Помощь водителю
Диагностика впрыска

Диагностируем впрыск: симптомы типичных впрысковых недугов

Новые "ВАЗ" с системами впрыска, мощным и экономичным двигателем хороши в дальних поездках. Но именно там, вдалеке от "продвинутых" СТО и квалифицированных специалистов, тревожный сигнал "Check Engine" (Check Engine - лампочка на щитке приборов говорящая о том что ЭБУ(электронный блок управления) обнаружил проблемы в системе управления двигателем), особенно пугает путешественников. Одни ударяются в панику и, боясь необратимых последствий, достают из багажника трос. Другие, напротив, хладнокровны: раз мотор работает, значит, лампа "просто ошиблась" и "сама погаснет" - можно ехать в прежнем темпе.

Умение распознавать симптомы типичных впрысковых недугов, представлять, чем грозит горящая желтая лампа, поможет сохранить нервы, деньги, время и мотор. Если двигатель исправен, сигнал "Check Engine" должен погаснуть через 0,6 секунды после пуска - этого хватает на то, чтобы система самодиагностики убедилась: все в порядке. Если все же лампочка продолжает гореть, то есть место присутствие неисправности, которую возможно выявить с помощью специального мотор-тестера на СТО или своими силами. Что касается “своими силами” – это поверхностная диагностика, которая может дать примерное определение неисправности, причина этому – отсутствие специальных измерительных приборов и параметров компонентов системы впрыска. Но в дороге, в отсутствии СТО, это может помочь Вам и придать уверенность, что машина все-таки доедит до назначенного пункта.

Что-то не работает, что теперь может быть?

Датчик положения коленчатого вала

Что угодно, но только не это. Это единственный датчик, неисправность которого не позволит доехать даже до гаража. Отказ его - явление исключительное. Устанавливается на приливе корпуса масляного насоса на расстоянии (1 ± 0,4) мм от вершины зубцов шкива коленчатого вала. По импульсу синхронизации от датчика положения коленчатого вала, контроллер определяет положение и частоту вращения коленчатого вала и рассчитывает момент срабатывания форсунок и модуля зажигания.

Бензонасос - никуда не уедешь. Если бензонасос стал хуже работать, причины в основном из-за грязи и воды в бензине, то появляются провалы, потеря мощности, хлопки во впускную систему. Если же он совсем умирает, то ехать дальше машина не будет: сердце остановилось.

При неисправности всех остальных датчиков и механизмов двигатель будет работать: компьютер перестроится на аварийную программу.

 

"Гибель" датчика положения распредвала (фазы) неискушенному ремонтнику без диагностического оборудования обнаружить весьма сложно. Хотя двигатель и работает в нештатном режиме попарно-параллельной подачи топлива, когда каждая форсунка срабатывает в два раза чаще (один раз за каждый оборот коленвала) - определить это на слух не пытайтесь. Выхлоп теряет былую чистоту, но поймать увеличение токсичности удается только замерами по ездовому циклу. Понять, что мотор нездоров, можно по возросшему расходу топлива. Еще один признак неисправности - сбои в работе системы самодиагностики. К другим неприятным для двигателя последствиям отказ датчика фазы не приведет.

Датчик массового расхода воздуха

Если Ваша машина потребовала "игры" педалью газа при пуске, потеряла былую резвость на режимах максимальной мощности и крутящего момента, скорее всего, виноват датчик массового расхода воздуха. Система управления, реагируя на его отказ, "позднит" зажигание на 10-12о. При этом отклик на педаль газа в начале разгона может даже улучшиться. Выхлоп станет грязнее, а мотор заметно прожорливей. Не требуя от автомобиля былой прыти, вполне можно добраться до дома, даже если впереди несколько сотен километров.

Датчик положения дроссельной заслонки(4)

Гораздо трудней ехать с неисправным датчиком положения дроссельной заслонки (4). Симптомы хорошо заметны - потеря мощности, неприятные рывки и провалы на разгоне, неустойчивые холостые обороты, нет торможения двигателем. Двигатель словно подменили, а сигнальная лампа может и не загореться. Блок управления способен определить обрыв или короткое замыкание датчика и его цепи, но пасует перед "плавающим" сигналом.

Долгая езда с этой неисправностью не просто неприятна, а опасна. При больших нагрузках компьютер, не получая должной информации, будет исходить из того, что автомобиль движется в умеренном режиме, на экономичной смеси. Поэтому езда "с педалью в полу" приведет к перегреву и детонации со всеми вытекающими последствиями. Двигаться до гаража или станции сервиса следует в этом случае не торопясь, в щадящем темпе.

Неисправный регулятор добавочного воздуха (5) дает о себе знать затрудненным пуском с отпущенной педалью газа и неустойчивыми холостыми оборотами. Узел неразборный, если не помогла промывка каналов холостого хода и дроссельной заслонки, придется менять его целиком.

Датчик температуры охлаждающей жидкости

Если вышел из строя датчик температуры охлаждающей жидкости, компьютер принимает пусковую температуру двигателя равной 0оС и дает соответствующую команду регулятору добавочного воздуха. Неоптимальное соотношение количества бензина и воздуха затруднит пуск в мороз. Уже через две минуты после того, как мотор все-таки пустили, компьютер решит, что температура охлаждающей жидкости достигла 80оС. Так что не только пускать, но и прогревать двигатель придется, работая педалью газа.

Другая неприятность ждет водителя, когда мотор нагреется до температуры, близкой к критической, например, в жару, в пробке. Компьютер, получая неверный сигнал и считая, что температура "Тосола" в норме, не откорректирует угол опережения зажигания. Двигатель потеряет мощность и будет детонировать. Датчик детонации

Крайне редко выходит из строя датчик детонации. Чаще поврежденными оказываются подходящие к нему провода. Их нужно проверить, если лампа самодиагностики загорается при 3000 об/мин и выше. Мотор станет более чувствителен к качеству бензина - заправка непроверенным топливом приведет к "стуку пальцев".

Катушка зажигания

Выход из строя катушки зажигания, к сожалению, не редкость. Признаки - провалы при разгоне, потеря мощности, неустойчивые холостые и, наконец, полное отключение двух цилиндров. Если вам необходимо проехать несколько километров с "двоящим" мотором, отключите разъемы соответствующей пары форсунок, чтобы бензин не смывал масло со стенок нерабочих цилиндров и не попадал в картер.

Датчик кислорода (L-зонд)

Датчик кислорода (L-зонд) - вроде ничего серьезного, только люди начинают со временем понимать, что такое парниковый эффект, топливо расходуется зря и нейтрализатор умирает, а за ним резко падает мощность.

Необходимо отметить, что более точная диагностика возможна, только с применением специального оборудования: мотор-тестер, манометр для измерения давления топлива, технические параметры. Визит на СТО позволит сэкономить деньги при покупке датчиков, которые как Вам показалось вышли из строя. Так как нерабочий датчик – это не всегда поломка самого датчика, но и электропроводки и ЭБУ.

Согласитесь, неисправности датчиков системы управления и устройств топливоподачи не так страшны, как кажется некоторым убежденным приверженцам карбюраторов или просто непосвященным. Запаситесь перед дальней дорогой датчиком коленвала, катушкой зажигания, а для подстраховки - бензонасосом и стартуйте. Счастливого пути!

Источник: avto-remont.com
 
Диагностируем двигатель и систему управления Газель

Диагностируем двигатель и систему управления Газель

На этот раз нам попалась Газель. Наверное самая распространенная машина для мелких перевозок.

Из-за высокого спроса количество таких автомобилей постоянно растет. А значит будет весьма полезным рассмотреть некоторые темные стороны. К ним можно отнести микропроцессорную систему зажигания, устанавливаемую на 406 двигатели.

Газель, а вернее ее хозяин, приехали с жалобами. Потеря мощности, рывки похлопывания не давали спокойно работать нашей лошадке. В нашем случае придется проверять "все" - систему питания, зажигания, двигатель.

Проверили карбюратор, используя четырехкомпонентный газоанализатор. Холостой ход, работа первой и второй камер, обогащение на мощностном режиме, отсечка все оказалось в норме.

Переходим к двигателю. Измерили компрессию. В 4063 двигателе она должна быть не менее 9,6 /см2, а в 4061 не менее 8,2 кг/см2. Компрессия оказалась в норме, но при повторных измерениях немного плавала на 10%. Решили проверить фазы газораспределения. Так и есть, оказалось верхняя цепь перескочила на два зуба - вот Вам и рывки и похлопывания.

Переходим к двигателю

О системе газораспределения.

406 двигатель имеет по 4 клапана на каждый цилиндр (2 впускных и 2 выпускных), впускные клапаны приводятся левым (при виде спереди) распределительным валом, а выпускные - правым. Привод клапанов от кулачков выполнен с гидрокомпенсацией зазоров и не требует обслуживания и регулировки. Двухступенчатый привод распределительных валов осуществляется двухрядными втулочными цепями с числом звеньев 70 в нижней ступени и 90 в верхней.

 

При правильной сборке привода распределительных валов при положении поршня 1-го цилиндра в ВМТ такта сжатия:

- риска на звездочке (2) коленчатого вала должна совпадать с выступом на крышке цепи (метка М1);

- метки (9) на звездочках распределительных валов (10 и 12) должны быть расположены горизонтально и совпадать с верхней плоскостью головки цилиндров (13);

- риска на звездочке промежуточного вала должна совпадать с установочной меткой М2 на блоке цилиндров.

При таком положении валов напротив середины сердечника датчика положения коленчатого вала (4) должна находится середина двадцатого зуба диска синхронизации (3). Диск синхронизации (1) представляет собой зубчатое колесо с 58 равноудаленными (через 6 градусов) впадинами. Для синхронизации два зуба отсутствуют. Номер зуба на диске синхронизации отсчитывается против часовой стрелки от места пропуска двух зубьев (15).

Но даже после регулировки системы газораспределения, осталась потеря мощности. Остается система зажигания.

Микропроцессорная система МИКАС 5.4 обеспечивает управление зажиганием и клапаном экономайзера принудительного холостого хода карбюраторного 16 - клапанного двигателя ЗМЗ - 4063. В состав системы входит блок управления, комплект датчиков и исполнительных устройств, жгут проводов с соединителями. система управления позволяет реализовывать оптимальное значение угла опережения зажигания в зависимости от работы двигателя и условий его эксплуатации. Благодаря применению датчика детонации и эффективной идентификации блоком управления детонационного сгорания в каждом цилиндре обеспечиваются высокие удельные показатели двигателя без опасности процессов детонации и калильного зажигания. В случае повреждения датчиков блок реализует аварийный режим управления. Исключение составляет датчик положения коленчатого вала - без него двигатель функционировать не может.

В состав системы управления входят:

ДПКВ

Датчик положения коленвала (ДПКВ) – индукционного типа. Он установлен в приливе передней крышки цепи газораспределительного механизма напротив венца зубчатого диска шкива коленчатого вала и имеет гибкий соединительный кабель, заканчивающийся 3-х контактной вилкой электрического соединения.

Датчик представляет собой катушку с магнитным сердечником сопротивление ее обмотки составляет 880-900 Ом. Для нормальной работы системы управления необходимо, чтобы зазор между датчиком и зубьями диска состоял 0,5 – 1,0 мм. Кабель датчика должен быть надежно закреплен во избежание его повреждения вращающимися деталями двигателя и генератора. В системе управления применяются датчики модели 23.3847 российского производства или модели 0261210113 фирмы Bosch. При неисправности ДПКВ эксплуатация двигателя невозможна.

Датчик абсолютного давления воздуха во впускном трубопроводе (ДАД) – тензометрического типа. Он установлен на моторном щите автомобиля и соединем вакуумным с задроссельным пространством впускного трубопровода двигателя. По измеренному значению блок управления вычисляет количество воздуха, поступающего в цилиндры двигателя.

Датчик представляет собой выносное интегральное электронное устройство, имеющее рабочую камеру с образцовым внутреннем давлением, образованную слоями кремния и порошкового материала. В стенке рабочей камеры (мембране) расположены полупроводниковые чувствительные элементы, проводимость которых изменяется в зависимости от механического положения мембраны. Резисторы включены по мостовой схеме, так что смещение мембраны вызывает изменение баланса тензомоста. Резисторы связаны с электронной схемой обработки сигнала, которая размещена на той же плате, что и чувствительный элемент. Датчик питается стабилизированным напряжением 5 В и имеет линейную характеристику зависимости выходного напряжения (0,4….4,65 В) от величины измеряемого давления (0,2…1,05 бар). Датчик подключается к жгуту проводов посредством трехконтактной вилки. В системе управления применяется датчик модели 0261230004 фирмы Bosch.

ДТохл.

Датчик температуры охлаждающей жидкости (ДТохл.), предназначен для определения температурного состояния двигателя. В соответствии с измеренным значением температуры блок корректирует значения угла опережения зажигания, а также управляет клапаном экономайзера принудительного холостого хода.

ДТохл установлен на корпусе термостата системы охлаждения и подключен к жгуту посредством двухконтактного соединителя. В системе упраления применяется датчик модели 19.3828 или 40.5226 российского производства.

Также в состав системы управления входят – датчик детонации, катушка зажигания, электромагнитный клапан экономайзера принудительного холостого хода. Их описания мы приведем позже следите за выпусками.

 

Как все это работает?

Блок управления, используя сигнал с датчика положения коленчатого авла, вычисляет частоту вращения, а также благодаря еще и измерению абсолютного давления, определяет величину циклового наполнения каждого цилиндра двигателя воздухом. В запоминающем устройстве (ПЗУ) блока управления хранятся значения углов опережения зажигания в зависимости от частоты вращения и циклового наполнения, соответствующих работе двигателя. Эти значения углов дополнительно корректируются в зависимости от температуры охлаждающей жидкости. Для холодного двигателя устанавливаются увеличенные значения углов опережения зажигания, что обеспечивает его хорошие тяговые свойства в этих условиях.

Блок управления дополнительно корректирует УОЗ при обнаружении детонационного сгорания, возникшего в результате применения топлива низкого качества, изменения окружающих условий или других причин.

В случае повреждения датчика абсолютного давления или датчик температуры охлаждающей жидкости в блоке управления активизируются аврийные прграммы и включается лампа диагностики. Эксплуатация двигателя с этими неисправностями приводит к снижению эксплуатационных показателей автомобиля – увеличивается расход топлива, снижается мощность, ухудщаются динамичкские свойства.

Кроме управления зажиганием, в зависимости от условий работы двигателя блок управляет электромагнитным клапаном экономайзера принудительного холостого хода, обеспечивая отключение подачи топлива при торможении автомобиля двигателем. Частота вращения коленчатого вала, соответствующая отключению подачи топлива, составляет 1680 об/мин, возобновлению подачи – 1560 об/мин.

И так – у нас потеря мощности. С чего начнем?

Проверяем работоспособность бортовой системы диагностики и диагностичесой цепи – исправная система при активации режима отображения кодов неисправности должна выдавть код 12. (Чтобы начать считывать коды необходимо замкнуть контакты 10 и 12 на диагностической колодке).

Проверка наличия кода неисправности. Кодов неисправности нам не выдало.

Опрос параметров датчиков двигателя. Осуществляется диагностическим тестером путем сравнения измеренных значений с типовыми значениями для “среднего” двигателя. Хотя имея опыт и точные параметры сигналов в вольтах можно все измерить обычным мултиметром и осцилогрфом. Но мотортестер позволяет прверить исполнительные устройства и задать поправку угла опережения зажигания.

Проверка абсолютного давления на х.х. показала значения 50 мбар, а по “мануалу” должно быть 440 – 480. И при повышении оборотов давление должно увеличиваться, а у нас стояло практически на одном месте. Причина оказалась довольно проста и бональна – загрязнения в трубке, ведущей от впускного коллектора к датчику давления. После устранения неисправности, Газель “зарычала” как и пржде в молодые годы.

Источник: avto-remont.com

 
ВАЗ 21083 Схема электрооборудования
ВАЗ-21083 Схемы ЭЛЕКТРООБОРУДОВАНИЯ:

- цепи, защищяемые предохранителями

- расположение предохранителей в монтажном блоке

- типы и расположение ламп

- локальные схемы





Схема включения очистителя и омывателя фар на автомобилях с монтажным блоком 2114-3722010-60

Схема включения очистителя и омывателя фар на автомобилях с монтажным блоком 2114-3722010-60 ВАЗ 21083

Рис. 1

1. Очистители фар

2. Электромагнитный клапан включения омыва фар

3. Электродвигатель омывателя

4. Монтажный блок

5. Выключатель зажигания

6. Переключатель наружнего освещения

7. Переключатель очистителей и омывателя фар

К1. Реле включения очистителей фар

А. Порядок условной нумерации штекеров в колодаках очистителей фар и заднего стекла

Б. К выводу "30" генаратора

В случае применения отдельного выключателя для включения очистителей фар, напряжение к нему подается от вывода "8" колодки Х3 монтажного блока, а второй вывод выключателя соединяется с выводом "16" колодки Х2 монтажного слока.




Типы и расположения ламп ВАЗ

Типы и расположения ламп ВАЗ 21083

Рис. 2

1. Лампа габаритного света в блок-фаре А12-4-1

2. Лампа переднего указател поворота в блок-фаре А12-21-3

3. Боковой указатель поворота А12-5-2

4. Лампа освещения прикуривателя АМН12-3-1

5. Лампа стоп-сигнала в заднем фонаре А12-21-3

6. Лампа указателя поворота в заднем фонаре А12-21-3

7. Лампа противотуманного света в заднем фонаре А12-21-3

8. Лампа габаритнего света в заднем фонаре А12-10

9. Лампа света заднего хода в заднем фонаре А12-21-3

10. Фонари освещения номерного знака АС12-5-1

11. Палафон освещения салона АС12-5-1

12. Лампа освещения вещевого ящика А12-4-1

13. Лампы освещения комбинации приборов А12-1,2

14. Контрольные лампы комбинации приборов А12-1,2

15. Лампы подсветки симолов А12-1,2

16. Переносная лампа А12-5-2

17. Подкопотная лампа А12-5

18. Лампа дальнего и ближнего вета в блок-фаре АКГ12-60+55-1




Схема соединений монтажного блока 2114-3722010-60

Схема соединений монтажного блока 2114-3722010-60 ВАЗ 21083

Рис. 3

Наружняя цифра в обозначении штекера - номер колодки, а внутренняя - условный номер штекера.

К1. Реле включения очистителей фар

К2. Реле-прерыватель указателей поворота и аварийной сигнализации

К3. Реле очистителя ветрового стекла

К4. Реле контроля исправности ламп

К5. Реле включения стеклоподъемников

К6. Реле включения звуковых сигналов

К7. Реле включения обогрева заднего стекла

К8. Реле включения дальнего света фар

К9. Реле включения ближнего света фар

F1-F16. Плавкие предохранители




Схема соединений монтажного блока 17.3722

Схема соединений монтажного блока 17.3722 ВАЗ 21083

Рис. 4

Наружняя цифра в обозначении штекера - номер колодки, а внутренняя - условный номер штекера.

К1. Реле времени омывателя заднего стекла

К2. Реле-прерыватель указателей поворота и аварийной сигнализации

К3. Реле стеклоочистителя

К4. Реле контроля исправности ламп (внутри показаны контактные перемычки, которые устанавливаются вместо реле)

К5. Реле включения дальнего света фар

К6. Реле включения фароочистителей

К7. Реле питания стеклоподъемников (не устанавливается)

К8. Реле включения звукового сигнала

К9. Реле включения электродвигателя вентилятора системы охлаждения двигателя

К10. Реле включения обогрева заднего стекла

К11. Реле включения ближнего света фар




Электрическая схема соеденинений комбинации приборов с бортовой системой контроля выпуска до 1996 г. (вид сзади)

Электронная схема соеденинений комбинации приборов с бортовой системой контроля выпуска до 1996 г. (вид сзади) ВАЗ 21083

Рис. 5

1. Реле-прерыватель контрольной лампы стояночного тормоза

2. Тахометр со стабилизатором напряжения

3. Лапма освещения комбинации приборов

4. Указатель температуры

5. Блок управления БСК

6. Указатель уровня топлива

7. Резистор 50 Ом, 5Вт

8. Контрольная лампа "Check Engine" для системы снижения токсичности

9. Контрольная лампа дальнего света фар

10. Контрольная лампа габаритного света

11. Резервная контрольная лампа

12. Контрольна лампа незастегнутых ремней безопасности

13. Контрольная лампа левых указателей поворота

14. Резистор 470 Ом, 0,25Вт

15. Электронный вольтметр

16. Контрольная лампа правых указателей поворота

17. Контрольная лампа аварийного давления масла

18. Контрольная лампа резерва топлива

19. Контрольная лампа воздушной заслонки карбюратора

20. Контрольная лампа "Check Engine" для системы впрыска топлива

21. Контрольная лампа стояночного тормоза





Расположение реле и предохранителей в монтажном блоке 2114-3722010-60

Расположение реле и предохранителей в монтажном блоке 2114-3722010-60 ВАЗ 21083

Рис. 6

К1. Реле включения очистителей фар

К2. Реле-прерыватель указателей поворота и аварийной сигнализации

К3. Реле очистителя ветрового стекла

К4. Реле контроля исправности ламп

К5. Реле включения стеклоподъемников

К6. Реле включения звуковых сигналов

К7. Реле включения обогрева заднего стекла

К8. Реле включения дальнего света фар

К9. Реле включения ближнего света фар

F1-F16. Плавкие предохранители

F17-F29. Запасные предохранители




Монтажный блок типа 17.3722

Монтажный блок типа 17.3722 ВАЗ 21083

Рис. 7

1. Реле включения фароочистителей(К6)

2. Реле времени омывателя заднего стекла(К1)

3. Реле-прерыватель указателей поворота и аварийной сигнализации(К2)

4. Реле стеклоочистителя(К3)

5. Контактные перемычки на месте реле контроля исправности ламп

6. Реле включения обогрева заднего стекла (К10)

7. Запасной предохранитель

8. Реле включения дальнего света(К5)

9. Реле включения блыжнего света фар(К11)

10. Предохранитель

11. Реле включения электродвигателя вентилятора системы охлаждения двигателя(К9)

12. Реле включения звукового сигнала(К8)




Электрическая схема соеденинений комбинации приборов с бортовой системой контроля выпуска с 1996 г. (вид сзади)

Электронная схема соеденинений комбинации приборов с бортовой системой контроля выпуска с 1996 г. (вид сзади) ВАЗ 21083

Рис. 8

1. Тахометр

2. Лапма освещения комбинации приборов

3. Указатель температуры

4. Блок управления БСК

5. Указатель уровня топлива

6. Контрольная лампа "Check Engine" для системы снижения токсичности

7. Контрольная лампа дальнего света фар

8. Контрольная лампа габаритного света

9. Резервная контрольная лампа

10. Контрольна лампа незастегнутых ремней безопасности

11. Контрольная лампа левых указателей поворота

12. Контрольная лампа зарядка аккамуляторной батареии

13. Контрольная лампа правых указателей поворота

14. Контрольная лампа аварийного давления масла

15. Контрольная лампа резерва топлива

16. Контрольная лампа воздушной заслонки карбюратора

17. Контрольная лампа "Check Engine" для системы впрыска топлива

18. Контрольная лампа стояночного тормоза

R1. Резистор 91 кОм

R2. Резистор 50 Ом, 5 Вт

Цепи, защищяемые плавкими предохранителями

№ предохранителя*Защищаемые цепи
1(8А) F9(7,5A)Правая противотуманная фара
2(8А) F8(7,5A)Левая противотуманная фара
3(8А) F1(10A)Очистители фар (в момент включения). Реле включения очистителей фар (контакты). Клапан включения омыва фар
4(16А) F7(30A)Очистители фар(в рабочем режиме). Реле включения очистителей фар (обмотка). Электродвигатель омывателя стекол. Моторедуктор очистителя залнего стекла. Реле времени омывателя заднего стекла. Клапаны включения омыва ветрового и заднего стекол. Реле (обмотка) включения электродвигателя вентилятора системы охлаждения двигателя. Реле (обмотка) включения обогерева заднего стекла. Контрольная лампа обогрева заднего стекла. Лампа освещения вещевого ящика
5(8А) F16(15A)Указатели поворота и реле-прерыватель указателей поворота и аварийной ситуации (в режиме указания поворота). Контрольная лампа указателей поворота. Задние фонари (лампы света заднего хода). Моторедуктор и реле включения очистителя ветрового стекла. Обмотка возбуждения генератора (при пуске двигателя). Контрольная лампа стояночного тормоза. Лампа светового табо "СТОП". Указатели температуры охлаждающей жидкости. Указатель уровня топлива с контрольной лампой резерва. Вольтметр
6(8А) F3(10A)Задние фонари (лампы стоп-сигнала). Палафон освещения
6(8А) F6(30A)Электростеклоподъемники передних дверей. Реле включения электростеклоподъемников
7(8А) F10(7,5A)Фонари освещения номерного знака. Подкапотная лампа. Лампыосвещения приборов. Контрольная лампа наружного освещения. Табло подсветки рычагов отопителя. Лампа освещения прикуривателя
8(16А) F5(20A)Электродвигатель вентилятора системы охлаждения двигателя и реле его включения (контакты). Звуковой сигнал и реле его включения.
9(8А) F10(7,5A)Левая фара(габаритный свет). Левый задний фонарь(габаритный свет)
10(8А) F11(7,5A)Правая фара(габаритный свет). Правый задний фонарь(габаритный свет)
11(8А) F2(10A)Указатели поворота и реле-прерыватель аварийной сигнализации (в режиме аварийной сигнализации). Контрольная лампа аварийной сигнализации
12(16А) F4(20A)Элемент обогрева заднего стекла. Реле (контакты) включения обогрева заднего стекла. Штепсельная розетка для переносной лампы. Прикуриватель
13(8А) F15(7,5A)Правая фара (дальний свет)
14(8А) F14(7,5A)Левая фара (дальний свет). Контрольная лампа включенного дальнего света фар
15(8А) F13(7,5A)Левая фара (ближний свет)
16(8А) F12(7,5A)Правая фара (ближний свет)
*Номера предохранителей с буквой F относятся к предохранителям монтажного блока 2114-3722010-60

Подробная схема электрооборудовния
Источник: avto-remont.com
 
ВАЗ 2105 Схема электрооборудования
ВАЗ-2105 Схемы ЭЛЕКТРООБОРУДОВАНИЯ:
- цепи, защищяемые предохранителями
- комутация клемм выключателя зажигания
- схема соединений монтжного блока
- локальные схемы


Схема бесконтактной системы зажигания
Схема бесконтактной системы зажигания ВАЗ 2105
Рис. 1
1. Свечи зажигания
2. Датчик-распределитель зажигания
3. Экран
4. Датчик Холла
5. Коммутатор
6. Катушка зажигания
7. Монтажный блок
8. Реле зажигания
9. Выключатель зажигания
А. К клемме "30" генаратора

Схема включения наружного освещения
Схема включения наружного освещения ВАЗ 2105
Рис. 2
1. Блок-фары с лампами габаритного света
2. Подкапотная лампа
3. Монтажный блок
4. Лампа освещения вещевого ящика
5. Регулятор освещения приборов
6. Задние фонари с лампами габаритного света
7. Фонари освещения номерного знака
8. Переключатель наружного освещения
9. Контрольная лампа наружного освещения, расположенная в спидометре
10. выключатель зажигания
А. К клемме "30" генаратора
Б. К лампам освещения приборов и лампам подсветки выключателей

Схема системы управления электромагнитным клапаном карбюратора типа "Солекс"
Схема системы управления электромагнитным клапаном карбюратора типа
Рис. 3
1. Концевой выключатель карбюратора
2. Катушка зажыгания
3. Электромагнитный клапан
4. Монтажный блок
5. Реле зажигания
6. Выключатель зажигания
7. Колодка жгута проводов, подключаемая к блоку управления электропневмоклапаном
8. Блок управления электромагнитным клапаном
А. Порядок условной нумерации штекеров в блоке управления
Б. К клемме "30" генаратора

Схема соединений стартера
Схема соединений стартера ВАЗ 2105
Рис. 4
1. Генератор
2. Аккамуляторная батарея
3. Шунтовая катушка обмотки статора
4. Стартер
5. Сериесная катушка обмотки статора
6. Удерживающая обмотка тягового реле
7. Втягивающая обмотка тягового реле
8. Реле включения стартера
9. Монтажный блок
10. выключатель зажигания

Схема соеденинений системы генератора 37.3701
Схема соеденинений системы генератора 37.3701 ВАЗ 2105
Рис. 5
1. Аккамуляторная батарея
2. Отрицательный диод
3. Дополнительный диод
4. Генератор
5. Положительный диод
6. Обмотка статора
7. Регулятор напряжения
8. Обмотка ротора
9. Конденсатор для подавления радиопомех
10. Монтажный блок
11. Контрольная лампа заряда аккамуляторной батареи в комбинации приборов
12. Вольтметр
13. Реле зажигания
14. выключатель зажигания

Схема соеденений системы генератора Г-222 (применялся до 1987г.)
Схема соеденений системы генератора Г-222 (применялся до 1987г.) ВАЗ 2105
Рис. 6
1. Генератор
2. Отрицательный диод
3. Положительный диод
4. Обмотка статора
5. Регулятор напряжения
6. Обмотка ротора
7. Конденсатор для подавления радиопомех
8. Аккамуляторная батарея
9. *Реле контрольной лампы заряда аккамуляторной батареи
10. Монтажный блок
11. Контрольная лампа заряда аккамуляторной батареи в комбинации приборов
12. Вольтметр
13. Реле зажигания
14. выключатель зажигания
* Реле применялось до 1985 г.

Реле и предохранители монтажного блока типа 40.3722(а) и 2105-3722010-17(б)
Реле и предохранители монтажного блока типа 40.3722(а) и 2105-3722010-17(б) ВАЗ 2105
Рис. 7
К1. Реле включения обогрева заднего стекла
К2. Реле включения очистителей и омывателей фар
К3. Реле включения звуковых сигналов
К4. Реле включения электродвигателя вентилятора системы охлаждения двигателя
К5. Реле включения дальнего света фар
К6. Реле включения ближнего света фар
F1-F17. Предохранители
1. Пинцет для снятия предохранителей
2. Пинцет для снятия реле
3. Запасные предохранители
На автомобилях ВАЗ-2105 реле К3 и К4 не устанавливаются. Вместо реле К3 ставиться контактная перемычка

Монтажный блок типа 15.3722 (крышка снята)
Монтажный блок типа 15.3722 (крышка снята) ВАЗ 2105
Рис. 8
1. Реле включения обогрева заднего стекла(Р1)
2. Реле включения очистителей и омывателей фар(Р2)
3. Перемычка на месте установки реле
4. Запасной предохранитель
5. Реле включения дальнего света фар(Р5)
6. Реле включения ближнего света фар(Р6)
7. Предохранитель
Предохранители в монтажном блоке пронумерованы по порядку слева на право

Цепи, защищяемые предохранителями

Монтажный блок* Защищаемые цепи
15.3722 40.3722
F1 8A 10A Задние фонари (свет заднего хода). Электродвигатель отопления. Контрольная лампа и реле обогрева заднего стекла (обмотка)
F2 8A 10A Электродвигатель очистителя и омывателя ветрового стекла. Электродвигатели очистителей и омывателей фар. Реле очистителя ветрового стекла. Реле очистителей и омывателей фар (контакты)
F3 8A 10A Резервный
F4 8A 10A Резервный
F5 16A 20A Элемент обогрева заднего стекла и реле включения обогрева (контакты)
F6 8A 10A Прикуриватель. Штепсельная розетка для переносной лампы
F7 16A 20A Звуковые сигналы и реле включения звуковых сигналов
F8 8A 10A Указатели поворота в режиме аварийной сигнализации. Выключатель и реле-прерыватель указателей поворота и аварийной сигнализации в режиме аварийной сигнализации
F9 8A 10A Регулятор напряжения генератора (для а/м с генератором Г-222)
F10 8A 10A Указатели поворота в режиме указания поворота и соответствующая контрольная лампа. Реле включения электродвигателя вентилятора (обмотка). Контрольные лампы резерва топлива, давления масла, стояночного тормоза, уровня тормозной жидкости. Контрольная лампа заряда аккамуляторной батареи. Комбинация приборов. Вольтметр. Система управления электропневмоклапаном карбюратора. Реле-прерыватель контрольной лампы стояночного тормоза.
F11 8A 10A Задние фонари (лампы-стопсигнала). Палафон внутреннего освещения кузова.
F12 8A 10A Правая фара (дальный свет). Обмотка реле включения очистителей фар (при включенном дальнем свете)
F13 8A 10A Левая фара (дальный свет). Контрольная лампа включения дальнего света фар.
F14 8A 10A Левая фара (габаритный свет). Правый задний фонарь (габаритный свет). Фонари освещения номерного знака. Подкапотная лампа. Контрольная лампа включения габаритного освещения
F15 8A 10A Правая фара (габаритный свет). Левый задний фонарь (габаритный свет). Лампа освещения прикуривателя. Лампы освещения приборов. Лампаосвещения вещевого ящика**
F16 8A 10A Правая фара (ближний свет). Обмотка реле включения очистителей фар (при включенном ближнем свете)
F17 8A 10A Левая фара (ближний свет)
* В монтажных блоках типа 40.3722 и 2105-3722010-17 стоят одинаковые предохранители. В монтажном блоке типа 15.3722 предохранители обозначались только цифрой, без буквы F.
** До 1988 г. лампы противотуманного света в задних фонарях и контрольная лампа противотуманного света защищалась предохранителем 17 монтажного блока. С 1988 г. они защищаются отдельным предохранителем 40 на 8 А (см. основную схему)
Источник: avto-remont.com
 
ВАЗ 2109 Схема электрооборудования
ВАЗ-2109 Схемы ЭЛЕКТРООБОРУДОВАНИЯ:
- цепи, защищяемые предохранителями
- расположение предохранителей в монтажном блоке
- типы и расположение ламп
- локальные схемы


Схема включения очистителя и омывателя фар на автомобилях с монтажным блоком 2114-3722010-60
Схема включения очистителя и омывателя фар на автомобилях с монтажным блоком 2114-3722010-60 ВАЗ 21083
Рис. 1
1. Очистители фар
2. Электромагнитный клапан включения омыва фар
3. Электродвигатель омывателя
4. Монтажный блок
5. Выключатель зажигания
6. Переключатель наружнего освещения
7. Переключатель очистителей и омывателя фар
К1. Реле включения очистителей фар
А. Порядок условной нумерации штекеров в колодаках очистителей фар и заднего стекла
Б. К выводу "30" генаратора
В случае применения отдельного выключателя для включения очистителей фар, напряжение к нему подается от вывода "8" колодки Х3 монтажного блока, а второй вывод выключателя соединяется с выводом "16" колодки Х2 монтажного слока.

Типы и расположения ламп ВАЗ
Типы и расположения ламп ВАЗ 21083
Рис. 2
1. Лампа габаритного света в блок-фаре А12-4-1
2. Лампа переднего указател поворота в блок-фаре А12-21-3
3. Боковой указатель поворота А12-5-2
4. Лампа освещения прикуривателя АМН12-3-1
5. Лампа стоп-сигнала в заднем фонаре А12-21-3
6. Лампа указателя поворота в заднем фонаре А12-21-3
7. Лампа противотуманного света в заднем фонаре А12-21-3
8. Лампа габаритнего света в заднем фонаре А12-10
9. Лампа света заднего хода в заднем фонаре А12-21-3
10. Фонари освещения номерного знака АС12-5-1
11. Палафон освещения салона АС12-5-1
12. Лампа освещения вещевого ящика А12-4-1
13. Лампы освещения комбинации приборов А12-1,2
14. Контрольные лампы комбинации приборов А12-1,2
15. Лампы подсветки симолов А12-1,2
16. Переносная лампа А12-5-2
17. Подкопотная лампа А12-5
18. Лампа дальнего и ближнего вета в блок-фаре АКГ12-60+55-1

Схема соединений монтажного блока 2114-3722010-60
Схема соединений монтажного блока 2114-3722010-60 ВАЗ 21083
Рис. 3
Наружняя цифра в обозначении штекера - номер колодки, а внутренняя - условный номер штекера.
К1. Реле включения очистителей фар
К2. Реле-прерыватель указателей поворота и аварийной сигнализации
К3. Реле очистителя ветрового стекла
К4. Реле контроля исправности ламп
К5. Реле включения стеклоподъемников
К6. Реле включения звуковых сигналов
К7. Реле включения обогрева заднего стекла
К8. Реле включения дальнего света фар
К9. Реле включения ближнего света фар
F1-F16. Плавкие предохранители

Схема соединений монтажного блока 17.3722
Схема соединений монтажного блока 17.3722 ВАЗ 21083
Рис. 4
Наружняя цифра в обозначении штекера - номер колодки, а внутренняя - условный номер штекера.
К1. Реле времени омывателя заднего стекла
К2. Реле-прерыватель указателей поворота и аварийной сигнализации
К3. Реле стеклоочистителя
К4. Реле контроля исправности ламп (внутри показаны контактные перемычки, которые устанавливаются вместо реле)
К5. Реле включения дальнего света фар
К6. Реле включения фароочистителей
К7. Реле питания стеклоподъемников (не устанавливается)
К8. Реле включения звукового сигнала
К9. Реле включения электродвигателя вентилятора системы охлаждения двигателя
К10. Реле включения обогрева заднего стекла
К11. Реле включения ближнего света фар

Электрическая схема включения наружного освещения с фрагментом(а) схемы соединений системы стояночного света (для автомобилей выпуска до 1988 г.)
Электрическая схема включения наружного освещения с фрагментом(а) схемы соединений системы стояночного света (для автомобилей выпуска до 1988 г.)
Рис. 5
1. Выключатель подкапотной лампы
2. Блок-фары с лампами габаритного света
3. Подкапотная лампа
4. Монтажный блок
5. Переключатель наружного освещения
6. Переключатель стояночного света
7. Комбинация приборов с контрольной лампой наружного освещения
8. Задние фонари с лампами габаритного света
9. Фонари освещения номерного знака
10. Выключатлеь освещения приборов
11. Выключатель зажигания
12. Контактные перемычки на месте установки реле контроля исправности ламп
А. К клемме "INT" выключателя зажигания
Б. К лемме "Р" выключателя зажигания
В. К штекеру "6" колодки Ш1 монтажного блока
Г. К лампам освещения приборов и к лампам подсветки табло и выключателей

Расположение реле и предохранителей в монтажном блоке 2114-3722010-60
Расположение реле и предохранителей в монтажном блоке 2114-3722010-60 ВАЗ 21083
Рис. 6
К1. Реле включения очистителей фар
К2. Реле-прерыватель указателей поворота и аварийной сигнализации
К3. Реле очистителя ветрового стекла
К4. Реле контроля исправности ламп
К5. Реле включения стеклоподъемников
К6. Реле включения звуковых сигналов
К7. Реле включения обогрева заднего стекла
К8. Реле включения дальнего света фар
К9. Реле включения ближнего света фар
F1-F16. Плавкие предохранители
F17-F29. Запасные предохранители

Монтажный блок типа 17.3722
Монтажный блок типа 17.3722 ВАЗ 21083
Рис. 7
1. Реле включения фароочистителей(К6)
2. Реле времени омывателя заднего стекла(К1)
3. Реле-прерыватель указателей поворота и аварийной сигнализации(К2)
4. Реле стеклоочистителя(К3)
5. Контактные перемычки на месте реле контроля исправности ламп
6. Реле включения обогрева заднего стекла (К10)
7. Запасной предохранитель
8. Реле включения дальнего света(К5)
9. Реле включения блыжнего света фар(К11)
10. Предохранитель
11. Реле включения электродвигателя вентилятора системы охлаждения двигателя(К9)
12. Реле включения звукового сигнала(К8)

Электрическая схема соеденинений комбинации приборов с бортовой системой контроля выпуска с 1996 г. (вид сзади)
Электронная схема соеденинений комбинации приборов с бортовой системой контроля выпуска с 1996 г. (вид сзади) ВАЗ 21083
Рис. 8
1. Вольтметр
2. Лапма освещения комбинации приборов
3. Указатель температуры
4. Контрольная лампа обогрева заднего стекла
5. Контрольная лампа дальнего света фар
6. Резервная контрольная лампа
7. Контрольная лампа заднего противотуманного света
8. Контрольная лампа наружнего освещения
9. Контрольная лампа указателей поворота
10. Контрольная лампа "СТОП"
11. Контрольная лампа давления масла
12. Контрольная лампа стояночного тормоза
13. Контрольная лампа аварийной сигнализации
14. Контрольная лампа уровня тормозной жидкости
15. Контрольная лампа воздушной заслоки карбюратора
16. Контрольная лампа разряда аккамуляторной батареи
17. Гнездо для реле-прерывателя онтрольной лампы стояночного тормоза
18. Указатель уровня топлива
19. Контрольная лампа резерва топлива
А. Порядок условной нумерации штекеров в колодках комбинации приборов
а. соединение на печатной плате для комбинации приборов без гнезда 17

Цепи, защищяемые плавкими предохранителями
№ предохранителя* Защищаемые цепи
1(8А) F9(7,5A) Правая противотуманная фара
2(8А) F8(7,5A) Левая противотуманная фара
3(8А) F1(10A) Очистители фар (в момент включения). Реле включения очистителей фар (контакты). Клапан включения омыва фар
4(16А) F7(30A) Очистители фар(в рабочем режиме). Реле включения очистителей фар (обмотка). Электродвигатель омывателя стекол. Моторедуктор очистителя залнего стекла. Реле времени омывателя заднего стекла. Клапаны включения омыва ветрового и заднего стекол. Реле (обмотка) включения электродвигателя вентилятора системы охлаждения двигателя. Реле (обмотка) включения обогерева заднего стекла. Контрольная лампа обогрева заднего стекла. Лампа освещения вещевого ящика
5(8А) F16(15A) Указатели поворота и реле-прерыватель указателей поворота и аварийной ситуации (в режиме указания поворота). Контрольная лампа указателей поворота. Задние фонари (лампы света заднего хода). Моторедуктор и реле включения очистителя ветрового стекла. Обмотка возбуждения генератора (при пуске двигателя). Контрольная лампа стояночного тормоза. Лампа светового табо "СТОП". Указатели температуры охлаждающей жидкости. Указатель уровня топлива с контрольной лампой резерва. Вольтметр
6(8А) F3(10A) Задние фонари (лампы стоп-сигнала). Палафон освещения
6(8А) F6(30A) Электростеклоподъемники передних дверей. Реле включения электростеклоподъемников
7(8А) F10(7,5A) Фонари освещения номерного знака. Подкапотная лампа. Лампыосвещения приборов. Контрольная лампа наружного освещения. Табло подсветки рычагов отопителя. Лампа освещения прикуривателя
8(16А) F5(20A) Электродвигатель вентилятора системы охлаждения двигателя и реле его включения (контакты). Звуковой сигнал и реле его включения.
9(8А) F10(7,5A) Левая фара(габаритный свет). Левый задний фонарь(габаритный свет)
10(8А) F11(7,5A) Правая фара(габаритный свет). Правый задний фонарь(габаритный свет)
11(8А) F2(10A) Указатели поворота и реле-прерыватель аварийной сигнализации (в режиме аварийной сигнализации). Контрольная лампа аварийной сигнализации
12(16А) F4(20A) Элемент обогрева заднего стекла. Реле (контакты) включения обогрева заднего стекла. Штепсельная розетка для переносной лампы. Прикуриватель
13(8А) F15(7,5A) Правая фара (дальний свет)
14(8А) F14(7,5A) Левая фара (дальний свет). Контрольная лампа включенного дальнего света фар
15(8А) F13(7,5A) Левая фара (ближний свет)
16(8А) F12(7,5A) Правая фара (ближний свет)
*Номера предохранителей с буквой F относятся к предохранителям монтажного блока 2114-3722010-60
Источник: www.avto-remont.com
 
<< В начало < Предыдущая 1 2 3 4 5 6 7 8 9 10 Следующая > В конец >>

Всего 11 - 15 из 83

Авторизация






Забыли пароль?
Вы не зарегистрированы. Регистрация

Статистика

Участников: 10990
Новостей: 2063
Ссылок: 1

Контакты

связаться с админом сайта

e-mail: Этот адрес e-mail защищен от спам-ботов. Чтобы увидеть его, у Вас должен быть включен Java-Script

или: Этот адрес e-mail защищен от спам-ботов. Чтобы увидеть его, у Вас должен быть включен Java-Script

ICQ:  485-075-786

Яндекс цитирования
Пользовательский поиск

Разработано "Sitedesigners"