Помощь водителю
"Тест-драйв" компрессоров для шин

«ТЕСТ-ДРАЙВ» КОМПРЕССОРОВ ДЛЯ ШИН

Весь ассортимент компрессоров делится по ценовому признаку. До 1000 руб. — ширпотреб, способный надувать разве что воздушные шарики. В диапазоне 1000—2000 руб. — устройства вполне приемлемого уровня. Выше 2000 руб. — «серьезные изделия», способные накачивать баллоны легкого грузовичка или мощного джипа, служить долго и безотказно.

Автомобильные компрессоры бывают двух типов: вибрационные и поршневые. Недорогие компрессоры, как правило, относятся к вибрационному типу. Их предназначение — подкачивать шины небольших автомобилей. Эти устройства в состоянии нормально накачать колесо радиусом не больше 14 дюймов. Специалисты считают, что срок службы вибрационных компрессоров, как правило, ниже, чем у поршневых.
 
Еще одно их неоспоримое достоинство — высокая производительность. Поршневой компрессор развивает гораздо большее давление, чем его вибрационный аналог, ему по силам накачать большую шину. Накачивая поршневым компрессором покрышки большого размера и объема (на внедорожнике, например), следует следить за температурой устройства. При большой нагрузке насос может быстро нагреться и потребовать передышки уже после 10—12 минут непрерывной работы. Причина — неизбежное для этой конструкции трение в рабочем цилиндре.
 
Например, европейская модель «Hawk»: манометр устройства имеет легкочитаемый циферблат, а его компактный корпус изготовлен из ударопрочной маслобензостойкой негорючей пластмассы. Воздушный шланг компрессора, выполненный из морозоустойчивой резины, оканчивается резьбовым штуцером из коррозионно-стойкой латуни. Кабель питания насоса, имеющий длину более трех метров, снабжен мощным трансформируемым штекером прикуривателя, подходящим к любым гнездам и разветвителям. Потребление тока — от 4 до 14 ампер, в зависимости от противодавления. В конструкции предусмотрен автоматический клапан сброса избыточного давления, хотя максимальное давление, развиваемое «Hawk», достигает 7 атмосфер. Компрессор способен нагнетать 35 л воздуха в минуту. Для примера, камера R14 от нуля до двух атмосфер накачивается им за 1минуту 35 секунд. Розничная цена устройства — 1590 рублей.
 
Автомобильный компрессор отечественной марки «Беркут R15» представляет собой электрический насос поршневого типа. Максимальное рабочее давление — 10 атм., а производительность — 35 л/мин. Например, баллон 205/75 R15 накачивается «с нуля» до 2 атм. за 45 секунд. Компрессор оснащен длинным шлангом и быстросъемным металлическим штуцером с регулировочным флажком-«дефлятором».«Беркут К15» комплектуется манометром c «атмосферной» разметкой. Помимо размерности в атм. сохранена и шкала в PSI (фунты на квадратный дюйм), что удобно для владельцев иномарок. Манометр компрессора снабжен специальным демпфирующим механизмом, предотвращающим эффект «танцующей стрелки». «Беркут R15» защищен от перегрева посредством термореле. Питание устройства происходит через гнездо прикуривателя. Нужно отметить, что корпус компрессора окрашен светоотражающей краской ярко-оранжевого цвета и может служить дополнительным аварийным сигналом. В комплект входят разнообразные переходники-насадки и удобная сумка для хранения и переноски. Гарантия — 3 года. Розничная цена — 1400—1600 руб.
 
Типичный представитель недорогих вибрационных компрессоров — китайский «Inflator 630P». Устройство оформлено в виде небольшого чемоданчика. Откинув крышку, видишь сам компрессор и лежащие рядом с ним провод и шланг. В комплекте присутствуют насадки для надувания всяческих мячиков и матрасов. Работает аппарат громко, при этом довольно шустро ползает от вибрации. С первого же взгляда видно, что крышка «чемоданчика» продержится недолго: вместо петель используется гибкость пластмассовых перемычек. Через пару месяцев эксплуатации крышка перестанет закрываться и провод со шлангом начнут самостоятельную жизнь в багажнике. Цена: 600—650 рублей.
 
Отечественный электронасос «Муссон» дополнительными опциями типа встроенных фонарей похвастаться не может. К работе особых нареканий нет. Присутствуют разнообразные насадки. Однако впечатление портит какая-то расхлябанная кнопка включения компрессора. Штекер провода питания, вставляемый в прикуриватель авто, выковырять из штатной ниши в корпусе компрессора можно только с помощью шанцевого инструмента. При этом витки самого провода, уложенного в опоясывающем корпус аппарата желобке, разматываются при малейшем к ним прикосновении. За 1800 рублей можно было бы и по-аккуратнее сделать.
 
Неизвестного происхождения «Boreas 12-131» порадовал инструкцией на русском языке. На жидкокристаллическом дисплее манометра с помощью пары кнопок можно задать давление, до которого необходимо накачать колесо. Есть фонарь с прозрачным стеклом и запасная красная линза-накладка. Аппарат выглядит неплохо, а качает громко и неторопливо.
 
Еще один «китаец» марки «Coido» не балует потребителя какими-либо инструкциями-аннотациями. Зато — с красно-белым фонарем. Качает довольно быстро, но громко и «суетливо» — елозит по асфальту во время работы. Провода и шланг спокойно прячутся внутрь корпуса только в магазине. При каждодневной эксплуатации утрамбовывание их на место требует недюжинной ловкости и силы пальцев. Впрочем, за 700 рублей ничего иного ожидать и не приходится.
 
Ручная КПП или автомат - что лучше

РУЧНАЯ КПП ИЛИ АВТОМАТ?

Однозначного ответа на этот вопрос в настоящее время не существует, но многие опытные водители с большим стажем явно недолюбливают 'автомат', при этом аргументируя свое мнение.

 
«Механика»
 
Первым аргументом в пользу 'механики' является тот факт, что машины с автоматической КПП не могут выехать из сугроба, поэтому для зимы они подходят меньше. Однако, сейчас на большинстве современных авто стоит множество электронных вспомогательных систем, которые не дают колесам буксовать как при трогании, так и при резких маневрах. Кроме этого, у многих 'автоматов' есть зимний режим.
 
Также недостатком автомобилей с автоматической коробкой является их дорогое обслуживание: масло и фильтр в 'автомате' нужно менять чаще, чем в 'механике'. К тому же, дороже обойдется и ремонт коробки 'автомат'.
 
Автомобили с АКПП среднего ценового диапазона разгоняются медленнее, чем машины с ручной коробкой. Правда, что касается дорогих машин, то здесь этот недостаток уже в прошлом. Также стоит учесть, что автомобилисты, выбирающие 'автомат', предпочитают ходовым преимуществам комфорт.
 
Далее в списке преимуществ механической КПП стоит экономичность: машины с 'автоматом' расходуют на 5-15% больше топлива в городском режиме. А вот за городом расход бензина у них одинаковый.
 
Ну и наконец, цена автомобиля. В среднем ценовом классе машины с автоматической коробкой передач стоят на 1000-2000 долларов дороже 'механики', а в более дорогом сегменте модели с ручной коробкой в основном предлагаются либо в базовых комплектациях, либо в спортивных версиях.
 
Однако, несмотря на эти недостатки, у автоматической КПП есть одно очень большое преимущество: в мегаполисах, где количество машин все время растет, в постоянных пробках 'автомат' очень облегчает жизнь водителю, которому не нужно постоянно, в зависимости от скорости движения, давить педаль сцепления и переключать передачи.
 
Преимущества автомобилей с «автоматом»:
 
При использовании АКПП экологические показатели улучшаются, по сравнению с МКПП, за счет сокращения числа переключений передач (меньшее количество передач) и за счет плавного изменения частоты вращения вала двигателя при этих переключениях.
 
Для движения автомобиля с механической передачей постоянно используются 4 органа управления: педаль подачи топлива, педаль тормоза, педаль сцепления, рычаг переключения передач. Для движения автомобиля с гидромеханической передачей постоянно используются 2 органа управления: педаль подачи топлива и педаль тормоза.
 
Сокращение органов управления позволяет водителю при усложнении дорожной обстановки не отвлекаться на манипуляции органами управления, а уделить все внимание ситуации на дороге.
 
Переключения передач в гидромеханической передаче происходят без разрыва потока мощности. Благодаря этому пассажиры и водитель не испытывают толчков и рывков, которыми неизбежно сопровождается переключение передач в механической коробке передач и которые зависят от квалификации водителя.
 
Благодаря гидродинамическому гидротрансформатору отсутствует жесткая связь двигателя с колесами автомобиля. Это позволяет давать любые обороты валу двигателя даже при стоящем на передаче неподвижном автомобиле. Давая двигателю малые обороты, можно обеспечить движение автомобиля со сколь угодно малой скоростью, не опасаясь заглохания двигателя.
 
Гидромеханическая передача позволяет гибко регулировать скорость автомобиля и величину подводимого к колесам автомобиля крутящего момента, работая только педалью подачи топлива.
 
Существенное упрощение управления автомобилем позволяет снизить требования к квалификации водителя.
 
Утомляемость водителей с гидромеханической передачей значительно меньше за счёт упрощённого управления.
 
АКПП благотворно влияет на долговечность двигателя и других агрегатов автомобиля.
 
Некоторые особенности trade-in

НЕКОТОРЫЕ ОСОБЕННОСТИ TRADE-IN

Проблема сбыта подержанного автомобиля существует во всем мире. Какой автолюбитель не хочет быстро и выгодно избавиться от старой машины и приобрести так же быстро и выгодно новую?

 
От стоянок к автосалонам
 
Еще в середине прошлого столетия за удовлетворение ожиданий клиентов на развитых рынках Европы и Америки взялись компании-перекупщики. Этим небольшим фирмам удавалось отбирать миллионы долларов у официальных дилеров. Поэтому с начала семидесятых годов многие автосалоны предложили систему по обмену старого автомобиля на новый, которую назвали trade-in.
 
Сейчас в США, Великобритании, Германии, Франции и Испании количество автомобилей, проданных по системе trаde-in, превышает 50 %. Таким образом, каждый второй владелец приезжает в салон на старом автомобиле, доплачивает необходимую разницу и уезжает на новом. За границей trade-in за несколько десятилетий отладили до мелочей. В России массовое применение такой услуги только начинается.
 
Изначально новую систему стали применять на стоянках, где продают подержанные автомобили. Приезжаешь на машине, которую быстро оценивают сомнительные специалисты. Затем, если цена устраивает, транспортное средство надо снять с учета и получить оговоренную сумму. Правда, цена, которую предлагали перекупщики, редко приближалась к реальной рыночной стоимости, и пользовались их услугами немногие.
 
Времена дикого бизнеса постепенно уходят в прошлое. На смену малоквалифицированным «стояночникам» пришли «белые воротнички» из сверкающих автосалонов. Эти люди отчасти знакомы с правилами хорошего тона и знают с десяток модных иностранных слов. Понятно, доверие к интеллигентным менеджерам намного выше. Попытаемся отбросить внешний блеск и разобраться в сути.
 
Можно и нельзя
 
Все автосалоны, предлагающие trade-in, можно разделить на две категории. К первой относятся продавцы отечественных автомобилей. Ко второй — те, кто реализует иномарки. В принципе, их услуги примерно одинаковы. В частности, не обязательно менять старую машину на новую. Можно, сдав бывший в употреблении автомобиль, купить подержанный. Интересно, что многие автосалоны пока не имеют собственных стоянок. Они сотрудничают все с теми же перекупщиками, которые либо приезжают по вызову, либо находятся непосредственно в помещении дилера. Такая система не очень хороша по двум причинам. Во-первых, у клиента нет возможности сдать свой автомобиль и выбрать себе другой, подержанный со стоянки, так как стоянки не существует. Во-вторых, в игру вступают третьи лица, что усложняет процесс и заведомо снижает цену сдаваемой машины. Ведь бесплатно никто не работает.
 
На словах каждый автосалон готов принять от населения любой автомобиль. На практике обязательно найдутся ограничения. Где-то принимают только иномарки, где-то не возьмут старую машину или автомобиль с большим пробегом. Некоторые действительно возьмут все, что угодно, но в этом случае говорить о близости к рыночной цене не приходится.
 
Главное - оценка
 
Главным в системе trade-in является, конечно, система оценки. Клиент заинтересован продать машину как можно дороже, тогда как задача автосалона — по возможности снизить цену.
 
Оценивают автомобиль в два этапа. Первый — предварительный. Достаточно просто позвонить и сообщить консультанту марку и год выпуска. В ответ будет названа примерная стоимость. В автосалонах со стоянкой, где trade-in работает по стандартной схеме, цена соответствует среднерыночной. Если в дело вступают перекупщики, то автомобиль изначально оценят процентов на пятнадцать дешевле.
 
Второй этап — оценка технического состояния. Проверяются внешний вид, салон, трансмиссия, тормозная система. Это может растянуться с пятнадцати минут до нескольких дней. Длинный вариант, естественно, предусматривает участие злосчастных перекупщиков. Если предлагаемая цена не устраивает автовладельца, машину можно выставить в качестве комиссионного товара. В случае задержки с реализацией автомобиль будут уценивать.
 
Отметим еще несколько важных моментов. Покупая машину с применением trade-in, автомобилист не ограничен ни в чем. Он может приобрести как новый, так и подержанный автомобиль. При желании можно заказать машину за границей. А если покупателю не хватает денег, чтобы оплатить разницу между старым и новым автомобилем, то необходимую сумму можно взять в кредит.
 
Доверяй, но проверяй
 
Обещания и практика, к сожалению, имеют мало общего. Для того чтобы самим понять, как работает trade-in в нашей стране, мы решили посетить несколько салонов на десятилетнем BMW 520. По техническому состоянию машина, прибывшая два года назад из Германии, особых изъянов не имела. На кузове не было ни царапин, ни трещин. Салон содержался в чистоте. Автомобиль неплохо оснащен. В комплектацию входят передние подушки безопасности, АБС, климат-контроль и прочие полезные дополнения. Среднерыночная цена — $ 8500. Разброс предлагаемых вариантов, откровенно говоря, удивил. Минимально BMW оценили в $ 5500, максимально — в $ 7500. Абсолютно все автосалоны для определения цены используют интернет-портал www.auto.ru, сбрасывая с его средней цены еще 15 %.
 
Вероятно, сейчас мы имеем дело с болезнями роста. Покупка по системе trade-in только начинает развиваться. На ее долю приходится 10–15 % автомобилей, продаваемых в российских автосалонах. Для сравнения, банковскими кредитами пользуются около 45 % покупателей новых машин. Но перспективы обмена впечатляют. Ожидается, что в течение пяти лет половина легковушек будет приобретаться таким образом. В сочетании с либерализующимися правилами автокредитования автомобили в России станут еще доступнее.
 
Выбираем автомобиль

АВТОМОБИЛЬ: ПРАВИЛЬНЫЙ ВЫБОР

Какие же характеристики считаются наиболее важными при выборе первого автомобиля?

 
Особенно этот вопрос актуален для родителей, чьи дети наконец-то сдали экзамен в автошколе. Естественно, все взрослые беспокоятся за свое чадо, впервые севшее за руль. Еще больше они волнуются, когда автомобиль свежекупленный. Ведь будучи за рулем даже дедовской 'копейки', молодой отпрыск тут же вспоминает небезызвестный фильм 'Форсаж' и пытается изобразить 'полицейский разворот' во дворе дома или устроить 'светофорные гонки' с 'Мерседесом' соседа.
 
Конечно, безопасность водителя зависит, в первую очередь, от него самого, однако можно определить круг автомобилей, которые лучше остальных подойдут на роль 'самого первого'. Недавно издание 'Forbes' опубликовало рейтинг лучших автомобилей для новичков, основанный на результатах испытаний транспортных средств авторитетными американскими организациями. В списке представлены модели 2008 года, разделенные на четыре класса: компактные автомобили, среднеразмерные и полноразмерные седаны, а также кроссоверы. Все автомобили получили 4 или 5 звезд на международных краш-тестах. Помимо показателей безопасности, в качестве критериев для оценки автомобиля выступала цена (до 25 тысяч долларов), экономичность, стоимость эксплуатации и удобство управления.
 
Многие считают, что для первого опыта за рулем подходят маленькие автомобили. Небольшие размеры позволяют лучше чувствовать габариты машины, маневрировать в потоке и облегчают парковку в стесненном пространстве. Однако американский Институт страхования и дорожной безопасности IIHS не рекомендует покупать 'микролитражки' начинающим водителям из-за слабой пассивной безопасности таких автомобилей. Специалисты советуют средне- либо полноразмерные седаны как наиболее безопасные. Кроме того, большинство современных моделей D-класса укомплектовано электронной системой стабилизации, которая помогает предотвратить аварию в случае внезапной потери контроля над автомобилем.
 
Subaru Impreza 2008 модельного года является единственным в списке автомобилем С-класса, который получил высшую награду за безопасность в тестах IIHS - Top Safety Pick. Среди кроссоверов наиболее безопасными признаны модели компании Honda: CR-V и Element. Японский производитель позаботился не только о прочности пассажирского отсека автомобилей, но и уделил внимание 'безлошадным'. В случае наезда у пешехода меньше шансов получить травмы.
 
 
Что касается экономичности, то тут отличились Toyota Prius и Chevrolet Impala. Средний показатель расхода топлива японской модели не превышает 4,9 л на 100 км пути по трассе и 5,2 л - в городе. У полноразмерного седана Impala показатели повыше: 8 литров по трассе и 11 литров в городе. Автомобиль Honda Civic поможет сберечь накопления. Американская компания Vincentric, составляющая ежегодные рейтинги по этому показателю, отметила эту модель как одну из самых доступных в содержании. Другая модель этого же производителя, Honda Accord, возглавляет список автомобилей, которые наиболее медленно теряют цену при последующей продаже на рынке подержанных авто.
 
Итоговый список лучших 'первенцев' выглядит следующим образом:
 
Компактные автомобили:
1. Mazda3
2. Subaru Impreza
3. Honda Civic
 
Среднеразмерные седаны:
1. Honda Accord
2. Toyota Prius
3. Nissan Altima
 
Полноразмерные седаны:
1. Chrysler 300
2. Ford Taurus
 
Как и что угоняют

КАК И ЧТО УГОНЯЮТ

Чтобы вы были во всеоружии, и ваш автомобиль не стал частью печальной статистики угнанных авто, предлагаем ознакомиться с некоторыми распространенными способами угона автомобиля. Будьте начеку!

 
Угон машины от офисного центра
 
Как угоняют? Этот способ практикуют угонщики, в арсенале которых есть современные технические средства, позволяющие сканировать сигнал, посылаемый с брелока сигнализации. Определить, что ваш автомобиль приглянулся мошенникам, просто — сигнализация «отзывается» не на каждое нажатие кнопки на брелоке.
 
Когда угоняют? В начале рабочего дня, когда владелец автомобиля только приехал на работу.
 
Как избежать угона? Чтобы не остаться без транспорта, рекомендуем завернуть передатчик в фольгу от сигаретной пачки или шоколадной упаковки и, стоя вплотную к автомобилю, снять его с охраны. После этого лучше всего отправиться на охраняемую стоянку.
 
Угон машины от торгового центра
 
Как угоняют? В этом случае угонщики работают в паре с карманниками. Когда владелец автомобиля отправляется за покупками, его преследует карманник, который при первой возможности вытаскивает ключи и передает их сообщнику. Если автомобилист вовремя не спохватится, машину благополучно угонят, причем денег по страховке владелец может и не получить — многие страховые компании выплачивают компенсацию только при наличии двух комплектов ключей.
 
Когда угоняют? В часы покупательской активности (вечер рабочего дня и выходные).
 
Как избежать угона? Мужчинам не класть ключи от автомобиля в боковые карманы куртки или пиджака, дамам — в сумочку. Предварительно стоит сделать третий комплект ключей.
 
Угон машины от гаража
 
Как угоняют? Этот способ угона широко используется в холодное время года, когда водители прогревают автомобили перед поездкой. Методика проста: как только автовладелец выедет из гаража и отправится запирать ворота, оставив двигатель работающим, угонщик прыгнет в салон машины и уедет в неизвестном направлении.
 
Когда угоняют? Зимним утром, перед началом рабочего дня.
 
Как избежать угона? Выходя из автомобиля даже на несколько минут, глушить двигатель и закрывать двери. Тем более что специалисты рекомендуют прогревать двигатель под малой нагрузкой (читай - при движении с невысокой скоростью без резких ускорений).
 
 
Угон машины от подъезда
 
Как угоняют? В этом случае угонщику достаточно пнуть машину по колесу, чтобы встревоженный автовладелец выглянул в окно и выключил сигнализацию. Так повторяется несколько раз, пока владельцу автомобиля не надоест вылезать из теплой постели.
 
Когда угоняют? После полуночи, когда владелец поленится лишний раз проверить сохранность своего авто.
 
Как избежать угона? Ставить автомобиль на охраняемую стоянку или проверять его сохранность при каждом срабатывании сигнализации.
 
Угон машины во время поездки
 
Как угоняют? Когда владелец забирает автомобиль с охраняемой стоянки, к нему подходит добродушный парень с просьбой подвезти до метро, потому как собственная машина почему-то не завелась. Не подозревая подвоха, вы везете внезапного попутчика, который брызгает вам в лицо газом из баллончика и выкидывает из машины.
 
Когда угоняют? В любое время суток.
 
Как избежать угона? Никогда не подвозить незнакомцев.
 
Угон машины при продаже
 
Как угоняют? Продемонстрировав интерес к вашему авто, мошенник попросит совершить короткую поездку. Внезапно «потенциальному покупателю» померещится подозрительный звук, после чего владелец покинет салон машины, чтобы обнаружить несуществующую неисправность. В этот момент злоумышленник или его сообщник сядет за руль и оставит незадачливого хозяина без машины.
 
Когда угоняют? В любое время суток.
 
Как избежать угона? Наиболее действенный способ противостоять такому способу угона — демонстрировать автомобиль в присутствии знакомого, который не будет покидать салон машины.
 
Что угоняют?
 
Ниже мы приводим рейтинг криминальной популярности моделей, согласно данным об угонах в Москве за 2007 г. Если вы планируете приобрести автомобиль, который указан в этом списке, несколько раз подумайте: может, стоит выбрать другую модель?
 
1. Volkswagen Passat. Новое поколение Passat не пользуется особой популярностью среди покупателей, но среди угонщиков ценятся как новые, так и подержанные экземпляры. Причина — большинство автомобилей угоняют для разборки, чтобы потом продать на запчасти.
 
2. BMW 5. «Пятерки» предпочитают угонщики-гастролеры, которые продают угнанные экземпляры с перебитыми номерами в отдаленных от столицы регионах.
 
3. Toyota Camry. Подержанные Toyota пользуются огромной популярностью на вторичном рынке, следовательно, продать угнанную машину не составляет труда.
 
4. Audi 100. Старенькие «сотки» чаще всего угоняют «на разборку», потому как в нашей стране ездит немало Audi 100, которым требуются запчасти.
 
5. Nissan Primera. В ближайшем будущем Primera покинет рейтинг наиболее угоняемых автомобилей — модель снята с производства, а на вторичном рынке излишней популярностью не пользуется.
 
6. Toyota Avensis. Avensis угоняют по той же причине, что и Camry.
 
7. Mercedes-Benz E-kl. Угонять Mercedes выгодно - при небольших затратах на «легализацию» стоимость подержанных экземпляров на вторичном рынке высока.
 
8. Toyota Land Cruiser. Огромная популярность и высокая стоимость – основные стимулы для угонщиков.
 
9. Volkswagen Golf. Купить угнанный Golf будут рады и продавцы краденых машин, и торговцы запчастями. Притом редкая машина оснащена серьезными противоугонными устройствами.
 
10. Toyota RAV4. Новый RAV4 пользуется огромной популярностью у покупателей, поэтому в будущем ожидается рост числа угонов этой модели.
 
Увы, полностью уберечь автомобиль от угона невозможно. Если злоумышленникам приглянулась ваша машина, они найдут подходящие время и способ, чтобы сделать вас «безлошадным» пешеходом. Поэтому лучшая защита от угона — это страховка. Впрочем, сочетание нескольких противоугонных систем (электронных и механических) и ваше здравомыслие могут отвлечь угонщиков именно от вашего авто, если рядом находится аналогичное, но с безалаберным владельцем и примитивной сигнализацией.
 
<< В начало < Предыдущая 1 2 3 4 5 6 7 8 9 10 Следующая > В конец >>

Всего 41 - 45 из 83

Авторизация






Забыли пароль?
Вы не зарегистрированы. Регистрация

Статистика

Участников: 10990
Новостей: 2063
Ссылок: 1

Контакты

связаться с админом сайта

e-mail: Этот адрес e-mail защищен от спам-ботов. Чтобы увидеть его, у Вас должен быть включен Java-Script

или: Этот адрес e-mail защищен от спам-ботов. Чтобы увидеть его, у Вас должен быть включен Java-Script

ICQ:  485-075-786

Яндекс цитирования
Пользовательский поиск

Разработано "Sitedesigners"