Помощь водителю
Хранение мотоцикла зимой

Хранение мотоцикла зимой

 

Вы консервируете мотоцикл на зиму? Если - нет, то зря. Даже японский металл подвержен разрушению и не надо надеяться на мороз: при низкой температуре процесс коррозии замедляется, но не прекращается. И даже теплый гараж — не панацея.

Обязательно тщательно вымойте мотоцикл. Чистота облегчит консервацию узлов. Забудьте о ведре и щетке! Только моечный аппарат с выбросом воды под высоким давлением способен начисто вышибить грязь и песок из всех щелей.
Дальше — автохимия. Окрашенные поверхности покройте специальным составом, предохраняющим от влаги. Поскольку хром и алюминий также могут потускнеть и даже поржаветь, тщательно протрите блестящую красоту сухой ветошью, а затем обработайте ее консервирующей смазкой — ее масляная пленка хоть и тонкая, но защищает надежно — весной вам только и останется стереть масло и пыль. Резиновые шланги и ручки обдайте силиконовым спреем — он защитит резину от старения, вызванного перепадом температур, и сохранит ее внешний вид.

Кожаные седло и кофры обработайте средством для ухода за автокреслами — такой препарат найти несложно. С ним кожа не только не пересохнет, но и оттолкнет лишнюю влагу, а в следующем сезоне заблестит, как новая. Давление в колесах доведите до нормы. Обязательно поставьте мотоцикл на центральную подножку или воспользуйтесь специальными стойками. Эти поможет сохранить шины.

Обязательно смените масло в двигателе, “отработка” только усугубляет коррозионные процессы. Вся беда в том, что тяжелые фракции в составе масла оседают на дне картера. Зимовка с “отработкой” может забить наглухо масляные каналы.
Поролоновый или текстильный воздушный фильтр ополосните моющим составом и пропитайте специальным маслом. Сухой фильтр хлопот не требует, с ним и без того ничего не сделается.
Весной вы можете опечалиться, если засорится система питания. А ей забиться мусором — пара пустяков. Потому что, во-первых, коррозирует внутренняя поверхность стального бензобака — на ржавчины в старых баках иной раз страшно смотреть. Во-вторых, бензин химически не стабилен и со временем разлагается: легкие фракции испаряются, а на дно оседает мазутоподобная дрянь, которая и забивает фильтрующие сеточки и трубочки, ведущие в карбюратор. Средство спасения есть. Если бак чист, заполните его свежим бензином, добавьте в горючее специальные стабилизаторы топлива — и оно не будет разлагаться на фракции. Не забудьте прочитать инструкцию на упаковке стабилизатора: объем средства в баллончике рассчитан на автомобильный бак, а не мотоциклетный. Если нарушите рекомендованную дозировку, ждите неприятных последствий. Если “танк” ржавый и на дне плещется густая темная жижа, — дело дрянь. Промойте бачок, внутренности его обработайте преобразователем ржавчины, затем возьмите граммов двести моторного масла и ополосните им “сосуд”. Когда все “внутренности” будут смазаны, дайте маслу стечь.
Не забудьте слить отстой из карбюраторов. Разбирать их не надо — в нижних частях поплавковых камер найдите сливные винты, открутите их — вот и выход для отстоя. В радиатор байка с водяным охлаждением, особенно если он преклонного возраста, залейте свежий антифриз. Учтите, отечественное чудо под названием “Тосол” может “прикончить” помпу. Заткните выхлопные отверстия глушителей — это предотвратит попадание влажного воздуха на стенки цилиндров.

Позаботьтесь и о самих цилиндрах: залейте 50 граммов масла под каждую свечу, затем несколько раз проверните коленвал.

Аккумулятор - зарядите его и проверьте плотность электролита.

 
Обслуживание скутера

Обслуживание скутера

Если Вы решили таки купить (или недавно купили) скутер. Вам, как владельцу, должно быть интересно как сделать так, чтобы купленный Вами скутер, служил долго и безотказно, хорошо выглядел и доставлял, по возможности, лишь положительные эмоции? И если в юности у Вас был мотоциклетный опыт – это хорошо. Но, с тех пор, техника шагнула далеко вперед - теперь нет необходимости перед заправкой, дико ругаясь, смешивать бензин с маслом.

Современные скутеры имеют электростартер, дисковые тормоза и раздельную систему смазки. Все больше моделей скутеров оснащенных и четырехтактным двигателем.

Техника шагнула вперед, но это по прежнему техника, а значит скутер (как и любая техника) требует ухода, для обеспечения долгой и безотказной службы.
И первый совет по этому поводу, достаточно простой: необходимо пользоваться расходными материалами, маслами, присадками, специально предназначенными для скутеров, и т.к. эта техника обладает своей спецификой.

Подробнее о маслах для скутера.
Масла для скутеров с 2-х тактными двигателями - малообъемные двигатели скутеров особенно подвержены образованию нагара, масло для таких двигателей должно “следить” за их чистотой, быть малозольным и, прежде всего, должно безупречно прокачиваться масляным насосом.
Синтетическое масло, обладает хорошими защитными свойствами и не образует нагаров. Оно подходит для экстремальных условий эксплуатации, включая поездки в сильный мороз, т.к. не теряет прокачиваемости до -35°С.
Качественные “полусинтетика” и “минералка” хорошо подходят для каждодневной езды, поддерживают двигатель в чистоте, не дают дыма при сгорании и хорошо защищают от износа. Особенно важно обращать на такие свойства этих масел как: не давать нагаров, но образовывать прочную масляную пленку, т.к. за счет этого существенно увеличивается ресурс двигателя.
Для самых современных скутеров с 4-х тактными двигателями используется специальное полусинтетическое масло, которое обладает высокой стабильностью свойств, низким расходом на угар и “моющими” свойствами. Обычно это масло способно работать при использовании низкосортного топлива, совместимо со сцеплением в масляной ванне.

Очень важно для скутера состояние воздушного фильтра.
Обычно используются фильтры “нулевого” сопротивления из специального поролона. Такой фильтр требует регулярного ухода: промывка и пропитка поролона специальным маслом, способным к желированию.
Масло для пропитки фильтров производится по специальной рецептуре. Оно предотвращает проникновение воды, пыли и грязи в двигатель. Срок очередного обслуживания фильтра можно определить по “выцветанию” окраски фильтра.

Такая неприятность, как прокол колеса.
Скутер (как и мотоцикл), при проколе колеса, полностью теряет способность самостоятельно передвигаться. А “таскать” с собой насос или запаску - роскошь позволительная не каждой модели скутера. Но ситуация не так безнадежна как кажется. Решение - специальный герметик для ремонта мотоциклетных шин. Один баллончик и герметизирует и накачает мотошину, и что особенно важно не занимает много места в бардачке.

Качество бензина.
Некачественный бензин не просто ухудшает динамику скутера, иногда он способен буквально за считанные минуты уничтожить двигатель. Потому применение топливных присадок (притом, что гарантию качества бензина не может дать никто), не просто оправдано, а необходимо.
Применение качественных топливных присадок не только устраняет проблемы двигателя, но и позволяет существенно экономить топливо. Хорошая присадка поддерживает чистоту камеры сгорания и всей топливной системы. А чистый карбюратор дает смесь оптимального состава и позволяет экономить на регулировках. Удобно приобретать присадки имеющие упаковку с дозатором.

Экипировка и пр.
Достаточно неудобств, при езде на скутере, причиняют различные насекомые. Они постоянно “стремятся” разбиться о забрало шлема и засохнуть на нем “всерьез и на долго”. На этот случай, а также для защиты стекла шлема от воды, грязи и запотевания может – очиститель забрал шлемов.
Для любителей кожаной экипировки существуют средства по уходу за кожей. Это лосьоны которые делают кожу мягче, не дают ей пересыхать и растрескивается, защищают кожу от воды и улучшают внешний вид. Обработанная таким лосьоном кожа очищается и выглядит как новая.
Для любителей тканевой одежды существуют различные средства пропитки одежды и тентов. Они спасут Вас от промокания и грязи в непогоду, сохранят воздухопроницаемость и мягкость ткани, предотвращают образование масляных и жирных пятен. Подходят такие аэрозоли не только для ткани, но и для пропитки замши.

 

 
Как ПРАВИЛЬНО помыть авто
Все знают о пользе водных процедур для здоровья человека. Автомобиль хоть и не столь требователен к чистоте, но тоже нуждается в периодической очистке. Причем эта процедура не только улучшает внешний вид авто, но и сохраняет ему молодость. Так о какой же процедуре идет речь? Верно! О мойке.
Конечно, если вы моете своего железного коня на мойке СТО, то вам может показаться эта статья не нужной, но не стоит закрывать окно вашего браузера. Может быть, ваш дорогой автомобиль моют неправильно и стоит поискать другую станцию ТО.
Итак, зачем же мыть авто?

Мыть или не мыть?

Мойка автомобиля Как уже и было сказано, мойка нужна не только для внешней красоты, хотя и это немаловажно. Во-первых, приятно посмотреть на чистый автомобиль. Во-вторых, это оберегает вашу одежду от грязи при соприкосновении. И, наконец, в последнее время у инспекторов ГИБДД всё чаще появляется желание оштрафовать владельцев чумазых друзей. Но основной смысл мойки автомобиля все-таки в другом. Вот он! С чистой поверхности вода скатывается беспрепятственно, тогда как на загрязненной такого не происходит. Грязь, будучи пористой, как губка, впитывает в себя воду и удерживает ее. Не сложно догадаться, что время высыхания при этом значительно возрастает, следовательно, возрастает продолжительность вредного воздействия воды на кузов и детали. А это ведет к ускорению коррозии, следовательно, старения.
Причем мыть необходимо не только кузов сверху, но и его днище, а также детали подвески. Дело в том, что наиболее незащищенными от коррозии деталями являются как раз днище и подвеска. Здесь слой грязи может оказаться весьма внушительным и содержать всё, что угодно: песок, глину, землю, соли, которые разъедают краску и металл. В таком «бутерброде» влага может сохраняться неделями, делая свое черное дело.
Вывод один – мыть, причем регулярно. Вопрос в том, насколько.

Частота влияет на чистоту

Советы по мойке автомобиля Тут, как и везде, следует избрать для себя «золотую» середину. Проблема в том, что для каждого владельца она своя. Многое зависит от частоты выездов, от того, где хранится авто, от чистоты региона и, естественно, от частоты выпадения осадков.
Можно смело утверждать, что авто грязнится всегда и везде, даже, если он будет постоянно стоять в гараже. Разница лишь в скорости и характере загрязнения.
Определить для себя оптимальную частоту просто. Причем величина эта субъективная, ибо зависит от вашей оценки степени загрязненности. Однако не следует бояться достаточно частого мытья, несмотря на существование мифа об ускорении коррозии. В случае правильной процедуры мойки это так и остается мифом. Правда, в случае более частого мытья на СТО повышенный расход денежных знаков это уже не миф.
  Советуем лишь учесть пару важных моментов. Перед принятием решения о мытье, посмотрите на погодные условия и послушайте прогнозы погоды. Если ожидается ненастье, то может и следует воздержаться от этого поступка. Необходимо также располагать определенным временем, т.к. для качественной мойки автомобиля средних размеров вам потребуется 2-3 часа. Но не следует бояться самостоятельной мойки, это вполне качественный и экономный способ.
Но есть одно «но». По закону такая мойка автомобиля запрещена, т.к. выполнять эту операцию можно только в установленных местах. А оные – это мойки СТО. Но в большинстве случаев не всё так драматично. Естественно, не следует затевать мойку в людных местах, в зонах отдыха, на центральных улицах и т.п. местах во избежание неприятностей после общения с представителями закона. Это лучше сделать у гаража, на пустыре и т.п.
Теперь давайте, определим, что требуется для мытья.

Процедура мойки автомобиля

Автомойка На СТО вам потребуется только ваш автомобиль и деньги. На большинстве современных автомоек машину моют спецсредствами и с применением спецустройств. Если же моют вручную (а смысл тогда мыть на СТО?) или с применением валиков, то лучше отказаться от такой мойки, т.к. эти валики пагубно влияют на краску автомобиля.
Современные мойки используют устройства, подающие воду под давлением, разбрызгивая ее конусом. При этом динамическое воздействие струи приводит к удалению загрязнений. Но есть некоторые нюансы. Вода, попадая под давлением, может проникать в замки, щели. При этом замки на морозе могут перестать работать. Вода может проникнуть и в салон, если плохо работают уплотнители. В зимнее время, помимо всего прочего, машину должны еще и высушить, чтобы она при выезде не подверглась вредному воздействию перепада температуры.
А что же понадобится перед самостоятельной мойкой? Вот самое необходимое:
  • ведро для воды (7-12 л);
  • губка поролоновая большая и малая (малая для колес и сильно загрязненных частей);
  • тряпка мягкая безворсовая;
  • шампунь.
И самое главное – вода. Ее потребуется минимум 2-3 ведра. А теперь обо всем по порядку.
Для мойки новых отечественных автомобилей вам потребуется только холодная вода. После 3-4 месяцев можно будет мыть уже теплой. Необходимо помнить, машина не человек – она не любит контрастного душа. Такое закаливание ведет к появлению микротрещин на краске. Поэтому рекомендуем выбирать температуру воды примерно равную температуре окружающей среды. Но здесь есть сложности, и теория, как правило, расходится с практикой. Теоретически мыть машину требуется в тени, чтобы не было воздействия прямых солнечных лучей, т.к. это вредно. А, если очень надо? Если выбора нет, то можно мыть, ничего страшного не произойдет. Необходимо только мыть небольшими участками и сразу протирать. И тут мы подобрались, наконец, к самой процедуре мойки.
Автомобиль моется сверху вниз: крыша, стекла, капот и багажник, борта, колеса. Губку периодически споласкивают в воде, с добавленным в нее шампунем, и, не отжимая, протирают кузов, сильно не прижимая. После предварительной мойки губкой воду меняют на чистую и уже без шампуня и тряпкой моют окончательно. Но опять-таки в два этапа: сначала не отжатой тряпкой, потом уже отжатой – протирают. Более требовательные могут после этого насухо протереть сухим полотенцем, но можно обойтись и без этого. Дело в том, что вопреки теории, наведение чрезмерного марафета тоже вредно и, как правило, бесполезно. А в чем вред? Очень просто. Лишнее механическое воздействие, выполняемое тем более на сухую, увеличивает риск появления царапин. В любом случае повторяющиеся многократно такие воздействия ведут к тому, что краска становится менее блестящей, т.е. матовой.
После мойки кузова сверху следует промыть еще все водоотводы и стоки, а также подкапотное пространство, исключая двигатель. Далее необходимо «взбодрить» салон. Протереть пластиковые детали, стекла, вымыть коврики.
Советы по мойке автомобиля И еще. При мойке автомобиля будьте осторожны, не допускайте или старайтесь не допускать попадания воды в салон, в багажник, на двигатель и его агрегаты, на электропроводку и электрооборудование, а также внутрь замков (личинок).
Осталось помыть днище и подвеску автомобиля. Но это хлопотно. Подвеску необходимо мыть при демонтаже колес. А днище я настоятельно рекомендую мыть только на СТО, т.к. это получится качественней и безопасней.
Вот машина весело поблескивает чистыми боками на солнышке, и, казалось бы, процесс на этом завершен, но это еще не всё. Осталось опробовать результат в действии, т.е. прокатиться на машине «с ветерком». Нет, не стоит ждать увеличения разгонной динамики и максимальной скорости, это делается для других целей. А именно, для проветривания полостей, это необходимо для их просушки. Если этого не сделать, то там начнется усиленная коррозия. Отсюда вытекает еще один совет: мойте автомобиль перед поездкой, и только если сухо на улице. Правда, не стоит расстраиваться, если этого сделать не удалось. Вы ведь не бросаетесь за руль сразу, как только закончится дождь.

Выбор автошампуня

АвтошампуньНо, так или иначе, а достаточно плотную грязь, особенно с посторонними включениями в виде солей, сажи и т.п., отмыть обычной водой достаточно сложно и далеко не безвредно для покрытия. Вот для этих целей в воду при мытье автомобиля добавляют шампунь. Но пока так и осталось загадкой, что же за шампунь требуется для этого? Не стоит бежать в магазин бытовой химии и скупать все подряд шампуни. Тут речь идет об автошампунях.
А почему же не годится обычный шампунь? А может более эффективно использовать средства типа «Фэйри»? Может быть, но тут дело не в эффективности. МирСоветов должен сказать, что такие средства совсем не годятся для мойки автомобилей, и вот почему. Дело в том, что любая машина в отличие от посуды имеет окрашенные поверхности, резиновые, пластмассовые и т.п. детали. Как поведет себя данное бытовое средство – неизвестно. Если в нем имеются абразив, кислоты или щелочи и другие агрессивные вещества, то на деталях авто могут появиться царапины, пятна, а в худшем случае может произойти вздутие краски. Гарантий тут нет никаких. И предъявлять претензии будет бессмысленно, т.к. вы использовали средство не по назначению. Следовательно, сразу отбрасываем все мысли о бытовой химии. А что же тогда делать? Выход один – идти в автомагазин за автошампунем. При этом цвет шампуня значения не имеет, и совсем не обязательно подбирать его под цвет вашей машины. Тут главное другое – качество сего продукта.
Сразу смотрим реквизиты производителя. Помимо его наименования должен быть его адрес, телефоны и т.п. Тут, как и во многом, следует избегать кооперативов. Далее смотрим на дату выпуска и срок годности автошампуня. Избегайте просроченного товара, либо когда уже срок выходит. Это вдобавок означает, что товар залежалый, т.е. не пользующийся спросом и неизвестно какого качества. Весь текст должен хорошо читаться, быть четким и без двойных контуров. Если текст вполне пригоден для чтения, то переходим к таковому. Читая инструкцию, обращайте внимание на нюансы применения препарата, подойдет ли он для вашего автомобиля.
Затем встряхните флакон с шампунем (он, как правило, прозрачный), при этом пузырьки воздуха должны достаточно медленно подыматься к верху. Если это не так, то сия жидкость, скорее всего, сильно разбавлена и будет обладать малой эффективностью. Сразу оговорюсь, что практически все автошампуни достаточно концентрированы и имеют достаточно большую вязкость. А из этого вытекает следующий момент: прочитав инструкцию, определяем, какое количество шампуня необходимо для определенного количества воды. При этом, как правило, на бутыли автошампуня имеются мерные деления.
Автошампунь Ника Один и тот же шампунь может выпускаться в различных объемах. Если вы постоянно моете свой автомобиль самостоятельно, то рациональней стать обладателем емкости побольше.
По составу автошампуни тоже различаются, по крайней мере, так заявляют производители. Есть обычные шампуни, а есть с воском, а некоторые заявляют даже тефлон. Но относитесь к этому спокойно, т.к. в основном это чистый маркетинг. И по большей мере все эти добавки, если они и есть, практически бесполезны.
Какой выбрать – отечественный или импортный автошампунь, это уж дело вкуса. Другое дело, что среди отечественных продуктов такого плана множество подделок, поэтому будьте бдительны.
Несмотря на все прелести, следует воздержаться от применения шампуня для мойки двигателя и замасленных деталей. Для этого целесообразней применять обычный уайт-спирит. Кстати, этим же растворителем можно пользоваться для очистки деталей кузова, салона от маслянистых загрязнений, он не агрессивен к материалам.

Особенности мойки зимой

Можно ли самому помыть автомобиль зимой? Можно! Но есть определенные трудности. Например, не удастся этого сделать обычной водой, для этого понадобится спирт. Но это не всегда представляется возможным в силу некоторых причин. К счастью, есть более рациональный способ – мыть стеклоомывайкой. Сразу скажу, что помыть очень качественно не удастся, но это куда лучше, чем совсем никак.
Покупаем минимум 5 литров стеклоомывайки (можно подешевле), выбираем потеплее погоду (не ниже минус 15 ºС) и моем небольшими участками.
Это, конечно, экстрим, т.к. всё промерзшее, вам тоже не позавидуешь. И мыть надо в резиновых перчатках, которые можно одеть поверх х/б строительных перчаток. Не следует также проводить эту процедуру слишком часто.

Таким образом, процедура мойки весьма проста и посильна практически всем. А чистый автомобиль – это не просто красиво, но еще и некотором роде является показателем опрятности самого автовладельца.

по материалам сайта www.mirsovetov.ru

 
Как сэкономить на запчастях

Статья о том, как можно сэкономить на запчастях. Считается, что делать этого нельзя, но жизнь такова, что экономить зачастую все же приходится.

Когда автомобиль уже откатал «гарантийку», перед владельцем открывается масса возможностей и путей, как «урезать смету» ремонта. Позволим себе даже высказать крамольную мысль: при кузовном ремонте можно ставить самое дешевое железо, обвес, оптику и стекла. Как это будет выглядеть и сколько простоит – уже другой вопрос.


Известным способом экономии является использование неоригиналаьных кузовных деталей. Рынок этот очень пестр и представлен, с одной стороны, такими брендами как Klokkerholm (кузовное «железо», обвес) или Hella.(оптика), а с другой – тайваньскими Tong Yang Grpoup – TYG («железо», обвес) и Depo&Lucid (оптика). Первые, «европейцы», предлагают железо и оптику, по качеству практически не уступающие оригинальным, при ценах примерно в 1.5-2 раза ниже.
Для среднего и бюджетного сегмента иномарок возрастом от 3-5 лет, ремонт такими деталями будет хорошим вариантом экономии. Однако качественного европейского кузовного неоригинала, особенно «железа», на рынке мало и очень велик шанс нарваться на подделку. Среди предложений фирм-продавцов торгующих «железом», особенно для японских и корейских автомобилей, в подавляющем большинстве своем сегодня есть только две «крайние» позиции – либо «оригинал», либо «Тайвань». (О том, что под видом «оригинальной запросто можно купить тайваньскую деталь распространяться здесь не будем – это тема отдельного материала. Выбирайте надежные магазины или обращайтесь к дилерам.)


Таким образом, подбирая детали, скорее всего придется делать выбор именно из этих «двух зол»: «оригинал» или «Тайвань». Для европейских машин еще встречается итальянское и испанское «железо» и оптика, но по уровню качества они не особо превосходят тайваньские.
Однако с ходу отказываться от тайваньского неоригинала тоже не стоит. Понятное дело, что ставить такое на «свежий» трехлетний «БМВ» или «Лексус» - просто преступление, но равно и наоборот – разумно ли выкладываться и ставить на какой-нибудь старенький десятилетний «Пежо» или «Мазду» оригинальные детали. Здесь за такой типичный «аварийный» набор «капот+крыло+бампер+дверь+фары» можно отдать больше половины рыночной стоимости такого автомобиля…


Тем более, что тайваньские железо и пластик от TYG и оптика Depo имеют сносное качество. Больше надо остерегаться подделок под «европейцев» и изделий «no name»  Хотя всегда надо быть готовым к тому, что после установки могут не совпадать зазоры между элементами, а пластиковые бампера и молдинги могут отличаться от «родных» по текстуре и оттенку.


Между тем,  для недорогих иномарок от 5 лет и старше ремонт тайваньским железом может быть вполне приемлемым вариантом экономии, особенно когда менять нужно несколько элементов. А пластиковые бампера и молдинги можно рассматривать как вариант даже и для машин «посвежее» - например, для бюджетных и даже среднего сегмента иномарок от 3-х лет.


Альтернативой тайваньскому железу могут выступать детали с авторазборок. Цены на детали в хорошем состоянии здесь примерно вдвое выше чем на тайваньские, но при этом вполовину дешевле стоимости нового оригинала. Но при этом «свежее» крыло с разборки по качеству и сроку службы превосходит новое тайваньское. Правда, накладки на капот багажник и двери на разборках купить, как правило, нельзя – придется брать элемент целиком. Если элемент «убит» совсем то это оправдано, если родная арматура цела и восстановима – то получается покупка лишнего и здесь стоит подумать. Сомнение вызывает и оптика с разборок – оценить состояние фары достаточно сложно. Тем более, что для машин от 3-х лет фары лучше менять сразу обе, поскольку свет от новой фары, даже оригинальной, будет отличаться от старой.

Особняком среди кузовных элементов стоят стекла. В отличие от «железа», рынок автомобильного стекла оказывается насыщен качественным неоригиналом от производителей-поставщиков на конвейеры. Здесь «большая тройка» концернов Asahi (куда входит и Борский стекольный завод - марка «БОР»), Pilkington и Sekurit Saint-Gobain покрывают практически всю гамму европейских, японских, корейских (а также российских) моделей – от новых до 15-20 летней давности.
Поэтому рассматривать как вариант дешевые азиатские аналоги не стоит – разве что уж для совсем старых и заезженных машин, в виде альтернативы полиэтилену… Тем более, что для многих моделей стекол предлагаются различные варианты по исполнению – например, с местом под датчик дождя либо без него, с подогревом и без подогрева, с солнцезащитной полосой или одноцветные и т. д. И тут остается только решить – за что платить, а без чего можно обойтись и сэкономить.

Комментарий:
Денис Давыдов, технический директор Автоцентра «Крас и К»

- Наиболее правильным вариантом экономии средств при кузовном ремонте мне видится восстановление поврежденных элементов как альтернатива их замене на новые. Разумеется, когда крыло собрано в «гармошку», а бампер расколот на куски восстановление невозможно, но в случае небольших повреждений – это вполне реально и целесообразно сделать. И при наличии у станции технологий, оборудования и материалов, а также квалифицированных кадров, ремонт  с «восстановлением» в результате практически не будет уступать ремонту «с заменой». При этом стоимость такого ремонта оказывается ощутимо ниже того, где устанавливали новые оригинальные запчасти. И вместе с тем, однозначно, качественно восстановленный «родной» элемент будет лучше любого нового тайваньского.

Автор: Михаил Щелоков

 
История AirBag
Давайте поговорим о подушках безопасности – как и зачем они появились, и почему лучше с ними, чем без них.

  Человек – это все (надпись на немецких правах). 
 
  Разгон, удар, и…тишина. Новенький автомобиль, встретившись с бетонным кубом, в один миг превратился в груду железа. За процессом «гибели» машины наблюдают несколько десятков специалистов, все происходящее детально фиксирует цифровая аппаратура. То, что в реальной жизни зачастую приводит к трагедии, здесь - научная работа. Сам «крэш-тест» длится секунды, а вот с данными, полученными в его результате, предстоит работать долго. Из салона разбитого автомобиля специалисты извлекают манекены - датчики, установленные в их «телах», позволят ответить на главный вопрос - останутся ли живы реальные водитель и пассажиры, случись подобное на самом деле.
  

То, что автомобиль должен быть не только быстрым и комфортным, но и безопасным, конструкторы поняли давно. Первой на пути решения этой проблемы стала фирма Volvo, серийно оснастившая свои машины ремнями безопасности в 1957 году. Но скорости росли, автомобилей становилось все больше, и пропорционально увеличивалось количество аварий. В 1969 году с подачи президента Джонсона было решено оснащать каждый выпускаемый в США автомобиль  средствами пассивной безопасности. Это и послужило толчком к созданию устройства, которое существенно расширило понятие о том, каким должно быть современное и безопасное средство передвижения.

  Строго говоря, идея уберечь водителя от удара и перегрузок во время аварии с помощью надуваемой фронтальной подушки пришла из авиации. Подобное устройство было запатентовано еще в 40-х годах, а вот применение нашло именно в автомобиле, правда, гораздо позже.

  Воплощение красивой идеи спасения жизни водителя требовало новых технологий. В пятидесятых годах были сконструированы  первые газовые генераторы, которые позволяли надуть подушку за приемлемое время - порядка 50 миллисекунд.  В 1973 году подушка безопасности (называлась она Air Cushion Restraint System, что можно перевести как «скрытая воздушная подушка») появляется на автомобиле Chevrolet Impala, но лишь в качестве эксперимента. До массового внедрения системы было еще очень далеко.


  Первой европейской компанией, начавшей серийно ставить «эйрбэги» на свои автомобили, стала Mercedes-Benz. Более двухсот «крэш-тестов» понадобилось заводу, чтобы зимой 1980 года  Mercedes S-class с подушкой безопасности увидел свет. С тех пор только в Америке, согласно исследованиям, эти устройства спасли более 14200 человеческих жизней.

А что внутри?

  Современная подушка безопасности сделана из тонкой и прочной нейлоновой ткани и управляется при помощи бортового компьютера  За режимом движения самого автомобиля следят датчики ускорения, расположенные в передней части кузова. Как только они фиксируют слишком быстрое замедление автомобиля, вызванное внешней силой  (попросту,  столкновение), они посылают тревожный сигнал на компьютер. Тот, в свою очередь, отдает команду на раскрытие подушки.
  Важно отметить, что датчики контролируют ситуацию автономно, дублируя показания друг друга. Надежно сработать  во время аварии так же необходимо, как и застраховаться от ложного «пуска»!
 
  Наполнить обычным воздухом за тысячные доли секунды десятки литров объема «эйрбэга» было бы нереально. В системе наполнения содержится соль натриевой кислоты, которая при взрыве пиропатрона превращается в большой объем азота. Он-то и позволяет подушке безопасности  раскрыться почти мгновенно. Чтобы смягчить встречу с человеком, во избежание травм последнего, часть газа выходит из специальных отверстий в подушке – так эффективней гасится кинетическая энергия тела.

 
  
   Последняя тенденция в этих системах безопасности - это подушки, способные ограничивать объем своего развертывания. Вся идея заключается в том, что разных людей требуется защищать по-разному. Система датчиков, встроенных в сиденье, еще в начале движения определит ваши параметры – рост, вес, - и уже исходя из них будет решать, стоит ли раскрывать подушку в полную силу. А сенсорные датчики от GM, которыми компания оснастила автомобили Buick Lucerne и Cadillac DTS 2006 модельного года, способны распознать позу седока в момент аварии, тем самым оптимизируя параметры срабатывания подушек безопасности.

  Ну а если нерадивые родители решат посадить на переднее сидение маленького ребенка, да еще без детского кресла, тогда система вообще не сработает – в таких случаях подушка безопасности способна нанести больше вреда, чем пользы!

   В современном автомобиле число «эйрбэгов» может перевалить за десяток. Фронтальные подушки расположены в ступице рулевого колеса, и в передней панели перед пассажиром. Догадаться об их наличии можно лишь по соответствующим надписям на этих элементах – меток для разрыва пластика нет и в помине. Эстетика! 
 От боковых ударов, которые считаются одними из самых опасных, водителя и пассажиров призваны защищать подушки, встроенные в боковины спинок, или центральную стойку. «Занавески», перекрывающие собой оконный проем двери, помогут сберечь при ДТП голову.
 
 Ноги, и, в особенности, колени передних седоков во время аварии страдают особенно сильно – ведь им предстоит недружественная встреча с передней панелью, смещающейся в салон, да и рулевая колонка тоже может нанести серьезные травмы. Подушки безопасности, по форме напоминающие валики, устанавливаются в нижней части панели приборов, и при раскрытии снижают риск получения тяжелых травм.

  Датчики, отвечающие за работу системы, также постепенно «умнеют». Автомобиль после удара отбросило в сторону? Ничего, значит боковые подушки не «испустят дух» в течение еще нескольких секунд, чтобы защитить экипаж при многократном опрокидывании машины - за это отвечает датчик переворота. А специалисты автомобильного отделения Siemens VDO предложили оригинальное решение сенсорных датчиков безопасности, которые ориентируются еще и на звуки (!) ДТП, и на основе их анализа отдают сигналы исполнительному средству. 

Подушка - не игрушка.

  Подушка безопасности – отнюдь не панацея, хранящая от всех бед водителя и пассажиров.
Сработать должным образом и попытаться защитить человека, попавшего в аварию, она может только совместно с другими средствами пассивной защиты. Такими, например, как ремень безопасности. Мнение, что подушка может эффективно работать «и так», ошибочно! Если лобовую аварию на 50 км/час можно сравнить с прыжком  плашмя в пустой бассейн с высоты 5-ого этажа, то подушка лишь «наполнит» этот бассейн  небольшим количеством воды. У непристегнутого члена экипажа шансов выжить в серьезной аварии особо не прибавится, даже если его машина оборудована «эйрбэгом» - ничем не зафиксированный в кресле, он может попросту не выдержать выстрел подушки, наполняющейся газом на скорости 300 м/c! Так что при всем многообразии средств безопасности, главным хранителем своей жизни и здоровья остается сам человек и его разум.
  Манекены, побывавшие в «аварии» на «крэш-тесте», тщательно проверят, и если все в порядке, им дадут возможность «испытать себя» на прочность еще раз. У человека такой возможности может и не быть.

статья опубликована в журнале Колеса.Ру

 
<< В начало < Предыдущая 1 2 3 4 5 6 7 8 9 10 Следующая > В конец >>

Всего 16 - 20 из 83

Авторизация






Забыли пароль?
Вы не зарегистрированы. Регистрация

Статистика

Участников: 10990
Новостей: 2063
Ссылок: 1

Контакты

связаться с админом сайта

e-mail: Этот адрес e-mail защищен от спам-ботов. Чтобы увидеть его, у Вас должен быть включен Java-Script

или: Этот адрес e-mail защищен от спам-ботов. Чтобы увидеть его, у Вас должен быть включен Java-Script

ICQ:  485-075-786

Яндекс цитирования
Пользовательский поиск

Разработано "Sitedesigners"