Помощь водителю
Как защитить свой автомобиль от пожара

КАК ЗАЩИТИТЬ СВОЙ АВТОМОБИЛЬ ОТ ПОЖАРА

Пожар в автомобиле становится все более 'горячей' темой. Для тех, кто всерьез решил заняться безопасностью своего авто, предлагаются системы автоматического пожаротушения.

 
В основном они находят свое применение на спортивных автомобилях, а также на военной технике. Обычные гражданские автомобили такими оснащают нечасто. Впрочем, после массовых поджогов автомашин в Москве популярность этих устройств может возрасти.
Что представляют собой автомобильные системы пожаротушения? Как правило, это металлическая таблетка или цилиндр высотой от 5 до 20 см и диаметром от 8 до 20 см. Внутри находится специальное вещество, которое в нужный момент превращается в огнетушащий аэрозоль и ликвидирует пожар. Специалисты называют такие приборы ГОА - генераторы огнетушащего аэрозоля.
ГОА, как правило, устанавливают в моторном отсеке, в багажнике и около бензобака. Установка их проходит достаточно просто и быстро. Важно лишь правильно выбрать место расположения. Под капот обычного легкового авто устанавливают ГОА, способные потушить пожар в объеме 2 кубометров.
В случае появления открытого огня в устройстве запускается термическая реакция, происходит сжигание состава и через 5-10 секунд выделяется аэрозоль в виде клубов белого дыма. Этот 'дым' состоит из частиц размером в несколько микрон, которые обладают способностью тормозить и обрывать химические процессы горения.
Запуск ГОА производится вручную (нажатием кнопки в салоне) или автоматически. При автоматическом запуске генератор приводится в действие датчиками, срабатывающими  при   появлении пламени, искр или нагревания до определенной температуры (как правило, 170–200 градусов).
У качественных ГОА температура аэрозоля на выходе из устройства не должна превышать 150 градусов Цельсия. При более высокой температуре расплавится проводка.
После того как пожар в моторном отсеке потухнет, не следует открывать капот в течение 10-15 минут. Это поможет исключить возобновления пламенного горения из тлеющей фазы.
 
 
Минимальная цена генератора с установкой начинается от 1000-1500 рублей. Более сложная система может стоить до 12-15 тысяч рублей. Можно с гордостью отметить, что устройства ГОА относятся к немногочисленному ряду высокотехнологичной продукции, которая не ввозится в Россию, а экспортируется в другие страны. Их производством зачастую занимаются предприятия оборонки.
 
Маленькая машинка - дорогой ремонт

МАЛЕНЬКАЯ МАШИНКА - ДОРОГОЙ РЕМОНТ

Как показало исследование ученых из Американского института дорожной безопасности (IIHS), проведших серию краш-тестов на низких скоростях, ремонт бамперов компактных машин оказался дороже, чем ремонт этой детали у моделей премиум-сегмента.

Малолитражки любят за экономичный расход топлива. Однако ремонтировать их может оказаться намного дороже, чем большие модели. Специалисты провели серию краш-тестов, имитирующих аварии в автомобильной пробке. Они выбрали 20 наиболее популярных на местном рынке моделей среднего и малого классов. Но били машины не как обычно, на скорости 50–60 км/ч, а всего лишь на 5–10 км/ч. При этом автомобили разбивали не о крупные алюминиевые блоки, как в других случаях, а об узенькие брусочки, по строению похожие на бамперы других автомобилей. Всего машины получали 4 удара: строго спереди и сзади, а еще два раза по касательной, в угол бампера. Затем эксперты подсчитывали ущерб, полученный каждым автомобилем.
В большинстве случаев ремонт оказывался достаточно дорогим из-за того, что машины сильно мялись. Хуже всего с тестом справились яркие Volkswagen Golf и Honda Civic. У машин под замену пошли решетка радиатора, капот, крылья и конденсаторы кондиционера. А лучше всего выдержал удар неброский Ford Focus. Бампер Focus достаточно прочный и большой, чтобы защитить автомобиль от тяжелых поломок при низкой скорости.
 
    В большинстве случаев машины беззащитны перед ударом. В погоне за имиджем автопроизводители стремятся делать машины яркими и красивыми. Узнаваемость на дороге особенно важна для небольших машин. В поисках новых форм в расход идут и практичные части кузова. В угоду моде бамперы утратили способность защитить автомобиль во время столкновения. Они стали слишком узкими и хрупкими. Ставят бампер не там, где он может обеспечить защиту, а там, где он красивее смотрится. От этого его функция стала скорее эстетической. Да и сами бамперы могут состоять из нескольких частей и стоить довольно дорого.
    В России из 20 протестированных машин официально продается 13. Среди моделей, попавших в рейтинг американцев, много и тех, которые пользуются высоким спросом среди отечественных автомобилистов. Цены на детали в США отличаются от российских – за рубежом починить машину стоит дешевле, чем у нас.
В России дороже всего обойдется покупка и установка бампера на компактный Suzuki SX4.
На втором месте по дороговизне ремонта оказался кроссовер Dodge Caliber, а бронзу взял Honda Civic. Кроме того, достаточно затратно выйдет починить Toyota Corolla, Subaru Impreza, Chrysler PT Cruiser и Mitsubishi Lancer.
 
    Российский Ford Focus по цене ремонта оказался на девятой строчке, а дешевле всего стоит сделать побитую Kia Spectra и Hyundai Elantra New.
При этом российским автомобилистам придется столкнуться с очередями. К примеру, владельцев Opel Astra на кузовной ремонт уже сейчас записывают на январь. А в некоторых случаях детали к автомобилю нужно ждать еще несколько месяцев.
 
Устанавливаем ксенон

УСТАНАВЛИВАЕМ КСЕНОН

По статистике более половины причин ДТП это плохая видимость на дороге. Ксеноновые лампы были изобретены в первую очередь для улучшения езды в темное время суток, они излучают в три раза больше света и в тоже время потребляют меньше энергии.



Излучаемый ксеноновой лампой свет гораздо ближе к дневному, воспринимаемому глазами наилучшим образом, что способствует более уверенному управлению автомобилем на дороге. Недаром практически все крупные автопроизводители мира начинают устанавливать ксеноновые лампы, как стандартное оборудование своих автомобилей.
 
Основное отличие качественного заводского ксенона в качестве самих газоразрядных ламп, качестве разъёмов, герметичности боков розжига и полного набора для установки. Цены на комплекты ксенона колеблются в интервале от 4 300 рублей до 12 000. Не стоит забывать, что у разного качества соответственно разные цены. Например: цена китайского ксенона (хотя на коробке может быть написано MADE IN GERMANY) около 4 тыс. рублей. А цена качественного заводского ксенона начинается примерно от 5 000 рублей.  
 
Кроме всего прочего есть «простой» ксенон и БИ – ксенон. БИ-ксенон отличается тем, что он предназначен для автомобилей у которых функции дальнего и ближнего света выполняет одна лампочка. Пример: у ВАЗ – 2108, 09, 13, 14, 15, TOYOTA LAND CRUISER PRADO, FORD FUSION и некоторых других автомобилей. Если в Вашем автомобиле функции дальнего и ближнего света выполняют разные лампочки и Вы хотите чтобы и ближний и дальний свет был ксеноновый, то необходимо установить два комплекта «простого» ксенона. Если Вы решили дооснастить свой автомобиль ксеноновым светом – то рекомендуем приобретать ксенон там, где Вам его установят. При этом сохранится полноценная гарантия на оборудование.
 
Некоторые особенности ксенона:
1.      Цветовая температура от 4 300 до 8 000 Кельвинов. Она обуславливает цвет излучения: 4 300 – белый свет с жёлтым оттенком, 5 000 – белый свет с голубым оттенком, 6 000 – голубой свет, 7 000 – синий, 8 000 – фиолетовый. Как правило, цена и долговечность ксенона не зависит от цветовой температуры.
2.      Гарантия на ксенон должна быть не менее 1 года НА ВЕСЬ КОМПЛЕКТ! Некоторые продавцы ограничивают гарантию следующим образом: либо 1 месяц, либо на блоки гарантия 12 месяцев, а на лампы – 6 месяцев.
3.      Лампы ксенона имеют свои параметры цоколя. Если параметр совпадает с параметром галогеновой лампы – тогда всё верно. К примеру: на автомобиле HONDA CIVIC  VIII /SEDAN функцию ближнего света выполняет галогеновая лампа с цоколем НВ 4. Этот параметр означает посадочное место лампы. Если в этот цоколь поставить (допустим) лампу Н 7, то она будет неправильно  установлена и, соответственно,  свет от неё неправильно будет рассеиваться. Не соглашайтесь на переходники!
4.      Устанавливайте ксенон только в сертифицированных сервисах!
 
 
Достоинства ксеноновых ламп:
1.      Ксеноновый свет обеспечивает лучшую видимость для водителя, снижает утомляемость, следовательно повышает его безопасность.
2.      Ресурс ксеноновых ламп в несколько раз превышает ресурс обыкновенных ламп. Ресурс нити накала в галогеновых лампах колеблется от 2х недель до 1,5 лет (после этого качество нити накала ухудшается и, соответственно ухудшается и освещённость). Срок службы ксеноновых ламп без ухудшения качества освещённости более 3х лет.
3.      Ксеноновые лампы приспособлены к любым климатическим условиям, перепадам температуры.
4.      Ксенон потребляет значительно меньше энергии, чем галогеновая лампа – это означает, что всё остальное оборудование будет работать лучше и расход бензина уменьшится.
 
Информация предоставлена установочным центром ООО «Дракон Сервис Пермь».
 
Битая или не битая?

БИТАЯ ИЛИ НЕ БИТАЯ?

Приближается весна, а это наиболее подходящее время для покупки автомобиля. Но, ни для кого не секрет, что многочисленные аферисты стремятся на пике покупательского спроса продать битые машины.

 
Чтобы застраховаться от таких бракованных предложений, можно показать машину автомеханикам. Но, во-первых, это стоит денег, во-вторых, просто бессмысленно каждую понравившуюся машину возить  в сервис. Специалисты утверждают, что оценить состояние автомобиля можно и самостоятельно, зная несколько простых правил.
 
Проверять необходимо минимум 4 части автомобиля, и начать стоит с кузова. Лучше это делать в ясную погоду, с сухим и чистым авто. Повод отказаться от покупки - это наличие фаркопа, то есть тягово-сцепного устройства: если машина регулярно таскает прицеп, ее двигатель и трансмиссия интенсивно изнашиваются. Далее следует проверить однородность окраски кузова и равномерность зазоров между соседними деталями, для этого смотреть на машину нужно по касательной, чтобы одновременно видеть всю боковину. Также необходимо проверить однородность сварных швов и геометрию симметричных деталей.
 
Далее оценивается шасси, причем забраковать машину во время этого осмотра стоит только, если видны следы ремонта кузова или погнутые рычаги подвески - это говорит о том, что автомобиль побывал в серьезной аварии. Кроме этого стоит измерить расстояние между центрами стоек передней подвески заведомо небитой машины и сравнить их с расстоянием у выбранной: если оно отличается на 5 и более миллиметров, значит геометрия кузова была нарушена после сильного удара. Не нужно забывать и о проверке рулевой рейки и насоса гидроусилителя руля на предмет течи.
 
Следующим этапом является осмотр салона. Стоит насторожиться, если под ковриками на кузове неновой машины 'лежит' свежий антикор или мастика – вероятно, так продавец хочет скрыть недавний ремонт. Внимание следует уделить и креслам – они не должны быть разболтанными и просаженными, а накладки на педалях – не стерты до дыр. Если здесь все нормально, то проверить нужно работоспособность всех элементов приборной панели.
 
Ну и наконец, особое внимание нужно уделить проверке двигателя и трансмиссии. Открывая капот, необходимо сразу осмотреть мотор на предмет подтеков масла и антифриза. Далее нужно проверить состояние масла и охлаждающей жидкости: наличие в моторном масле следов вспененной желтоватой эмульсии, а в антифризе маслянистых пятен, однозначно говорит о серьезном перегреве мотора. Черная смола под маслозаливной пробкой указывает на то, что в двигатель заливали самую дешевую 'минералку' или хозяин пытается продать кое-как восстановленную машину. У передне- и полноприводных авто необходимо осмотреть резиновые пыльники ШРУСов (шарниров равных угловых скоростей), и если они в трещинах или порваны, то значит скоро приводы потребуют замены. Если ШРУСы неисправны, то при поворотах на малой скорости они производят характерный хруст.
 
После такой самостоятельной проверки можно смело везти выбранный автомобиль в сервис для продолжения осмотра профессиональными механиками.
 
Битва с расходом топлива

БИТВА С РАСХОДОМ ТОПЛИВА

Денег много не бывает. И бензина тоже! Любой водитель лишь порадуется, если аппетит его автомобиля станет меньше. Но вот какой ценой?

 
Наточите мечь
 
Богатырь не поедет на сечу с негодным оружием. Меч у него наточен, латы подогнаны, щит исправен. Так и нашего дракона возможно загнать в клетку только на исправном автомобиле. Это основа, с нее нужно начинать. Компрессия в цилиндрах двигателя должна быть в норме, системы питания и зажигания отлажены, подшипники ходовой части легко вращаться, а фрикционные накладки тормозных колодок при движении автомобиля не «шкрябать» вхолостую по дискам и барабанам.
 
Для экономии топлива в картер двигателя и коробки передач из рекомендованного заводом перечня лучше заливать то масло, что пожиже (в пределах разумного, конечно!). Особое внимание схождению-развалу. Стоящие плугом колеса – лучший подарок прожорливому дракону. Короче говоря, содержите автомобиль в исправном состоянии. Даже если вы представитель меньшинства и на расход топлива не обращаете внимания – все равно не пожалеете.
 
Для экономии предпочтительнее бескамерные покрышки радиальной конструкции. Давление во всех четырех колесах должно быть не ниже рекомендованного заводом. Проверяйте его почаще, если вы не просто декларируете борьбу, а действительно ведете бой с драконом. Полезный шаг – повышение давления в шинах в диапазоне от рекомендованного до максимально допустимого (указано на боковине любой покрышки). Это действие неизбежно отразится на управляемости и плавности хода автомобиля. Не влезая в технические дебри, предложим разумный компромисс. Если норма 2 кгс/см. кв., то качаем до 2,3–2,5. Дальше не стоит.
 
Украшения не для битвы
 
Не грузите генератор! На обслуживание кондиционера, электростеклоподъемников, фар, вентилятора отопителя, обогрева стекол или сидений, аудиоцентра, дополнительного оборудования типа холодильников и автокофеварок требуется много энергии. Как следствие – повышенный расход бензина. Поэтому пользуйтесь тем, что действительно необходимо. Магнитола, звучащая на полную мощность, – отличный помощник дракону, а включенный кондиционер – и подавно ближайший родственник.
 
В корне изменить аэродинамику машины мы не в силах. Но пореже ездить с открытыми окнами, не ставить на крышу багажник и не таскать угловатый прицеп все же можем. Не стоит запихивать под пружины и амортизаторы проставки для повышения клиренса. За сомнительную вездеходность заплатите повышенным расходом топлива. И это, поверьте, не худшее из зол от применения проставок!
 
Тюнинговые аэродинамические нашлепки метко прозваны «обвесом». Затраты большие, эффект, как правило, нулевой или даже отрицательный. Спроектировать, изготовить и правильно установить спойлер умеют единицы. Может быть, лучше не экспериментировать?
 
А вот маршрутные компьютеры заслуживают внимания. Многие иномарки ими уже оборудованы, а на отечественные автомобили их можно установить. От компьютера водитель получает полную информацию о текущем и среднем расходе топлива. С его помощью понизить аппетит машины на 0,5 л на 100 км не составляет труда.
Владельцам дорогих иномарок не стоит забывать о круиз-контроле. Он поддерживает заданную скорость, пользуясь оптимальным алгоритмом управления. Умная электроника манипулирует газом точнее, чем нога водителя, а значит, меньше топлива улетит в выхлопную трубу.
 
Цельтесь точнее
 
Благодаря технике дракон посажен в клетку, но по-прежнему опасен. Не приближайтесь к нему! Проявите осмотрительность при выборе маршрута и времени поездки. Общая стратегия такова: чем меньше разница между пиковыми и средней скоростями, тем лучше. Залог успеха – равномерность движения.
 
Вы хорошо знаете местность, в которой живете, и обстановку на дорогах. Если собираетесь съездить за город, выбирайте время, когда трасса не загружена. Постарайтесь также договориться с вашим штурманом о минимуме остановок – тяга прекрасной половины человечества тормозить водителя у каждого киоска общеизвестна.
 
Учитывайте физиологию человека. Перед дальней дорогой не пейте много воды, не забудьте и о пассажирах. Жителей крупных городов, проводящих выходные на даче, дракон ждет с нетерпением в пятницу вечером на выезде из мегаполиса и в воскресенье вечером на въезде в него. В этой нервной толчее самая совершенная техника потребляет бензин ведрами.
 
Без лишних движений
 
Правило первое – не заливайте мотор бензином. Проще говоря, аккуратно пользуйтесь акселератором. Если для поддержания скорости достаточно прижать педаль газа на четверть хода, незачем вдавливать ее на треть. Помня об этом, попытайтесь поработать правой ногой с меньшей, чем обычно, амплитудой и вы поймете, что до сих пор «педалировали»  слишком активно.
 
Правило второе: чем меньше ходов совершают поршни на единицу расстояния, пройденного автомобилем, тем меньше бензина попадет в камеры сгорания. Речь идет о пользе скорейшего перехода на высшие передачи. Идеальный вариант – пятая передача плюс безусловное выполнение первого условия. Следствие – о высоких оборотах и скорости, а также о резвом разгоне придется забыть.
 
Правило третье – движущийся автомобиль накопил кинетическую энергию, а ее выгоднее поддерживать, чем набирать заново. Да, все верно, пореже тормозите, тогда не придется жечь бензин на разгоне.
 
А где же обещанные жертвоприношения? Пожалуйста! Точная, расчетливая работа педалью газа утомляет ногу. Частые размышления о маршруте и прогнозирование дорожной обстановки перегружают голову. Отказ от высоких скоростей и резких стартов душит самолюбие. Стоит ли напрягать себя, любимого, ради битвы с чудовищем – решайте сами. Отметим лишь, что победа над драконом приносит не только материальную выгоду, но и моральное удовлетворение.
 
<< В начало < Предыдущая 1 2 3 4 5 6 7 8 9 10 Следующая > В конец >>

Всего 36 - 40 из 83

Авторизация






Забыли пароль?
Вы не зарегистрированы. Регистрация

Статистика

Участников: 10990
Новостей: 2063
Ссылок: 1

Контакты

связаться с админом сайта

e-mail: Этот адрес e-mail защищен от спам-ботов. Чтобы увидеть его, у Вас должен быть включен Java-Script

или: Этот адрес e-mail защищен от спам-ботов. Чтобы увидеть его, у Вас должен быть включен Java-Script

ICQ:  485-075-786

Яндекс цитирования
Пользовательский поиск

Разработано "Sitedesigners"