Сейчас меня распнут стрит-рейсеры и субароводы, но реально вваливать умеют процентов 5 от оборота водителей на дороге. При этом стараются зажечь все.
Ксенон. Штука, ломающая мозг всем. Он снится. Он слепит!!! Можете меня пинать, но ксенон на самом деле не нужен. Все зависит от отражателя, конструкции фары.

На субаре моей стояли тюнинговые ксеноновые Morette, так светили они как фонарик на китайской зажигалке. Если фара хорошая, то светить будет, а если фуфло, то какие лампочки не ставь. Брать только в случае бесплатного приложения.
Датчик дождя. Ни разу не видел, чтобы эта дьявольская штуковина нормально работала. Либо слишком поздно, либо капельку бешено стирает, пока стекло не протрется.

Нафиг не ставить, только мешает.
Подогрев передних сидений. Ваша попа будет вам благодарна. Стоит совсем мало, а в те 2 недели, когда у нас бывает настоящая зима, вы не будете морозить нужные штучки. И жена поблагодарит. Однозначно надо.
Подогрев зеркал. Он во всех уже стоит, кажется. Если вдруг нет, то надо. Помогает и в дождь.
Противотуманные фары. Вызывали паралич мозга у всех "уличных гонщиков". Зачем нужны, объяснить не может никто. В туман попасть, это еще надо умудриться. Если не стоит, то и не морочайте себе голову.

Защита двигателя. Любимая штучка тазоводов. Если за город ездим или по городу неаккуратно носимся, то лучше ставить. Избавит от геммороя с заменой поддона.
Брызговики. А их просто надо ставить по нашим требованиям. Без них техосмотр невозможен. Ну и полезная штуку, иначе абразивная обработка крыльев, бамперов и порогов вас расстроит.
Диски. Чем больше, тем ниже профиль резины, а соответственно жестче. Надо искать разумный компромисс. Литье или штамповка, выбирайте сами. Загнете и то и другое, но литье стоит дороже. Зато краше.

Музыка. Говорить можно вечно, но если вы не композитор Глинка, то вряд ли различите, что где-то в ля-минор акустика подвирает. Ставить штатную и с МП3, удобно.

Ну очень жарко.

 
Следы кузовного ремонта.

Сегодня мы поговорим о важном для многих, а именно о том, как, выбирая бэушный автомобиль, не наколоться и не стать крупным знатоком кузовного ремонта. Владельцам отечественного автопрома будет неинтересно, поскольку они с конвейера сходят в таком состоянии, как будто недавно перенесли лобовой удар с локомотивом.

 

Почему именно кузов? Да потому, что подвеску можно легко потрясти, коборку и мотор послушать, а тут помогут лишь соколиный глаз и внимательность Джеймса Бонда.

 

С чего начнем? Обойдем и посмотрим. Главной целью осмотра является поиск неровностей, отличий в оттенках краски на разных деталях и оценка состояния покрытия и кузова в целом. Первое, что может насторожить – ну не может на двух-трехлетней машине лак быть идеальным. Ее же мыли, терли. Сразу ушки загоняем на макушку.

Попутно смотрим на лобаш. Наличие трещины без следов попадания булыжничка – возможная причина удивительной кривизны кузова.

Далее выглядываем лишаи, которые будут признаком не самого лучшего ремонта. Или долговременной езды по соляным ваннам нашей Родины. В любом случае нам это не нужно.

 

Анекдот в тему: если оставить Опель темной-темной ночью в темном-темном лесу и прислушаться, то можно услышать, как он гниет :-)

Особо любят лишайные бактерии переднюю кромку капота, стыки крыши с передними и задними стойками кузова, место вокруг лобового стекла, нижнюю часть крышки багажника , ну и конечно арки. Кстати, для того, чтобы заметить разницу в оттенках краски, а этим кузовные сервисы грешат, авто осматривать лучше сухим.

 

Совершаем второй круг и внимательно смотрим на зазоры между кузовными элементами:

  • Передними крыльями, капотом и дверями

  • Капотом и фарами

  • Передним бампером и крыльями

  • Передними и задними дверями

  • Крышкой багажника и её проёмом

Далее пытаемся открывать двери, багажник и капот. Если это вызывает затруднения, бросаем азартные игры и идем пить пиво. Все должно открываться без титанических усилий.

 

Если нам удалось заглянуть под капот, задержимся там подольше. Исследуем болты крепления передних крыльев. Они не должны иметь следов откручивания, а регулировочные пазы в крыльях следов пропиливания. Между передними крыльями и плоскостями их крепления на брызговиках с обеих сторон должен выступать герметик, окрашенный в цвет кузова. На передней панели, прямо над радиатором, должны быть всякие приятные наклейки про наклон светового пучка, тип хладагента. Если их нет, могли и оторваться, но остатки должны трепыхаться, как шкурка сдохшей мышки. Стоит осмотреть изнутри места крепления фар. Здесь не должно быть следов пропиливания установочных отверстий, к которому частенько прибегают в кузовные колдуны. На лонжероны можно не смотреть. Потому что вы все равно с первого раза не поймете, как они должны выглядеть. Если уж полезли, то смотрите отсутсвие свежих следов сварки, краски, правки. Должны быть равномерно угажены.

 

Теперь назад. Лезем в багажник и смотрим на заднюю панель изнутри. Швы должны быть равномерные и основательные. На ремонтных со временем проступает ржавчинка. А свежие и так видно. Под ковриком лежит запаска, ее надо вытащить. Сминаемые зоны, расположенные по бокам ниши запасного колеса, должны иметь первозданную форму без следов рихтовочных работ. Качественно сделать это место достаточно проблемно, поэтому факт удара определить легко. Кстати, замок багажника тоже не должен иметь следов регулировки.

 

Надеюсь, что про подушки объяснять не надо? Что вылетают они при аварии, а не в случае естественного желания прикорнуть? В общем, они должны быть. Обмануть можно, поставив дополнительное сопротивление в электрическеую цепь, поэтому такие случаи надо смотреть на сервисе. Кстати там же можно и воспользоваться специальной приблудой, которая показывают толщину лакокрасочного покрытия. Очень полезная штука. Много интересного рассказывает о внешне вполне приличном автомобиле.

 

 

Найти небитый автомобиль не очень просто, главное, чтобы не была затронута силовая структура и ремонт проведен с соблюдением технологий. А вообще удачи в нелегком деле поиска хорошего секонд-хенда.

 
Ещё о техосмотре

Автомобиль — наслаждение или мучение? Конечно, наслаждение, но только до той поры, когда приходит время снимать его с учета, или ставить на учет, или проходить таможню, или получать техталон. Каждый, кто сталкивался с этими процедурами, знает, что они превращают жизнь автомобилиста в ад.

Речи о борьбе с коррупцией — это маленький красивый флажок, воткнутый в кучу грязи, в которую всех нас окунают по случаю. Не может не быть коррупции там, где бюрократические процедуры мучительны, а ждать подписи на бумажке приходится часами. Не может не быть коррупции там, где рутинный техосмотр выливается в мучительный опыт, а снятие автомобиля с учета ставит на грань безумия.

В рубрике «Автострадания» мы пройдем по всем кругам автомобильного ада. Мы расскажем вам, что происходит сегодня в тех присутствиях и местах, где автомобиль из наслаждения превращается в мучение. И недаром «Автострадания» начинаются с плаца, на котором люди часами ждут техталона, — эта процедура давно уже превратилась в России в массовый вид пытки, которой ежегодно подвергается чуть ли не каждый из сидящих за рулем.

В последний перед техосмотром день я озаботился приобретением нашатырного спирта. В двух аптеках его отчего-то не было, в третьей девушка выставила на прилавок пузатую бутылку коричневого стекла и с презрением посмотрела на меня: «Вот такая вас устроит?».

Вот такая меня устроит. Я взял бутылку и ушел, затылком чувствуя ее взгляд. Она явно считала меня алкоголиком, опустившимся по лестнице греха до аптечных рябиновых настоек и нашатыря для опохмелки. Но она была не права. Нашатырь был мне нужен для совсем других дел.

В автомобильную аптечку бутылка не лезла, я поставил ее в рюкзак. Я предчувствовал момент, когда гаишник скажет голосом, полным яда: «А что это у вас нашатырный спирт в аптечке с истекшим сроком годности?» И тогда я, чистый, как голубь, и невинный, как дитя, извлеку мою бутылку из рюкзака и шарахну перед ним на стол: «А вот он, свеженький!».

На асфальтовом плацу перед двумя ангарами стояло несколько машин. В небольшой очереди я был пятым. Я ожидал худшего — муторного томления, долгих часов ожидания — но ничего этого не случилось. Правда, чтобы получить квитанцию на оплату, следовало смиренным просителем ждать под закрытой на кодовый замок дверью, и саму квитанцию тебе кидал чуть ли не в лицо мрачный усатый мужик.

Ну и что? В подобных ситуациях излишняя чувствительность только вредит. Я смотался в сберкассу и через час уже радостно въезжал в поднимающиеся врата великого и ужасного Пункта Инструментального Контроля.

«Ключи!» — сквозь зубы бросил мне контролер в синем комбинезоне, сел в мою машину и стал тормозить на вращающихся барабанах. Ничего не сказав, он раздраженно вышел из машины и велел предъявить аптечку, огнетушитель и знак.

Открыв аптечку, он долго изучал приложенный к ней перечень лекарств, а потом (как я и ожидал) заявил с торжеством в голосе, что «лекарства устарели». «А вот не устарели!» — отвечал я и уже было ринулся доставать из рюкзака нашатырный спирт, как мрачный демон контроля вдруг потерял к медицине всякий интерес и велел показать огнетушитель. Я показал со скромной гордостью человека, который знает о себе, что безупречен.

И тут все рухнуло. «Огнетушитель неправильный!» «Как неправильный? Чем неправильный?» — засуетился я, с мольбой протягивая ему маленький красный снаряд. «Неправильный!» — он выстрелил в меня номером и датой приказа. Отныне, оказывается, принимались только двухлитровые! А мой и до полутора не дотягивал…

Но я не успел даже заикнуться о том, что вот сейчас сбегаю в близкий автомагазин и куплю новый, как долговязый мастеровой, скорбно качая головой, подвигал ящик со стекляшкой перед мощными фарами моего джипа и объявил, что и свет тоже неправильный. Еще минута — и я был выброшен на улицу с бумажкой в руке, на которой небрежным почерком было написан список моих грехов: «Огнетуш» и «Фары».

Вечером того же дня я прибыл в сервисный центр и потребовал отрегулировать мне фары так, чтобы никакая милиция придраться не могла. Инженер, которого я вызвал, хмыкнув, сказал, что фары в полном порядке.

«Да денег они от вас хотят!» — объяснил этот мудрый человек, но все-таки велел мастеру чуть опустить фары, чтобы прижать луч света к асфальту. Купить двухлитровый «огнетуш» было делом пяти минут. На следующее утро я снова подъехал к двум ангарам.

Лафа кончилась. Теперь это был ад. На раскаленном асфальтовом пустыре в две цепочки вытянулись легковые и грузовые. У всех автомобилей были настежь распахнуты двери. Ворота поднимались редко и неохотно. Тени не было, и под раскаленным солнцем маялись шоферы всех социальных положений и возрастов.

Мужичок на десятилетней «пятерке» беспокоился за прицеп, который он покрасил в свекольный цвет. Разрешен ли свекольный цвет? Говорливый парень на «Спектре» домогался узнать, можно ли вместо одного двухлитрового огнетушителя предъявить два литровых.

Пожилой дядечка на старой «Нексии» сидел на приступочке с ватным тампоном в ухе и жаловался, что его продуло. К третьему часу ожидания все эти люди уже находились в полубреду от жары и духоты.

А дверь с кодовым замком, столь немилосердная к терпеливым сидельцам и ожидальцам, раз от разу гостеприимно открывалась, пропуская веселых и приятных людей, которые шли туда, всем понятно, как и зачем. Этих отличить было легко.

Они проходили мимо нас, потных и злых, глядящих на них дикими глазами, так, словно нас не существует, говорили церберу несколько слов и исчезали в недрах ангара, чтобы через десять минут покинуть его широким шагом и с блаженством на лице.

На пять машин ушло пять часов. Проведя пять часов на раскаленном асфальтовом плацу, я превратился в жалкое существо в пропотевшей одежде и с тоской во взоре. Во второй половине дня ворота наконец поднялись и перед моим джипом, и я вновь попал в полумрак великого и немилосердного Пункта.

С бумажкой в руке, на которой было написано «Огнетуш» и «Фары», я предстал перед давешним усатым мужиком. Не желает ли барин посмотреть мой новый, мой отличный, мой двухлитровый огнетушитель? Он молча дернул головой и занялся фарами. Я ожидал его приговора с трепетом. Что я буду делать, если он вновь объявит мои фары негодными?

Но тут по ангару, костеря всех, помчался белобрысый милиционер, требуя ускорить процесс, и я был отпущен. Вскоре я вошел в маленькую комнатку, друг задал мне странный вопрос: «Вы в курсе ситуации?».

«Э-э-э-э», — забормотал я, не зная, как правильно отвечать. Если я не в курсе ситуации, что я вообще тут делаю? А если в курсе, какие могут быть разговоры? И вообще что лучше, быть в курсе или быть не в курсе? Я изворачивался, пытаясь не сказать ни да, ни нет.

Офицеру вскоре надоело слушать мои запинания и заикания. «У нас сбой сервера, — объяснил он. Поэтому мы не можем выдать вам талон».

«Как не можете?» Я чуть не упал. Я домогался этого талона второй день подряд, я потратил на его добычу массу сил и нервов, меня жгло солнце, томила жажда, и я часами торчал на этом чертовом плацу, ожидая, что меня пустят в Пункт!

Я приволок им новый «огнетуш», я отрегулировал и без того исправные фары, я купил новый аспирин и запасся бутылью со свежим нашатырным спиртом… и в эту минуту почувствовал себя так, словно меня нагло и цинично обокрали. Мой талон! Где мой талон? Да и не один же я тут такой! Я подумал о том, что будет, когда они объявят свою шизофреническую новость очереди.

Картины восстания запрыгали в моем перегретом мозгу: водитель крана «Ивановец», с гомерическим хохотом снимающий своим краном крышу с ангара, белая «Газель», с грохотом таранящая ворота, мат шоферов, рев клаксонов… и вдруг ставшие вежливыми контролеры, выносящие нам вожделенные талоны на серебряных подносах!

«Да, но что же теперь делать?» — уныло спросил я, возвращаясь из кино в реальность.
«Вам следует ехать…» — он назвал адрес на окраине Москвы, у кольцевой дороги, рядом со станцией Москва-товарная. «Вам надо ехать туда прямо сейчас, вы успеете до конца рабочего дня. Там вам выдадут талон».

Близился час пик. Перегретый город плавился в вязкую массу, словно мармелад. Я отправился по приказу, как зомбированный кролик. Радио по дороге верещало о маршах согласных и несогласных, о президенте, о премьер-министре, о крупных оппозиционных политиках Каспарове и Касьянове, о возрождении России, о свободе, о несвободе.

Мой расплавленный мозг воспринимал все эти слова как бред. Все это не имело никакого отношения к тем людям, которые вместе со мной часами терпеливо ждали на солнцепеке, прикрывая раскаленные головы газетками и бейсболками. Этот пропеченный плац, по которому мы долгие часы бродили, изнывая от жары и тоски, не имел никакого отношения к демократии или авторитаризму, к правильным словам правильных политиков и неправильным словам неправильных.

Это плац с очередью из несчастных автомобилистов был всегда, он был при всех министрах, генсеках, президентах, он был при социализме, был при капитализме, был вне их и одновременно был их сутью. Хочешь талончик — встань на плац. И стой, и жди, и терпи, и чувствуй себя дураком потому, что не купил себе этот талон. Этот плац с очередью был первоэлементом русского бытия, а ожидание и томление перед закрытой дверью — главным состоянием человека.

Десятки и сотни тысяч мужчин год за годом тратят время своей жизни в очередях за вожделенным талоном. Миллионы часов, вычеркнутых из жизни, тысячи тысяч дней, потраченных впустую. Это не нормальный быстрый техосмотр и даже не бюрократическая процедура с легким оттенком издевки — это мясорубка, перерабатывающая дни нашей жизни в мусорный фарш.

Я еще раз убедился в этом, прибыв по адресу. Там, в тесном и душном коридоре, в компании стоящих вдоль стен пропотевших, взмыленных, дошедших до истощения мужчин я узнал, что в этот день несчастье постигло клиентов многих Пунктов. Все они были жертвами рухнувшего сервера и вечного, изначального, непреодолимого бардака. Все они проталкивались и пропихивались сюда по городу, чтобы снова встать в очередь и опять терпеливо ждать своего законного талончика.

И я встал вместе с ними и ждал. Я ждал, иногда выходя на улицу и шатаясь по двору, заросшему лопухами, ждал, заходя с жалобой в хорошо кондиционированный кабинет замначальника, который корректно объяснял мне, что сервер падает часто, и это плохо, и никто этому не рад, но поделать ничего нельзя — и снова возвращался на свое место в очереди, в спертый воздух

коридора.

 

Автор: Алексей Поликовский
Источник: Новая Газета

 
Светодиодное освещение салона своими руками

Появление ярких светодиодов – одно из революционных технических свершений последнего десятилетия. Лампы накаливания, повсеместно применявшиеся в течение целого столетия, ныне сдают позиции светодиодам.

Однако в современных условиях применение светодиодов сталкивается с некоторыми трудностями: в отличие от ламп накаливания они нуждаются в регулировании тока с помощью гасящего резистора или конвертера постоянного тока; последний вариант более эффективен, но и существенно более дорог. Возьмём для примера замену источника внутреннего освещения салона. Сначала вам нужно найти светодиод нужной яркости, затем подобрать гасящий резистор, включить его в цепь… возни предостаточно.

Зачем вся эта преамбула? Дело в том, что ныне в продаже стали появляться светодиодные лампы, призванные заменить небольшие галогеновые светильники с отражателями, которые повсеместно используются для освещения помещений. С электрической и физической точки зрения это совершенно полноценная замена, не требующая доработок, а это значит, что такая лампа может питаться от 12 вольт в автомобиле, и даже не нужно беспокоиться о правильной полярности.

Новая лампа потребляет всего 10 миллиампер при напряжении 12 вольт, и 170 миллиампер при 13,8 вольт, что очень мало – где-то около трети потребления обычной лампы. При этом светильник не будет тусклым – как раз напротив, светодиоды светят очень ярко, по двум причинам: во-первых, КПД светодиодов намного превышает таковой у лампы накаливания и, во-вторых, свет излучается в нужном направлении. Светодиодная лампа не только светит ярче и потребляет меньше электричества, она ещё и греется намного слабее, а излучаемый ею свет по спектру гораздо ближе к белому, что делает освещение намного более благоприятным по сравнению с жёлтым светом ламп накаливания.

Итак, как же установить такой светильник?

 

Установка

Светодиодный светильник выдаёт ровный и довольно широкий конус света. Его в успехом можно применить не только для освещения салона, но и в качестве велосипедной фары или ручного фонаря.

 

Вот светильник багажного отделения хэтчбэка Honda. Светодиодный светильник имеет 50 мм в диаметре и 45 мм в длину – эти размеры придётся учесть.

 

Поддеваем прозрачную крышку светильника небольшой отвёрткой...

 

...и затем вынимаем сам корпус светильника.

 

Светодиодный светильник вклеен в корпус, сделанный из обрезка пластиковой трубы и основы, тоже изготовленной из куска пластмассы.

 

У вас вполне может оказаться подходящий для подключения к лампе коннектор, как в данном случае, однако его отсутствие тоже не проблема: провода можно припаять к выводам лампы, или даже просто примотать, надёжно закрепив изоляционной лентой.

 

Ещё пара капель клея – и лампа в импровизированном корпусе установлена на место. Дело сделано!

 

Результаты

Результат превосходит ожидания: освещение от нового источника настолько яркое, что старая лампочка по сравнению с ним казалась бы тусклым жёлтым светлячком.

 
<< В начало < Предыдущая 1 2 3 4 5 6 7 8 9 10 Следующая > В конец >>

Всего 46 - 50 из 83

Авторизация






Забыли пароль?
Вы не зарегистрированы. Регистрация

Статистика

Участников: 10990
Новостей: 2063
Ссылок: 1

Контакты

связаться с админом сайта

e-mail: Этот адрес e-mail защищен от спам-ботов. Чтобы увидеть его, у Вас должен быть включен Java-Script

или: Этот адрес e-mail защищен от спам-ботов. Чтобы увидеть его, у Вас должен быть включен Java-Script

ICQ:  485-075-786

Яндекс цитирования
Пользовательский поиск

Разработано "Sitedesigners"